Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:04, реферат
Международная стандартная классификация образования (МСКО) является частью Международной системы социальных и экономических классификаций Организации Объединенных Наций, применяемых в статистике с целью сбора и анализа сопоставимых на международном уровне данных. МСКО – это классификация, являющаяся руководством для упорядочения образовательных программ и соответствующих квалификаций по уровням и областям образования. МСКО – это результат международного соглашения и документ, официально утверждённый странами-участницами на Генеральной конференции ЮНЕСКО.
МСКО является основой для классификации образовательной деятельности, определенной в программах и итоговых квалификациях в соответствии с согласованными на международном уровне категориями. Поэтому основные положения и определения МСКО предназначены для международного применения и охвата всего спектра систем образования, вне зависимости от ситуации в отдельно взятой системе.
ЧТО ТАКОЕ МСКО? 4
СКВОЗНЫЕ КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ 7
УРОВНИ 7
ОРИЕНТАЦИЯ 9
ЗАВЕРШЕНИЕ УРОВНЯ И ДОСТУП К БОЛЕЕ ВЫСОКИМ УРОВНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ 10
ПОЛОЖЕНИЕ В НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ СТЕПЕНЕЙ И КВАЛИФИКАЦИЙ 14
КРИТЕРИИ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ И СОВОКУПНОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ 15
УПРАВЛЕНИЕ МСКО 17
УРОВНИ МСКО 19
ТРЕТИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 21
УРОВЕНЬ МСКО 5 – КОРОТКИЙ ЦИКЛ ТРЕТИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 24
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 24
УРОВЕНЬ МСКО 6 – БАКАЛАВРИАТ ИЛИ ЕГО ЭКВИВАЛЕНТ 26
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 26
УРОВЕНЬ МСКО 7 – МАГИСТРАТУРА ИЛИ ЕЁ ЭКВИВАЛЕНТ 29
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 29
КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ 30
УРОВЕНЬ МСКО 8 – ДОКТОРАНТУРА ИЛИ ЕЁ ЭКВИВАЛЕНТ 32
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 32
КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ 33
ПРОГРАММЫ, ТАКЖЕ ВКЛЮЧЕНННЫЕ В УРОВЕНЬ МСКО 8 34
КЛАССИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА УРОВНЕ МСКО 8 35
СООТВЕТСТВИЕ УРОВНЕЙ МСКО 2011 И МСКО 1997 35
1. уровень не завершен (и поэтому нет прямого доступа к более высокому уровню МСКО, в данном случае от уровней МСКО 3 к уровням 5, 6 или 7);
2. неполное завершение уровня без прямого доступа к более высокому уровню МСКО;
3. завершение уровня без прямого доступа к более высокому уровню МСКО; и
4. завершение уровня с прямым доступом к более высокому уровню МСКО (в данном случае от уровня МСКО 3 к первой программе третичного образования на уровнях 5, 6, или 7).
Успешное завершение программ уровней МСКО 2 и 3, которое не дает доступа к программам на более высоком уровне МСКО (в данном случае от уровня 3 МСКО к уровням 5, 6 или 7), рассматривается в рамках подкатегорий «завершение уровня» и «неполное завершение уровня» в том случае, если программа соответствует следующим критериями: i) продолжительность обучения по программе не менее 2 лет на данном уровне МСКО; и ii) совокупная продолжительность, начиная с уровня МСКО 1, не менее 8 лет для программ уровня МСКО 2 и не менее 11 лет для программ уровня МСКО 3. Успешное завершение более коротких программ в рамках одного из уровней МСКО считается лишь успешным завершением программы.
Программы, которые не соответствуют критерию содержания и критериям минимальной и совокупной продолжительности, относятся к категории 1 (уровень не завершен). Программы, которые соответствуют критерию содержания и критериям минимальной продолжительности и совокупной продолжительности, являющимся частью последовательности программ в рамках одного уровня МСКО, и которые не дают прямого доступа к более высокому уровню МСКО, относятся к категории 2 (неполное завершение уровня). Конечные программы, которые соответствуют критерию содержания и критериям минимальной продолжительности и совокупной продолжительности, относятся к категории 3 (завершение уровня без прямого доступа). Такие программы обычно напрямую ведут к получению пользующихся спросом на рынке труда соответствующих квалификаций. Кроме того, программы уровня МСКО 3, которые дают прямой доступ только к уровню МСКО 4, относятся к категории 3 (завершение уровня без прямого доступа). Программы дающие прямой доступ к третичному образованию на уровнях МСКО 5, 6 или 7 относятся к категории 4 (завершения уровня с прямым доступом).
