Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:22, доклад
Целью работы является анализ существующей системы образования со всеми его преимуществами и недостатками, а так же анализ действия японских властей в вопросе усовершенствования системы.
Для достижения поставленной цели нам пришлось решить следующие задачи:
Проанализировать существующее на сегодняшний день положение дел в Японской системе образования и её политической направленности.
Введение…………………………………………….…………………..………...3
1. Образование в Японии……………………………………...………………….5
1.1. Дошкольное воспитание …………………………………………………….7
1.2. Школьное обучение………………………………………………………….8
1.3. Профессиональное образование…………………………………………….9
1.4. Высшее образование…………………………………………………….….12
1.5. Финансирование системы образования………………………………..…..14
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………………...24
Чтобы не отстать от развития науки и техники, правительство учредило в 1990 г. Хокурикуский последипломный университет науки и техники и выразило намерение учредить в г. Нара еще один последипломный университет науки и техники. Хокурикуский последипломный университет науки техники начал работать в октябре 1990 г., а прием студентов был организован в апреле 1992 г. Оба последипломных университета являются независимыми в выборе тематики научных исследований.
В связи с возрастанием требований в обществе поднят уровень образовательной и исследовательской деятельности университетов. Большая часть государственных, муниципальных и частных вузов стремится создавать последипломные школы, отделения и курсы.
1.5. Финансирование высшего образования.
Расходы на высшие учебные
заведения складываются за счет платы
за обучение и других взносов студентов,
доходов госпиталей и других институтских
поступлений, пожертвований и поступлений
из национальных и местных правительственных
фондов.
На национальном уровне существует специальный счёт финансирования государственных учебных заведений, значительная доля бюджета которого формируется из общего бюджета министерства просвещения, науки и культуры. В 1990 г. эти поступления составили 1 119,9 млрд. иен, что обеспечило около 60% всего бюджета государственных высших учебных заведений. Общественные фонды для муниципальных высших учебных заведений складываются в дополнение к ассигнованиям из бюджетов местных органов, власти частично из отчислений от местных налогов и региональных субсидий Медицинским университетам. Министерство предоставляет субсидии и частным учебным заведениям.
В добавление к вышеупомянутым расходам на высшую школу расходы национального правительства включают так же дотации преподавателям университетов и ученым для реализации научно-исследовательских программ и национальных программ помощи студентам по линии Японского студенческого фонда, а также Программы финансовых инвестиций займов.
Заключение
Наиважнейшей особенностью начального и среднего образования в Японии является понятие “кокоро”. Для каждого японца “кокоро” означает идею образования, которая не сводится только к знаниям и умениям, а способствует формированию характера человека. На русский язык “кокоро” можно перевести как сердце, душа, разум, менталитет, гуманизм. Всё японцы убеждены, что наиважнейшей, объективной основой образования в начальной и средней школах является обогащение детей “кокоро” и в меньшей степени знаниями и умениями (в отличие от более унифицированной старшей школы, где акцент делается на передачу необходимых для поступления в вуз академических знаний). В содержании понятия “кокоро” включается следующая проблематика: уважение к человеку и животным, симпатия и великодушие к другим людям, поиск истины, способность чувствовать прекрасное и возвышенное, обладать самоконтролем, сохранять природу, вносить вклад в развитие общества. Данный принцип пронизывает содержание всех программ, предметов, рутинную ежедневную жизнь.
Таким образом, мы видим, что в структурном плане система общего образования во многом напоминает американскую. Однако это относится лишь к формальному построению школы. По своему содержанию, по своему духу, японская школа уникальна. Она никогда не была узко прагматичным средством решения каких-либо частных проблем. Она всегда сохраняла родовую сущность – работала в широком ценностно-смысловом контексте.
Целью работы являлось изучение существующей системы образования в Японии и её анализ. Путём изучения структуры устройства системы и использования дополнительных источников цель была полностью достигнута. В ходе исследования была рассмотрена позиция системы образования во внутриполитическом контексте.
Так же была проанализировано существующее на сегодняшний день положение дел в системе. Была описана работа учебных заведений и принципы построения учебной иерархии. Осмысливая процессы, происходящие в современной Японии, с позиции погружения в социокультурный контекст её собственной и всемирной истории, мы выходим на две сложно переплетённые между собой реальности. С одной стороны, японцы славятся своим умением заимствовать чужие достижения. Оригинальные разработки, новые формы организации производства и учебной деятельности, созданные в других странах, нередко находят широкое применение в Японии гораздо раньше, чем у себя на родине. Но с другой стороны, заимствованные внешние формы наполняются своим, национальным содержанием, что позволяет достичь феноменальных результатов.
На наш взгляд, достаточно интересно и познавательно проследить, как действуют такие схемы на примере образовательной системы Японии (как одной из основных составляющих экономического процветания данной страны); проследить взаимосвязь государственной политики и образования; определить ядро образовательной системы.
В заключение следует добавить: самое главное, что в условиях сокращения потенциальных абитуриентов и повышения принципа соревновательности вузов каждому из них, будь он государственным или частным, необходимо определить свою стратегию, чтобы выжить, осознавая свою роль и назначение, свою индивидуальность и уникальность.
Библиографический список