Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:02, курсовая работа
Отличием педагогических технологий от любых других является то, что они способствуют более эффективному обучению за счет повышения интереса и мотивации к нему учащихся. Поэтому целью моей курсовой работы является определение современного понимания и использования категории «технологии профессионального обучения» в учреждениях общего и профессионального образования.
Введение
1. Сущность, функции и принципы профессионального обучения
2. Категории «технология», «педагогическая технология», «технология обучения»
3. Модульное обучение в профессиональной школе
4. Инновационные технологии в профессиональном образовании
Заключение
Список используемой литературы
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волжский государственный инженерно-педагогический университет» Кафедра профессиональной педагогики КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Общая и профессиональная педагогика» на тему: «Технологии профессионального обучения» Выполнила: студентка II курса группа ПЗ – 06 – 2А С.В. Ваганова Проверила: Г.И. Селивончик г. Нижний Новгород 2008 год Содержание Введение 1. Сущность, функции и принципы профессионального обучения 2. Категории «технология»,
«педагогическая технология», « 3. Модульное обучение в профессиональной школе 4. Инновационные технологии в профессиональном образовании Заключение Список используемой
литературы Введение Данная курсовая работа посвящена технологии профессионального обучения. Одним из новых
понятий для педагогики является
понятие технологии, часто встречающееся
в педагогической литературе (научной,
публицистической, учебной). Разнородность
содержания вкладываемого в это
понятие различными авторами, говорит
о том, что оно еще не достигло
необходимой для правомерного использования
степени сформированности. Вместе с
тем дальнейшее развитие педагогической
науки показывает, что появление
этого термина и направления
исследований в педагогике не является
случайностью. Тема данной курсовой работы
является актуальной, так как главной
задачей технологии профессионального
обучения является обеспечение современного
качества образования на основе сохранения
его фундаментальности и «Для достижения
нового качества общего и профессионального
образования необходимо обеспечить
информацию образования и методов
обучения, активное использование технологий
открытого образования; углубление
интеграционных и междисциплинарных
программ, соединение их с высокими
технологиями». Концепция Модернизации
образования на период до 2010 года //
Официальные документы в В настоящее время существует множество педагогических технологий различающихся по целям, задачам, структуре, методике ускоренного обучения, групповое обучение, обучающие игры, дистанционное обучение и т.д. Многие из них используются не только в образовательном процессе, но и в других сферах. До разработки универсальной технологии обучения, опираясь на которую каждый педагог мог бы формировать отвечающую всем требованиям идеальную личность, еще очень далеко. Сегодня можно говорить только об элементах технологизации обучения, использование которых делает обучающий процесс более эффективным. Отличием педагогических
технологий от любых других является
то, что они способствуют более
эффективному обучению за счет повышения
интереса и мотивации к нему учащихся.
Поэтому целью моей курсовой работы
является определение современного
понимания и использования 1. Изучить литературу
по проблеме «технологии 2. Определить современное
понимание и использование « 1. Сущность, функции и принципы профессионального обучения Профессиональное
обучение — это управляемый Процесс профессионального
обучения включает в себя два взаимосвязанных
компонента: профессионально-педагогическую
деятельность педагогов и профессионально- Схема 1 Процесс профессионального обучения
Профессионально-педагогическая деятельность осуществляется по единому алгоритму, включающему в себя: • анализ исходной ситуации, определение и постановку цели обучения; • планирование учебно-профессиональной деятельности, отбор содержания и средств подачи (различными способами) новых фрагментов учебного материала; • осуществление операций, организующих профессионально-познавательную деятельность обучающихся; • организацию обратной связи, контроль и корректирование работы по усвоению содержания материала; • анализ и оценку результатов обучения. Профессионально-познавательная деятельность обучающихся представляет собой единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. В ней могут быть выделены следующие компоненты: • анализ исходного уровня своей общеобразовательной и профессиональной подготовленности; • осознание и принятие цели и задач профессионального обучения; • планирование и организация своей учебной деятельности; • самоанализ и самоконтроль профессионально-познавательной деятельности; • самоанализ и самооценка результатов. Профессионально-педагогическая деятельность является определяющим фактором успешности профессионального обучения. Однако эта успешность зависит также и от активности обучающихся. Процесс обучения не может быть эффективным без применения современных методов и дидактических средств. В свою очередь, методы, формы и средства обучения определяются содержанием образования и уровнем личностного и профессионального развития учащихся. Таким образом, процесс профессионального обучения — это целостное педагогическое явление. Все его компоненты тесно взаимосвязаны: цели обучения воплощены в содержание образования, которое определяет его методы, формы и средства. В реальной педагогической действительности процесс профессионального обучения носит циклический характер. Каждый его дидактический цикл представляет собой функциональную систему основанную на совместной деятельности всех субъектов процесса обучения. Обучение —
двусторонний процесс. В нем тесно
взаимодействуют педагоги и учащиеся
(преподавание и учение), что обеспечивает
целостную педагогическую деятельность,
поскольку педагог не только обучает,
но развивает и воспитывает. Таким
образом, процесс профессионального
обучения призван осуществлять три
взаимосвязанные функции: образовательную,
воспитательную и развивающую (табл.