Программы для особых групп участников (взрослых или учащихся с особыми потребностями) могут иметь более короткую или более долгую продолжительность, чем подобные программы в рамках обычного образования на данном уровне МСКО. Однако успешное завершение программы будет считаться успешным завершением уровня при условии, что полученная квалификация подтверждает овладение уровнем знаний, навыков и компетенций, равнозначных полученным в рамках программ обычного образования на том же уровне.
Участие в программе без ее успешного завершения не рассматривается как завершение уровня или неполное завершение уровня и, за исключением уровней МСКО 0 и 1, не учитывается для определения уровней полученного образования. Таким образом, уровень полученного образования тех, кто не завершил данную программу успешно, находится на уровне, которого они достигли до поступления на программу.
В то время как критерии для определения завершения уровня применимы к успешному завершению и, таким образом, лишь напрямую применимы к отдельным лицам, образовательные программы в целом классифицируются по уровню наивысшей возможной квалификации, к которой они готовят, даже если участники и не овладеют этой квалификацией.
Программы уровней МСКО 6 и 7 различаются по их положению в структуре национальных степеней и квалификаций. Необходимо учитывать последовательности национальных программ и квалификаций для правильного определения верного количества впервые поступивших и выпускников учебных заведений третичного образования (или соответствующих ему уровней). Положение, которое присваивается программе, основывается на последовательности степеней и квалификаций в рамках национальных систем третичного образования.
Программы уровня МСКО 6, которые требуют предварительного завершения других программ уровня 6 при поступлении, классифицируются как программы первой степени/квалификации. Все остальные программы уровня МСКО 6 классифицируются как программы второй степени/квалификации.
Программы уровня МСКО 7, которые не требуют предварительного завершения уровня 6 для поступления, классифицируются как программы первой степени/квалификации. Другие программы уровня 7 могут потребовать или предварительного завершения программ уровня 6, или других программ уровня 7. Эти программы классифицируются отдельно в МСКО для более точного определения количества впервые поступивших и выпускников уровня 7 МСКО.
Ниже подробно описаны критерии продолжительности в связи с их важностью для классификации программ по уровням и для определения завершения уровня.
В качестве критериев для классификации программ формального образования по уровням в МСКО используются следующие рамки продолжительности программ:
− МСКО 0: критерий продолжительности отсутствует, однако, чтобы быть выполненной, программа должна насчитывать не менее эквивалента 2 часов в день и 100 дней в году образовательной деятельности;
− МСКО 1: продолжительность программы обычно составляет от 4 до 7 лет.Наиболее распространенная продолжительность – 6 лет;
− МСКО 2: продолжительность программы, как правило, составляет от 2 до 5 лет. Наиболее распространенная продолжительность – 3 года;
− МСКО 3: продолжительность программы, как правило, составляет от 2 до 5 лет. Наиболее распространенная продолжительность – 3 года;
− МСКО 4: продолжительность программы, как правило, составляет от 6 месяцев до 2-3 лет;
− МСКО 5: продолжительность программы, как правило, составляет от 2 до 3 лет;
− МСКО 6: продолжительность программы, как правило, составляет от 3 до 4 лет или более, если непосредственно следует за уровнем МСКО 3, и 1-2 года, если следует за другой программой уровня МСКО 6;
− МСКО 7: продолжительность программы, как правило, составляет от 1 до 3 лет, если следует за уровнем МСКО 6, или от 5 до 7 лет, если непосредственно следует за уровнем МСКО 3; и
− МСКО 8: продолжительность программ, как правило, не менее 3 лет, но может быть и более длительной.
В качестве критериев для классификации программ формального образования по уровням в МСКО используются следующие рамки совокупной продолжительности:
− МСКО 1+2: обычно совокупная продолжительность составляет от 9 до 10 лет, но может варьироваться от 8 до 11 лет; и
− МСКО 1+2+3: обычная совокупная продолжительность составляет 12 лет, но может варьироваться от 11 до 14 лет. Поступление на программы третичного образования требует не менее 11 лет обучения на уровнях МСКО 1-3.
