Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:22, лекция
Цель: Уточнять и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе: обозначить в сознании детей мысль о целесообразности устройства всего в мире; формировать представление о том, что в определённую пору всё приносит свои плоды(и растения в природе, и занятия человека делом, и вся человеческая жизнь).
Формировать наглядные представления о различных злаковых культурах: ржи, пшеницы, овсе. Развивать ручные умения детей; воспитывать привычку к кропотливой работе, доведению начатого дела до конца.
Воспитывать эстетические чувства, умение любоваться красотой и стремление творить красивое.
Ход беседы
Конспект занятия на тему: «Первые ступеньки нравственности. Символы России»
ЗАДАЧИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
Конспект
Занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему:
«Соломенная кукла и зернышко»
Тема: «Соломенная кукла и зернышко»
Цель: Уточнять и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе: обозначить в сознании детей мысль о целесообразности устройства всего в мире; формировать представление о том, что в определённую пору всё приносит свои плоды(и растения в природе, и занятия человека делом, и вся человеческая жизнь).
Формировать
наглядные представления о
Воспитывать эстетические чувства, умение любоваться красотой и стремление творить красивое.
Материалы к беседе: Соломенная кукла; букет пшеничных ржаных и всяких колосков в красивой вазе; цилиндрические пластмассовые баночки из под фотопленки; цветной пластилин; дощечки; пластмассовые блюдечки для шелухи.
Ход беседы:
Педагог приносит на беседу соломенную куклу и внимательно рассматривает её вместе с детьми.
- Смотрите
дети, какая кукла пришла к
нам на занятие. Давайте ею
полюбуемся: какая она нарядная,
какой на ней красивый фартук.(
После знакомства воспитатель просит детей ответить, из чего сделана кукла Соломинка, подсказывая что ответить на вопрос поможет имя куклы.
Выяснив, что кукла сделана из соломы, воспитатель уточняет, что такое солома, показывая детям букет колосков.
Дети берут пластмассовые стаканчики – выбирают пластилин любого понравившегося им цвета и после объяснения и показа взрослым примера работы, отламывая по маленькому кусочку пластилина, замазывают им стаканчик с внешней стороны(донышко и внутреннюю стенку стаканчика покрывать пластилином не надо). Когда стаканчик станет полностью цветным, дети украшают пластилиновый фон узором, выложенным из зёрнышек, крестики, цветочки, снежинки, уголки – элементы аппликации из зёрен – ребята составляют сами. Даже применённые в рассыпную зёрнышки делают вазAочку нарядней и оригинальней.
Свою поделку дети могут подарить гостям, чтобы порадовать и удивить самостоятельно сделанной, красивой и полезно
Конспект занятия на тему: «Первые ступеньки нравственности. Символы России» Воспитатель: Смирнова Татьяна Анатольевна Г. Оренбург ДОУ №145 «Родничок»
ЗАДАЧИ: 1) Обучающие: 1. 1. Помочь ребенку приобрести
четкие представления о 1.2. Учить культуре установления
межличностных контактов: 1.3. Учить отображению времени
событий на оси времени,
2) Развивающие: 1.1. Развитие познавательного
интереса к историческому 1.2. Развивать у детей умение соотносить действия и события прошлого с современностью, делать умозаключения, выводы, умение пользоваться осью времени с опорой на знание большего (двузначного) и меньшего (однозначного) числа. 1.3. Развивать память, коммуникативные навыки, эмпатию, творческое воображение
3 ) Воспитывающие: 1.1. Воспитание познавательного интереса и уважения к символам России. 1.2. Воспитание эмоционально-
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: 1 . Беседа - обращение к личному опыту детей. 2. Хоровод, как средство улучшения эмоционального состояния детей. 3. Знакомство с осью времени, как средство активизации познавательной активности. 4. Участие детей в
поисковой деятельности ( 5. Слушание гимна (средство привития гордости за Отечество) 6. Рассматривание флага и герба - символов России. 7. Рассматривание иллюстраций. 8. Творческая работа с использованием практического опыта детей работы с трафаретом.
