Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:16, реферат
Под стилем семейного воспитания понимается - совокупность родительских стереотипов, воздействующих на ребенка. Существуют различные подходы к стилям семейного воспитания. Одним из подходов является традиционный подход, который выделяет следующие стили воспитания :
Состязательный стиль
Родители ищут в действиях ребенка необычное, выдающееся, отличительное от других детей. В случае успеха ребенок может быть вознагражден как восторженными эпитетами, так и материально. Учат не сдавать завоеванных позиций. Родителей мало волнуют человеческие качества ребенка, главное, как должен он выглядеть в обществе. Моральные нормы лишь для того, чтобы комфортно чувствовать себя среди людей и по возможности выгодно выделиться. Следят за интеллектуальным развитием детей, приучая к демонстрации своих интеллектуальных возможностей, к поиску момента их проявления, а не к глубоким размышлениям.
Доминирующий тип
Самоуверенный,
высокомерный, эгоистичный, преувеличивает
свои возможности, безразличие к интересам
коллектива, сосредоточенность на собственной
защите и все это при высоком проявлении
двигательной активности.
Рассудительный стиль
Предоставляют
ребенку полную свободу действий,
чтобы ребенок путем
Сензитивный тип
Чувствительный,
добросовестный, общительный. Свойственен
самоконтроль, уверенность в себе.
Имеет средние значение по качествам:
сообразительность, склонность к риску,
тревожность и низкие по качествам:
возбуждение, доминирование, социальная
смелость, напряженность.
Предупредительный стиль
Родители считают, что ребенок не должен действовать самостоятельно. Ребенок полностью лишен активной деятельности и является пассивным, постоянно развлекаемым родителями. Такое ограничение связано со страхом родителей за ребенка. Никогда в дошкольном возрасте не наказывают, наоборот испытывают чувство вины перед ребенком, если он капризничает. Безмерная любовь родителей к ребенку толкает их на самый изощренный путь бесконечного проявления любви и ласки. Господствуют вседозволенность и потакание, ребенку прощается все шалости.
Инфантильный тип
Несамостоятельный,
неспособный к принятию решений,
действует лишь по чьему-либо указанию,
равнодушны и холодны, безразличны
и безучастны к трудностям и проблемам
семьи, коллектива, беспомощны, осторожны,
сдержаны в действиях и словах, исполнительны
при условии контроля, пассивны, безответственны,
не уверены в своих силах, неорганизованны,
недисциплинированны, безынициативны.
Контролирующий стиль
Родители представляют ограниченную свободу действий, строго контролируя выход действий ребенка за рамки родительских представлений. Часто наказывают за неправильное поведение, начиная с командно - приказного тона, переходят к крику, постановке в угол, наказанием ремнем, запретом на удовлетворение потребностей ребенка, считая, что за один и тот же проступок мера наказания должна постоянно возрастать. Ласкают ребенка очень редко, в основном предъявляют к нему высокие требования. «Ребенок - мишень», на которого сыпятся все шишки.
Тревожный тип
Вспыльчив, подозрителен и осторожен во взаимоотношениях с людьми, нетерпеливый, добросовестный, с заниженной самооценкой, стремиться оказать помощь товарищу. Защищает товарищей и своих близких. Сосредоточенность на личной защите, требовательность к другим, неуверенность в себе, отрицательное отношение к критике, отсутствие инициативы.