1). Таблица 1 Функции профессионального обучения
Все эти основные
функции педагогического Современный профессиональный
труд сложен и многогранен. Для его
успешного осуществления Принципы профессионального обучения Теоретические основы
профессионального обучения базируются
на принципах: гуманизации и демократизации;
профессионально- Являясь определяющими в организации и методике профессионального обучения, вышеуказанные принципы служат ориентиром для организации его целей и задач, способствуют правильной постановке процесса профессионально обучения, развитию педагогического и методического мастерства обучающегося. На их основе обеспечиваются сознательное, творческое отношение учащихся к учебной деятельности и достижение в ней высоких результатов; придается творческий и продуктивный характер процессу обучения и создаются оптимальные условия для него. На основании изложенного можно выделить специфические особенности процесса профессионального обучения: • ориентированность на получение конкретной профессии, определяющая мотивы учения и повышенный интерес к специальным предметам и профессиональному обучению; • общая прикладная направленность образовательного процесса, вооружающая обучающихся умением применять полученные знания для решения практических задач; • преподаватели и мастера профессионального обучения, в совершенстве владеющие своим предметом, являются учителями профессии, воспитателями и наставниками обучающихся; • особое значение в общем процессе подготовки квалифицированных кадров имеет производственное обучение как составная часть образовательного процесса, имеющая свои специфические (по сравнению с теоретическим обучением) цели и задачи, а также содержание, средства, методы и формы; • важным средством профессионального обучения является производительный труд, подчиненный решению образовательных задач; • специфической особенностью процесса профессионального обучения является сочетание обучения в специально организованных, в том числе смоделированных, условиях и в условиях производства. 2.
Категории «технология»,
«педагогическая
технология», «технология
обучения» Сегодня в педагогической
и психологической литературе часто
встречается понятие « В психолого-педагогической
литературе можно встретить несколько
сильно отличающихся друг от друга
взглядов на понятие «технология».
Систематизация различных точек
зрения позволяет выделить 3 основных
подхода к определению Кроме представленных 3-х подходов, уже достаточно точно обозначившихся в педагогической литературе, понятие «технология» употребляется, по крайней мере, еще в 3 смыслах: 1. Как синоним понятия «методика» или «форма организации обучения»; 2. Как совокупность
всех использованных в 3. Как совокупность
и последовательность методов
и процессов, позволяющих Термин «технология»
лучше использовать педагогу в третьей
трактовке, которая сохраняет Впервые термин «технология» появился несколько столетий назад, в период становления промышленности. Другими словами, это период перехода от ремесленничества к машинному производству. Рассмотрение истории развития производства позволяет предположить, что развитие любой сферы деятельности человека происходит по цепочке: случайный опыт > ремесло > технология. В педагогике термин «технология» появился относительно недавно, в 60-е годы XIX в., под технологией обучения подразумевается определенный способ обучения, в котором основную нагрузку по реализации функции обучения выполняет средство обучения под управлением человека. Говоря по-другому, в технологии обучения ведущая роль должна отводиться средству обучения. При технологии обучения учитель не обучает учащихся, а выполняет функцию управления средствами обучения, а также функции стимулирования и координации деятельности учащихся. Итак, в технологиях обучения важнейшую и ведущую роль играет средство обучения. Структура технологии обучения включает в себя следующие основные компоненты: 1. Предварительная
диагностика уровня усвоения
учебного материала и отбор
обучаемых в группы (классы) с
однородным уровнем уже 2. Мотивация и
организация учебной 3. Действие средств
обучения. Этот этап и есть
собственно процесс обучения, осуществляющийся
через взаимодействие учащихся
со средствами обучения. На этом
этапе происходит усвоение 4. Контроль качества
усвоения материала. Необходимо заметить,
что использование средств В некоторых случаях
процесс обучения, содержащий значительный
элемент общения и Взгляд на технологию
как на процесс обучения, построенный
на основе средств обучения, ставит
ряд принципиальных ограничений
