Связь педагогики с другими науками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 16:27, реферат

Описание

1.Философия- разрабатывает систему общих принципов и способов научного познания. Основа для создания педагогических отношений.

2.Психология- учитывает психические св-ва, интересы, потребности

Работа состоит из  1 файл

Связь педагогики с другими науками.doc

— 29.50 Кб (Скачать документ)

Связь педагогики с другими  науками:

1.Философия- разрабатывает  систему общих принципов и  способов научного познания. Основа  для создания педагогических  отношений.

2.Психология- учитывает  психические св-ва, интересы, потребности

3.Биология-из. природные  особенности человека, кот играют роль в образов

4.Антропология-дает  материал о многоликости и  многомерности.

5.Медицина-созд коррекционн  педагогики

6.Социология-выявляет основные тенденции развития тех ор иных слоев насе

7.Политология-образователь  политика явл отражением идеологий и классов

8.Экономич наука-способ  развитию педагогич исследований

Отрасли:

Общая-изучает основные законы и закономерности воспитания

Возрастная-особенн воспитания человека в зависимости от возраста

Специальная--/--/--/от характера соц группы ор профессии

Дифектология--/воспитание детей имеющих отклонение от нормы ор умст.от

Частная-вкл методики предодавания разл дисциплин в учебных заведениях

История п-ки-изучает развитие воспи, обуч, в разные исторические периоды

Этнопедагика-анализир идеалы,традиции,обычаи,рит воспит разныз народов

Лечебная-разрабатыв систему образоват-воспитатель работы педагогов с ослабленными и больными школьниками

Методы  педагогики-исследования процессов развития личности в процессе обучения.

 психолго-педагогич  наблюд, эксперимент(естественный,лабораторный), беседа, анкетирование,интервьир

постановка цели, планирование хода экспермента, проведение экспери,анализ получен данных,выводы

Обучение-процесс двусторон деятельности  педагога и учащегося по пердачи усвоений навыков, знаний.умений

Методы  обуч-Пассивные-учитель основное действующее лицо,учащиеся-пассивный слушатель(лекция);активные-учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом(беседа); Интерактивные 

Воспитание-процесс систематического и целенапра воздействия на чела, на его духовное и физич развитие

Цели  воспитания-измения в человеке, осуществляемые проведением социально организованных воспитательных действий

Гл. цель-формирование и развитие ребенка как личности с теми качествами, которые необходимы ему для жизни в обществе

Образование. 3 слоя: образованность(наука,искусство,религия,нравств); гражданственность(право,гос-во);цивилизация

Уровни системы  образов-дошкольная пед, школьная, средне специальная пед, пед высшей школы

1дидактика-исследует сущность уровня высшобразов;отличие его от др уровней образов;цели и задачи высшего обр;тенденции его развития

2 теория воспитания  и развития личности  студента-формирование личности студента; развитие творческих отношений к труду

Информация о работе Связь педагогики с другими науками