Материалы и оборудование: глобус, уголок «моя Россия», уголок «Символы России», атрибуты для украшения березы, оси времени, модели, иллюстрации стяга, знамен, флага, Москвы, гербы: Москвы, Константинополя, России, материалы для творческой работы: шаблоны, ножницы, карандаши, фломастеры.
- У каждого человека есть
слова, которые вызывают - А что такое Родина? (Родина - это мой дом, город в котором я живу. . . ) - Верно. Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Это - твоя страна. - А как называется наша страна? (Россия) - Найдите ее на глобусе. * Посмотрите, какая она большая. - На каком материке - Молодцы. Наша огромная
и сильная страна - Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Россия. Как из песни слово, Березок юная листва. Вокруг моря, сады и горы, Раздолье, русская душа. - Издавна русский народ - Какая музыка прозвучала? (тихая, спокойная, плавная, нежная. . . ) - Многим знаменита Россия: людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными. - А какое дерево славит
Россию своей царственной - Верно. И стояли священные
березовые рощи по Руси - Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (за красоту, за доброту. ..) - Верно. За красоту, за доброту, за березовый сок, дающий бодрость и силу, за бересту, давшую знания, за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье. . . - А весной березу наряжали, как невесту и водили вокруг нее хороводы. - Чем можно ее нарядить? (варианты детей) - На столе у вас есть все, что может для этого понадобиться. Наряжайте березку. - Давайте отойдем, полюбуемся.
Звучит фрагмент Г. Струве « - Что вам нравится в березке? (Красивая, нарядная, стройная. . . )
У красы березки платье серебрится У красы березки зелены косицы Предлагаю детям в круг всем встать, У березки станцевать.
Звучит песня Т. Попатенко «Ай да березка». Дети выполняют движения по образцу) - Ребята, русская красавица береза - это краса и гордость России. - Но есть у нашего государства
и другая гордость - это флаг, герб
и гимн, символы нашей России,
при виде которых человек - Давайте подойдем к ним ближе. - Какие символы России вы здесь видите? (Флаг, герб) - Давайте рассмотрим флаг. - Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой. . . ) - Что вы можете сказать о гербе? (красивый, интересный. . . ) - Ребята, флаг и герб - это символы России. - И сегодня мы с вами узнаем историк) появления этих символов России. - Пройдите на стулья. - Мы будем путешествовать во времени, а поможет нам ось времени. - Давайте ее рассмотрим. - Прошел 2001 год. В каком году мы живем? (В 2002 году) - Верно, мы с вами живем
в 2002 году - это начало 21 века. Обозначим
его на оси времени. Л - Вы можете отметить любой из трех картинок, которые лежат в нижней части тарелки. Какие картинки вы там видите? (Спутник, ракета, компьютер) - Какую картинку вы поставили? - Именно 2002 года прошло с Рождества
Христова. На оси времени это
событие мы обозначим 8- - Отметьте у себя на оси времени. - С этого момента стали - Каким цветом она изображена на оси времени? (Красным) - Покажите ее. - А время до рождения Христа называется «до нашей эры». - Каким цветом оно изображено (Синим цветом) - Покажите ее на оси времени. - И до Рождества Христова существовала жизнь. - Как вы думаете, кто населял землю миллионы лет назад? (Динозавры) - Верно, землю населяли древние растения и животные. - Отметим их в самом начале оси *смени. - Чуть позже, чем динозавры, при - Именно древние люди начали
складывать историю всего - История флага России началась очень давно. - И сейчас мы с вами - Вместо флага люди тогда использовали шест, т.е. ровную палку. - Посмотрите, что привязывали к шесту? (Варианты детей) - К верхушке шеста привязывали
пучки травы, веток или - Отметьте стяг на оси времени в 4 веке. - Двигаемся дальше в 6 век. - Именно тогда стяги стали делать из ткани и стали называться - знамена. - Посмотрите, какие цвета имели тогда знамена. (Ответы детей) - Знамена имели тогда разные цвета: зеленый, желтый, красный, сиреневый, оранжевый и др. - Чем украшали знамена? (Ответы детей) - Верно, различными узорами,
ликами святых, звездами и крестами.