на его использование в Ведущим звеном любой технологии является средство обучения, это позволяет сделать вывод, что технологии обучения формируются на этих же уровнях. В соответствии с классификацией средств обучения по 3-м уровням (учебное занятие, предмет, весь процесс обучения) технологии обучения также можно разделить на 3 уровня: – технология занятия; – технология предмета; – технология процесса обучения. Из занятий, проводимых в учебных заведениях, к технологичным в полной мере относятся: – занятия или элементы занятий по контролю усвоения знаний с использованием различных технических средств контроля, позволяющих сразу оценить качество знаний; – лабораторные и практические работы, проводимые учащимися самостоятельно с использованием разработок. В системе общего профессионального образования, «технология» формирует у учащихся систему технологических знаний и умений, закладывающую основы для успешной профессиональной деятельности. Чрезвычайно важно,
что «технология» может стать
вершиной образовательного процесса,
если правильно понимать сущность образования
и технологичность дисциплины. Она
венчает образование не только, в
том смысле, что аккумулирует знания
всех дисциплин, а теоретическое
знание превращает в деятельность,
в конкретное действие, которые воплощают
в созданных предметах Таким образом, современный смысл терминов «педагогическая технология», «технология обучения» раскрывается при акценте на ведущее звено «технологии» - средство обучения. В настоящее время педагогическую технологию понимают как последовательную, взаимосвязанную систему действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. 3. Модульное обучение в профессиональной школе Сущность модульного обучения Модульное обучение, общие положения которого были сформулированы в конце 60-х гг. XX в. в США, возникло как альтернатива традиционному обучению, интегрируя в себе многие прогрессивные идеи, накопленные в педагогической теории и практике. На современном этапе модульное обучение является одним из наиболее целостных и системных подходов к процессу обучения, обеспечивающим высокоэффективную реализацию дидактического процесса. К отличительным особенностям модульного обучения относят: • обязательную проработку каждого компонента дидактической системы и наглядное проиллюстрирование его в модульной программе и модулях; • четкую структуризацию содержания обучения, последовательное изложение теоретического материала, обеспечение учебного процесса дидактическими материалами и системой контроля усвоения знаний, позволяющими корректировать процесс обучения; • вариативность обучения, адаптацию учебного процесса к индивидуальным возможностям и запросам обучающихся. Цель модульного обучения — создание наиболее благоприятных условий для развития личности обучаемого путем обеспечения гибкого содержания обучения, приспособление дидактической системы к индивидуальным возможностям, запросам и уровню базовой подготовки обучаемого посредством организации учебно-познавательной деятельности по индивидуальной учебной программе. Сущность модульного обучения состоит в относительно самостоятельной работе обучаемого по освоению индивидуальной программы, составленной из отдельных модулей (модульных единиц). Каждый модуль представляет собой законченное профессиональное действие, освоение которого идет по операциям-шагам. Модульной программой
реализуется комплексная Принципы и подходы к проектированию модульной программы Дидактическая система
модуля обучения прогнозируется, проектируется
и осуществляется на основе общих
и специфических научных • компоновка содержания учебного процесса вокруг базовых понятий и методов; • систематичность и логическая последовательность изложения учебного материала; • целостность и практическая значимость содержания; • наглядность представления учебного материала. К специфическим принципам проектирования модульной программы относятся: модульность, структуризация, динамичность, гибкость, паритетность, реализация обратной связи, осознанная перспектива. В соответствии с принципом модульности обучение должно строиться по отдельным модулям как основным средствам усвоения обучающимися учебной информации о предполагаемой профессиональной деятельности. Выделение модулей происходит в соответствии с содержанием деятельности специалистов, а усвоение знаний, умений и навыков строится через систему действий. Принцип структуризации требует разделения учебного материала модуля на структурные элементы-шаги, перед каждым из которых ставится конкретная дидактическая цель, а содержание обучения представляется в объеме, обеспечивающем ее достижение. Принцип динамичности обеспечивает вариативность модульных программ, изменение их с учетом динамики востребуемых профессий и профессиональной специализации обучаемых. Принцип гибкости определяет построение модульных программ таким образом, чтобы они легко адаптировались к изменяющимся научно-техническим и социально-экономическим условиям, к индивидуальным законам и уровням подготовки обучаемых. Принцип паритетности предполагает