Структура мастерства воспитателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 19:53, реферат

Описание

Структура профессиональной компетентности воспитателя может быть раскрыта через педагогические умения. Модель профессиональной готовности целесообразно строить от наиболее общих к частным умениям. Таким наиболее общим умением является умение педагогически мыслить и действовать, теснейшим образом связанное с умением подвергать факты и явления теоретическому анализу

Содержание

Введение
1.Структура мастерства воспитателя
2.Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

мастерство воспитателя.doc

— 84.00 Кб (Скачать документ)

  
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В каком соотношении находятся  профессиональная компетентность и  педагогическое мастерство воспитателя? Отвергая утверждения о предопределенности педагогического мастерства врожденными особенностями, задатками, он показал его обусловленность уровнем профессиональной компетентности. Педагогическое мастерство, основанное на умении, на квалификации, по его мнению, это знание воспитательного процесса, умение его построить, привести в движение. Нередко же педагогическое мастерство сводят к умениям и навыкам педагогической техники, в то время как данные умения лишь один из внешне проявляющихся компонентов мастерства.

     Особенности умений и навыков педагогической техники состоят в том, что  они проявляются только при непосредственном взаимодействии с детьми. Они всегда носят ярко выраженный индивидуально-личностный характер и существенно зависят от возраста, пола, темперамента и характера педагога, его здоровья и анатомо-физиологических особенностей. Через эти умения в педагогическом взаимодействии наиболее полно раскрываются воспитанникам нравственные и эстетические позиции педагога.

     А закончить хотелось бы словами советского педагога и писателя А. С. Макаренко:  «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое его движение воспитывало, и всегда должен знать, что он хочет в данный момент и чего не хочет» 
 

     Список  использованной литературы 

  1. Психология и педагогика: Учебное  пособие. О.Б.Бетина.

  2. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед.  учеб. заведений / В. А. Сластенин,  И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2010

  3. Питкасистый П.И., Портнов М.Л. «Искусство преподавания» 2008. стр. с. 24 по 46.

  4. С.А. Смирнов «Педагогика педагогические теории, системы, технологии». 2009. стр. с 66-78.

  5. «Основы педагогического мастерства»  (Под редакцией И.А. Зязюна. - М., 1989 г.

  6. «Педагогическая практика в начальной  школе» (Под ред. Г.М. Коджаспировой, Л.В. Борисовой - М., 2008 г. стр. 12-16.

  7. Вескер А.Б. Театральная педагогика. Учебное пособие. - М. Издательство МПУ «Народный учитель», 2007 г. - стр. с 25 по 33 и с 40-42.

  8. Учителю о педагогической технике.  Под ред. Л.И. Рувинского. - М., Педагогика, 1987 г. - ст. р. 87-99.

  9. ru.wikipedia.org/wiki/Макаренко_Антон_Семенович 


Информация о работе Структура мастерства воспитателя