Они блестели золотом и - Обозначим появление знамен в 6 веке. , - Как вы думаете, для чего были! нужны стяги и знамена? - Главным назначением стяга
и знамени было собрать, - Не даром гласит народная мудрость: Родина мать - умей за нее постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Дети повторяют пословицы) - А сейчас мы движемся дальше, сразу в 17 век. - Именно в 17 веке
славу защитника Руси, - Именно он, во времена походов российских морских кораблей ввел для них единый флаг, который стал флагом России. Какие цвета вы видите на флаге? Белый - обозначает мир и чистоту совести, Синий - обозначает верность и правду, Красный - это огонь и отвага. - И сейчас этот трехцветный флаг является флагом России. - Что обозначает белый цвет? Синий? Красный? (Ответы детей) - Обозначим появление флага на оси времени в 17 веке. - Мы с вами познакомились с историей флага - символа нашей России. - История российского герба получает свое развитие с 12 века. - Мы перемещаемся по оси - Именно тогда на берегу Москвы
- реки родилось новое русское
поселение, которое выросло в
огромный город и сейчас - Что это за город? (Москва) - Обозначим его появление на оси времени. - Сегодня, как и в 12 веке, герб Москвы - столицы России украшает образ Георгия Победоносца. - Серебряный всадник в синем
плаще на серебряном коне, поражающий
копьем черного дракона - Есть герб и у России. Он
является символом нашего - Перемещаемся в 15 век. Вот сюда по оси времени. - Жил тогда Русский государь.
И была в его владениях вся
русская земля. Но пришло - Вот так и получилось, что в гербе нашего государства в 15 веке соединились древний символ Москвы - Георгий Победоносец и двуглавый орел. - Отметим появление герба - Это герб - символ России. - А сейчас пора возвращаться в 21 век. - Наша ось времени заполнена. - Историю каких символов России мы отразили на оси времени? (Флага, герба) - В каком веке появился - В каком веке появился герб? (б 15) - Как он появился? - На оси времени мы отразили
и теорию герба и флага -
символов России. Гражданин любой
страны помнит, что эти символы
обозначают не просто - А сейчас мы услышим гимн. Это музыкальный символ России. Гимн невозможно отразить на оси времени. Он звучит так торжественно и гордо, что россияне встают, слушая его). Давайте встанем. (Звучит гимн России) - Сейчас прозвучал гимн - символ России. - Что является символами любого государства? - Сегодня вы возьмете ось
времени домой. Вечером, - Герб, гимн и флаг - это символа России, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира. - Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир. - Вы хотите, чтобы был мир без войны? - И сейчас я предлагаю вам сделать белого голубя - символ мира. - Для этого у вас есть все
необходимое: трафареты, по - Вы можете взять все, что вам понравится, но не забывайте об осторожности, работая с ножницами и об аккуратности. Будьте добры и внимательны друг к другу. (Творческая работа) - Что вы держите в руках? (Голубь, символ мира) - Я хочу подарить вам шары цвета флага России. Сегодня на прогулке, привязав голубя к шарикам, отпустите его в свободном полете. И пусть он парит в небе России, как символ мира на всей земле. Данное занятие проводится с детьми в общественно-политические праздники: День Конституции, День Победы и День Защиты Отечества. Во время проведения данного занятия, можно пригласить гостей: родителей, героев ВОВ, знатных людей известных в территории и т.д. | ||||
| ||||
ИПКиППРО ОГПУ |
Банк_педагогической_информации |