При применении критериев продолжительности к очно-заочным (вечерним) или модульным программам теоретическая продолжительность программы должна измеряться в эквиваленте очного обучения.
Несмотря на то, что главной целью МСКО является содействие сбору и применению сопоставимых в области образования данных, национальная специфика требует гибкого подхода в определении продолжительности по уровням. В оптимальном варианте при классификации программ используется их наиболее типичная продолжительность.
Продолжительность по уровням и совокупная продолжительность служат в качестве руководства. Тем не менее, институциональные точки перехода могут быть использованы в качестве критериев при определении соответствия программы уровню МСКО. Выбор национальных точек перехода для сопоставления с международными категориями предопределяется содержанием образовательных программ, а не их (совокупной) продолжительностью.
Институт статистики ЮНЕСКО (ИСЮ) является куратором МСКО и поэтому несет ответственность за развитие, поддержание, обновление и пересмотр данной классификации, а также за руководство по эффективному и последовательному использованию МСКО для сбора и анализа данных. ИСЮ поддерживает связь с кураторами других подобных классификаций для согласованного взаимодействия между ними.
Другие обязательства ИСЮ включают описание применения структуры и деталей классификации при составлении и представлении статистических данных; продвижение применения МСКО для сопоставления статистических данных на межнациональном уровне; предоставление инструкций, обучение и техническую поддержку стран для обеспечения эффективного внедрения и использования классификации во всем мире; введение механизмов мониторинга для осуществления необходимой обратной связи с пользователями МСКО для решения проблем, возникающих в ходе ее применения; и создание Технической консультативной группы МСКО совместно с другими партнерами по сбору данных для пересмотра классификации МСКО и проведения консультаций по ее внедрению .
ИСЮ
планирует разработать
Обучение по внедрению МСКО следует организовать в форме региональных семинаров, технической поддержки и сотрудничества в соответствии с потребностями стран и существующими возможностями. Обучающие материалы и их содержание будут обсуждаться ИСЮ в тесном сотрудничестве с партнерами по сбору данных. Особое внимание следует уделить преобразованию классификации МСКО 1997 в МСКО 2011 и руководству по классификации новых и переработанных программ. Ожидается, что первый сбор данных на международном уровне начнется в 2013 или 2014 году.
ИСЮ планирует поддерживать базу данных, включающую классификацию национальных систем образования (программы и квалификации программ формального образования), в соответствии с МСКО, которая будет доступна на сайте ИСЮ и будет соответствующим образом обновляться для отражения изменений, происходящих в национальных системах образования с течением времени.
В следующих разделах даются определения девяти уровней МСКО. Структура разделов по каждому уровню МСКО следующая:
Основные характеристики посвящены описанию целей программ на каждом уровне МСКО, способам организации обучения (параметрам процесса преподавания и обучения стандартным методам оценки, если применимо), а также требованиям к поступлению. Для некоторых уровней МСКО используются национальные названия программ для облегчения понимания соответствия между национальными образовательными программами и соответствующие им уровнями МСКО.
Критерии
классификации более формально
определяют, каким образом
образовательные программы
Положения, касающиеся программ, охватывающих уровни МСКО, дают дальнейшие разъяснения по классификации образовательных программ, которые включены в уровень МСКО, но также и выходят за рамки одного уровня МСКО.
Дополнительные параметры определяют характеристики, позволяющие провести различие разнообразных типов программ в рамках уровней МСКО в соответствии с ориентацией программы, завершением уровня и доступом к программам более высокого уровня МСКО, продолжительностью программы и положением в национальной структуре степеней и квалификаций.
Программы, также включенные в уровень МСКО, представляют собой менее типичные программы или программы неформального образования (например, программы для учащихся с особыми потребностями, программы «второго шанса» или образовательные программы для взрослых), которые могут не соответствовать критериям классификации (например, типичный возраст поступления), но по уровню сложности содержания этих программ равнозначно другим программам, относящимся к этому уровню МСКО. Поэтому эти программы также отнесены к соответствующему уровню.
Информация о работе Система степеней МСКО «Болонский стандарт»