Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 11:04, реферат
Основными целями системы образования в Республике Казахстан являются:
– формирование общенаучной и общекультурной подготовки учащихся;
– социальная адаптация школьников к жизни в обществе;
– воспитание гражданственности и любви к Родине;
– обеспечение потребностей общества в квалифицированных рабочих и специалистах, переподготовка и повышение их квалификации.
Система образования В РК
Основными целями системы образования в Республике Казахстан являются:
–
формирование общенаучной и
–
социальная адаптация
–
воспитание гражданственности
–
обеспечение потребностей
В Конституции Республики Казахстан (статья 30) записано:
"Гражданам
гарантируется бесплатное
Школьное образование.
Среднее общее образование гарантировано и является обязательным для всех граждан. Помимо этого, приоритетами среднего общего образования являются информатизация и обновление содержания образования.
Перед системой среднего общего образования стоят следующие задачи:
– охват обучением всех детей школьного возраста
– реализация
государственных
– повышение качества образования в школах путем усовершенствования содержания и методов обучения, введения объективных критериев и подходов к оценке знаний учащихся и деятельности педагогов;
– обеспечение мер по охране здоровья учащихся и педагогов.
Среднее
общее образование
В республике функционируют 8290 школ, где обучаются 3117,7 тыс. детей, в том числе 8191 общеобразовательная школа с 3097, 0 тыс. учащихся.
Наряду с дневными школами действуют 31 вечерние общеобразовательные школы.
Развивается сеть общеобразовательных учреждений нового типа (гимназии и лицеи), число которых составляет 320, в том числе гимназий – 178, лицеев – 142.
С учетом этнических потребностей населения обучение в школах ведется на 7 языках. Из общего числа школ - 3474 ведут обучение на казахском языке, 2514 — на русском, 2107 — на русском и казахском, 78 школ - на узбекском, 13 — на уйгурском, 3 — на таджикском, 1 школа — на украинском и 1 школа — на немецком языках. В местах компактного проживания малочисленных национальностей организовано изучение 14 родных языков.
Профессиональное образование.
Начальное и среднее профессиональное образование приобретается в профессиональных школах, лицеях и колледжах и сочетается с получением общего среднего образования.
Основные задачи профессионально-технического образования:
– разработка и внедрение государственных общеобразовательных стандартов профессионального образования, их обновление с учетом ситуации на рынке труда и структурных изменений в экономике;
– создание
условий для повышения
– поддержка негосударственного сектора профессионального образования;
– организация и развитие социального партнерства в системе профессионального образования;
– расширение международного сотрудничества по вопросам подготовки и переподготовки кадров в учебных заведениях профессионального образования.
Начальное профессиональное образование включает в себя подготовку, переобучение и повышение квалификации рабочих, специалистов и безработных, а также незанятого населения.
В
республике действует 306 профессиональных
школ и лицеев с 88 348 учащимися. Подготовка
квалифицированных рабочих
Учреждения среднего профессионального образования представлены колледжами, которые перешли на подготовку специалистов по новым государственным стандартам среднего профессионального образования и учебным планам. В колледжах внедрен новый механизм формирования контингента учащихся и подготовки специалистов с полным возмещением затрат на договорной основе, учитывающий потребности региона в трудовых ресурсах. Открытие новых специальностей осуществляется только при наличии конкретного заказчика и заключения регионального бюро занятости.
Среднее профессиональное образование обеспечивают 285 колледжей, в том числе 173 - государственной и 112 – негосударственной формы собственности. Количество обучающихся составляет 155 893 чел.
Высшее образование.
Высшее профессиональное образование приобретается гражданами, имеющими среднее образование. В Республике Казахстан установлены следующие виды высших учебных заведений:
университет, академия, институт и приравненные к ним (консерватория, высшая школа, высшее училище).
В структуре высшего образования предусмотрено три ступени:
I. Высшее
базовое образование,
II. Высшее
специальное образование с
III. Высшее
научно-педагогическое высшее
Вузам
предоставляется право
Система
высшего профессионального
Подготовка кадров для системы образования осуществляется средними специальными и высшими учебными заведениями, головным из которых является Алматинский государственный университет имени Абая.
Обучение иностранных студентов ведется в 47 высших учебных заведениях Казахстана. В них обучаются 3598 студентов из 43 стран мира, включая студентов из стран СНГ и прибалтийских государств. Условия приема иностранных студентов - демократичны.
Послевузовское образование.
Послевузовское профессиональное образование получают специалисты с высшим специальным образованием или академической степенью "магистра". Основными формами послевузовского образования является аспирантура и докторантура высших учебных заведений, научно-исследовательских организаций. Подготовка научных и научно-педагогических кадров может осуществляться вне аспирантуры и докторантуры в форме соискательства, перевода в старшие научные сотрудники и предоставления творческих отпусков.
Аспирантура открыта по 215 научным специальностям, а докторантура — по 29 специальностям.
Повышение квалификации и переподготовка кадров проводятся организациями образования, организациями, научными и учебными центрами, государственной службой занятости. Они могут осуществляться как за счет государственного бюджета, так и на договорной основе. Переподготовка кадров проводится в Республиканском институте повышения квалификации; переподготовка научно-методических и руководящих кадров системы образования - в областных и городских институтах усовершенствования учителей.
Информация о работе Система образования в Республике Казахстан