Своеобразие книжной графики, ее значение в художественном воспитании детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:31, контрольная работа

Описание

Основная задача воспитания дошкольников – гармоничное развитие личности ребенка, которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному предшествующими поколениями. Изобразительное искусство - составная часть этого опыта, играющая важную роль в становлении личности.

Содержание

Введение
1. Своеобразие книжной графики, ее значение в художественном воспитании детей
2. Особенности восприятия детьми книжных иллюстраций
3. Методика ознакомления детей с иллюстрацией. Формирование представлений об изобразительных средствах иллюстрации
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная по ИЗО.doc

— 82.50 Кб (Скачать документ)

     Графика - вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения, основывающиеся на искусстве  рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. Изобразительное искусство не только изображает окружающую действительность, но и выражает чувства и мысли художника, его отношение к изображаемым событиям и предметам.

     Особенности жанра отражаются на характере изобразительно-выразительных средств. Они передают эстетическую природу сказочной литературы, влияют на художественную форму иллюстраций, содержание которых соответствует выбранному студентом сюжету сказки, загадки и т.д., а также они придают поэтике детской литературы фантастичность, условность и декоративность, действенное начало. Изучая опыт работы вузов в этом направлении, мы остановились на некоторых вопросах, имеющих наибольшее значение для обоснования оптимальной, на наш взгляд, методики обучения в условиях профессионально-педагогической направленности образования.

           Список  использованной литературы: 

    1. Вопросы эстетического  воспитания в детском саду. –  М., 1990.
    2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – Спб.:СОЮЗ, 1997.
    3. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высших  учебных заведений. – М.: Академия, 2000.
    4. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольника. – М., 1999.
    5. Дехтерев Б. Иллюстрация – произведение художественное  // Детская литература. – 1980. - № 4.
    6. Дехтерев Б. Познание мира и иллюстрация // Детская литература. – 1990. - № 3.
    7. Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство. – М., 1998.
    8. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития  // Дошкольное воспитание. – 1999. № 12.
    9. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. – М.: Педагогика, 1993.
    10. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М.: Педагогика, 1990.
    11. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству: Художественное развитие ребенка в семье. – М.: Педагогика, 1997.
    12. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Под ред. Т.С.Комаровой. – М., 1992.
    13. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 1992.
    14. Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. - М.: Учпедгиз, 1996.

Информация о работе Своеобразие книжной графики, ее значение в художественном воспитании детей