субъект - субъектные отношения между педагогом и обучаемым. Принцип реализации обратной связи способствует созданию системы контроля и самоконтроля, коррекции и оценки успешности изучения учебного материала модуля. Принцип осознанной перспективы подчеркивает, что условием успешности обучения являются сформированная профессиональная мотивация учения, осознание его близких и дальних перспектив. В теории и практике модульного обучения в профессиональной школе выделяются два подхода: предметно - деятельностный и системно -деятельностный. На основе этих подходов разрабатываются различные концепции подготовки специалистов, в которых процесс обучения или целиком, или в рамках конкретного предмета (предметов) ориентирован на последовательное усвоение обучаемым элементов профессиональной деятельности и содержания модульной образовательной программы. В разрабатываемых
концепциях подготовки специалистов модульные
образовательные программы Рассмотрим краткие характеристики двух подходов. В контексте предметно - деятелъностного подхода проектирование модульной образовательной программы осуществляется на основе анализа профессиональной деятельности специалиста, его умений и навыков. Затем определяется перечень дисциплин, их содержание, необходимое для обучения конкретной профессии. На заключительном этапе формируется модульная образовательная программа, включающая блочный учебный план и комплект модульных программ учебных предметов. В основе модульных
программ профессионально-обязательных
учебных предметов лежат Существуют три варианта составления пакетов обучающих модулей: а) применение разработанных и опубликованных в литературе обучающих модулей, их адаптация к конкретным условиям; б) трансформация накопленного преподавателем учебного и методического материала в обучающие модули; в) создание обучающих модулей на проектной основе. Одним из вариантов системно - деятельностного подхода к модульным технологиям является концепция профессионального обучения «Модули трудовых навыков» (МТН - концепция), разработанная Международной организацией труда. Для МТН - концепции характерны: • ориентация на целостное обучение с отсутствием деления на учебные предметы; • основные функции педагогики: координирующая, консультационная и контролирующая; • адаптация к индивидуальным потребностям и возможностям обучаемого; • наличие свободного временного фактора. Итак, суть технологии
модульного обучения заключается в
том, что для достижения требуемого
уровня компетентности обучаемых на
основе соответствующих принципов
и подходов осуществляется укрупненное
структурирование учебного материала,
выбор адекватных ему методов, средств
и форм обучения, направленных на самостоятельный
выбор и прохождение обучаемым
полного, сокращенного или углубленного
варианта обучения. 4. Инновационные технологии в профессиональном образовании В условиях образовательных
реформ особое значение в профессиональном
образовании приобрела К инновационным технологиям обучения относят: интерактивные технологии обучения, технологию проектного обучения и компьютерные технологии. Интерактивные технологии обучения В психологической теории обучения интерактивным называется обучение, основывающееся на психологии человеческих взаимоотношений. Технологии интерактивного обучения рассматриваются как способы усвоения знаний, формирования умений и навыков в процессе взаимоотношений и взаимодействий педагога и обучаемого как субъектов учебной деятельности. Сущность их состоит в том, что они опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания но, прежде всего, на творческое, продуктивное мышление, поведение, общение. При этом процесс
обучения организуется таким образом,
что обучаемые учатся общаться, взаимодействовать
друг с другом и другими людьми,
учатся критически мыслить, решать сложные
проблемы на основе анализа производственных
ситуаций, ситуационных профессиональных
задач и соответствующей В интерактивных технологиях обучения существенно меняются роли обучающего (вместо роли информатора — роль менеджера) и обучаемых (вместо объекта воздействия — субъект взаимодействия), а также роль информации (информация не цель, а средство для освоения действий и операций). Все технологии интерактивного обучения делятся на неимитационные и имитационные. В основу классификации положен признак воссоздания (имитации) контекста профессиональной деятельности, ее модельного представления в обучении. Неимитационные технологии не предполагают построения моделей изучаемого явления или деятельности. В основе имитационных технологий лежит имитационное или имитационно-игровое моделирование, т. е. воспроизведение в условиях обучения с той или иной мерой адекватности процессов, происходящих в реальной системе. Рассмотрим некоторые формы и методы технологий интерактивного обучения. Проблемная