Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 16:27, реферат
1.Философия- разрабатывает систему общих принципов и способов научного познания. Основа для создания педагогических отношений.
2.Психология- учитывает психические св-ва, интересы, потребности
Связь педагогики с другими науками:
1.Философия- разрабатывает систему общих принципов и способов научного познания. Основа для создания педагогических отношений.
2.Психология- учитывает психические св-ва, интересы, потребности
3.Биология-из. природные особенности человека, кот играют роль в образов
4.Антропология-дает материал о многоликости и многомерности.
5.Медицина-созд коррекционн педагогики
6.Социология-выявляет основные тенденции развития тех ор иных слоев насе
7.Политология-образователь политика явл отражением идеологий и классов
8.Экономич наука-способ
развитию педагогич
Отрасли:
Общая-изучает основные законы и закономерности воспитания
Возрастная-особенн воспитания человека в зависимости от возраста
Специальная--/--/--/от характера соц группы ор профессии
Дифектология--/воспитание детей имеющих отклонение от нормы ор умст.от
Частная-вкл методики предодавания разл дисциплин в учебных заведениях
История п-ки-изучает развитие воспи, обуч, в разные исторические периоды
Этнопедагика-анализир идеалы,традиции,обычаи,рит воспит разныз народов
Лечебная-разрабатыв систему образоват-воспитатель работы педагогов с ослабленными и больными школьниками
Методы педагогики-исследования процессов развития личности в процессе обучения.
психолго-педагогич
наблюд, эксперимент(естественный,
постановка цели, планирование хода экспермента, проведение экспери,анализ получен данных,выводы
Обучение-процесс двусторон деятельности педагога и учащегося по пердачи усвоений навыков, знаний.умений
Методы
обуч-Пассивные-учитель основное
действующее лицо,учащиеся-пассивный
слушатель(лекция);активные-
Воспитание-процесс систематического и целенапра воздействия на чела, на его духовное и физич развитие
Цели воспитания-измения в человеке, осуществляемые проведением социально организованных воспитательных действий
Гл. цель-формирование и развитие ребенка как личности с теми качествами, которые необходимы ему для жизни в обществе
Образование. 3 слоя: образованность(наука,
Уровни системы образов-дошкольная пед, школьная, средне специальная пед, пед высшей школы
1дидактика-исследует сущность уровня высшобразов;отличие его от др уровней образов;цели и задачи высшего обр;тенденции его развития
2 теория воспитания и развития личности студента-формирование личности студента; развитие творческих отношений к труду