Современные воспитательные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 16:01, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - рассмотреть процесс формирования личностных качеств в школе.
Задачи работы:
охарактеризовать понятие личности
изучить психолого-педагогические основы взаимодействия коллектива и личности;
показать процесс воспитания личности в коллективе;
описать формирования коммуникативных личностных качеств
привести примеры воспитательной работы в современных школах

Содержание

Введение
Глава 1. Воспитание современной личности
1.1 Понятие личности
1.2 Воспитание личности
1.3 Индивидуальный подход к личности ребенка в воспитательной работе
1.4 Современные воспитательные системы
Глава 2. Проблемы развития и воспитания личности в коллективах
2.1 Система воспитания как условие развития личности
2.2 Разработка в педагогике проблем развития и воспитания личности
2.3 Роль активности самой личности в собственном развитии
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсяк.doc

— 231.00 Кб (Скачать документ)

     Если перевести данную дефиницию (от лат. dcfmicio - краткое определение какого-нибудь понятия) на более популярный язык, то следует сказать, что все внешние социализирующие личность факторы (средовые и воспитательные воздействия) способствуют ее развитию и формированию только тогда, когда они взаимодействуют с внутренними механизмами ее собственной активности в работе над собой, а именно, с ее потребностями, мотивами, интересами, убеждениями и т.д., и оказывают на них положительное влияние. Понять роль и функционирование этого взаимодействия в саморазвитии личности - значит уяснить глубинную сущность процесса воспитания.

     Существенным прежде всего является то, что, поскольку источники развития личности находятся вне личности и поскольку это развитие осуществляется по социальной программе, появляется возможность путем совершенствования общественных условий и воспитания оказывать действенное влияние на личностное формирование человека.

     Большое значение имеет положение о том, что развитие личности, будучи многофакторным процессом, требует постоянного изучения и умелого учета педагогических воздействий всех факторов, которые сказываются на этом развитии. Только опираясь на положительные средовые влияния, природные задатки и способности учащихся и нейтрализуя влияния негативные, воспитание в состоянии играть действительно определяющую роль в формировании личности.

     Не менее важным является и третье положение. Выступая в качестве внешнего фактора развития личности, воспитание может быть эффективным только при условии, если оно будет опираться на внутренние механизмы личностного формирования учащихся и, развивая их потребностно-мотивационную сферу, стимулировать их к активной работе над собой, к саморазвитию и самосовершенствованию.

     Наконец, обеспечивая высокий уровень развития учащихся, воспитание ни в коем случае не может допускать нивелировки и "уравнительности" в их личностном формировании. Его важнейшей задачей является выявление и всемерное развитие положительного потенциала каждой личности, ее природных задатков, способностей и склонностей, которые в своей совокупности определяют формирование ее своеобразия и индивидуальности.

 

Список используемой литературы

 
  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов/ Г.С. Абрамова. - Екатеринбург: Артель, 1999. - 243с.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений/ Г.М. Андреева. - М.: Астрель, 2001. - 314с.
  3. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности/ А.Г. Асмолов. - М.: Академия, 1986. - 197с.
  4. Байбородова Л.В. Взаимодействие педагогов и учащихся в школьном коллективе. / Л.В. Байбородова - Ярославль: Школьник, 1991. - 293с.
  5. Байбородова Л.В. Педагогические основы регулирования социального взаимодействия в разновозрастных группах учащихся. Автореф. дис. док. пед. наук. - Казань, 2007. - 319с.
  6. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. / М.Р. Битянова - М.: Академия, 2003. - 482с.
  7. Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности. / Л.И. Божович - М.: Слово, 1995. - 573с.
  8. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие. / Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. - Ростов-н/Д.: Компас, 1999. - 112с.
  9. Зимняя И.А. Педагогическая психология. / Зимняя И.А. - М.: Проспект, 1999. - 289с.
  10. Кривцова С. Какие же они, современные подростки? /С. Кривцова // На стороне подростка. - 2001. - №1.
  11. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / [под ред. И.В. Дубровиной]. - Екатеринбург: Каро, 2005. - 342с.
  12. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. / Селевко Г.К. - М.: Аст, 1998. - 226с.
  13. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. / Д.И. Фельдштейн. - М.: Чайка, 1994. - 417с.
  14. Педагогика / [под. ред. В.А. Сластенина]. - М.: Академия, 2003. - 567с.

Информация о работе Современные воспитательные системы