Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 15:30, курсовая работа
Предмет исследования – способы и приемы коррекции нарушений письма у младших школьников, обучающихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Цель исследования - теоретически обосновать, экспериментально проверить эффективность логопедической работы по устранению акустико-артикуляционной дисграфии учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Современное состояние проблемы изучения нарушений письма и их коррекции
1.1Анализ специальной литературы по проблеме исследования …………. 7
1.2.Роль фонематического восприятия и значимость речевых кинестезий в формировании письменной речи ……………………………………………. 12
1.3. Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у младших школьников …………………………………………………………………… 15
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей письма у учащихся младших классов школы VIII вида
2.1.Характеристика речи детей с нарушением интеллекта ………………… 21
2.2. Методика исследования …………………………………………………. 25
2.3. Анализ экспериментальных данных ……………………………………. 43
Глава 3. Предупреждение и преодоление акустико-артикуляционной дисграфии у учащихся младших классов школы VIII вида
3.1. Теоретическое обоснование и принципы логопедического
воздействия ……………………………………………………………………. 56
3.2. Содержание коррекционно-логопедической работы с учащимися младших классов школы VIII вида по преодолению акустико-артикуляционной дисграфии …………………………………………………. 58
3. 3. Анализ обучающего эксперимента ………………………………………67
Заключение …………………………………………………………………….. 72
Список литературы ……………………………………………………………..76
Приложение