лекция предполагает постановку проблемы, проблемной ситуации и их последующее разрешение. В проблемной лекции моделируются противоречия реальной жизни через их выражение в теоретических концепциях. Главная цель такой лекции — приобретение знаний учащимися при непосредственном действенном их участии. Среди смоделированных проблем могут быть научные, социальные, профессиональные, связанные с конкретным содержанием учебного материала. Постановка проблемы побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности, к попытке самостоятельно ответить на поставленный вопрос, вызывает интерес к излагаемому материалу, активизирует внимание обучаемых. Семинар-диспут предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей ее достоверного решения. Семинар-диспут проводится в форме диалогического общения его участников. Он предполагает высокую умственную активность, прививает умение вести полемику, обсуждать проблему, защищать свои взгляды и убеждения, лаконично и ясно излагать мысли. Функции действующих лиц на семинаре-диспуте могут быть различными: докладчик, содокладчик, оппонент, эксперт, ассистент и др. Учебная дискуссия — один из методов проблемного обучения. Она используется при анализе проблемных ситуаций, когда необходимо дать простой и однозначный ответ на вопрос, при этом предполагаются альтернативные ответы. С целью вовлечения в дискуссию всех присутствующих целесообразно использовать методику кооперативного обучения (учебного сотрудничества). Данная методика основывается на взаимном обучении при совместной работе учащихся в малых группах. Основная идея учебного сотрудничества проста: учащиеся объединяют свои интеллектуальные усилия и энергию для того, чтобы выполнять общее задание или достичь общей цели (например, найти варианты решения проблемы). Технология работы учебной группы при учебном сотрудничестве может быть следующей: • постановка проблемы; • формирование малых групп (микрогрупп по 5-7 человек), распределение ролей в них, пояснения преподавателя об ожидаемом участии в дискуссии; • обсуждение проблемы в микрогруппах; • представление результатов обсуждения перед всей учебной группой; • продолжение обсуждения и подведение итогов. «Мозговой штурм» ставит своей целью сбор как можно большего количества идей, освобождение учащихся от инерции мышления, активизацию творческого мышления, преодоление привычного хода мыслей при решении поставленной проблемы. «Мозговой штурм» позволяет существенно увеличить эффективность генерирования новых идей в учебной группе. Основные принципы и правила этого метода — абсолютный запрет критики предложенных участниками идей, а также поощрение всевозможных реплик и даже шуток. Дидактическая игра выступает важным педагогическим средством активизации процесса обучения в профессиональной школе. В процессе дидактической игры обучаемый должен выполнить действия, аналогичные тем, которые могут иметь место в его профессиональной деятельности. В результате происходит накопление, актуализация и трансформация знаний в умения и навыки, накопление опыта личности и ее развитие. Технология дидактической игры состоит из трех этапов: подготовка, проведение анализ. Вовлечение в дидактическую игру, игровое освоение профессиональной деятельности на ее модели способствует системному, целостному освоению профессии Стажировка с выполнением должностной роли — активный метод обучения, при котором «моделью» выступает сфера профессиональной деятельности, сама действительность, а имитация затрагивает в основном исполнение роли (должности). Главное условие стажировки — выполнение под контролем учебного мастера (преподавателя) определенных действий в реальных производственных условиях. Имитационный тренинг предполагает отработку определенных профессиональных навыков и умений по работе с различными техническими средствами и устройствами. Имитируется ситуация, обстановка профессиональной деятельности, а в качестве «модели» выступает само техническое средство (тренажеры, приборы и т. д.). Технологии проектного обучения Игровое проектирование может перейти в реальное проектирование, если его результатом будет решение конкретной практической проблемы, а сам процесс будет перенесен в условия действующего предприятия или в учебно-производственные мастерские. Например, работа по заказу предприятий, работа в конструкторских ученических бюро, изготовление товаров и услуг, относящихся к сфере профессиональной деятельности обучаемых. Технология проектного обучения рассматривается как гибкая модель организации учебного процесса в профессиональной школе, ориентированная на творческую самореализацию личности обучаемого путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых товаров и услуг. Результатом проектной деятельности являются учебные творческие проекты, выполнение которых осуществляется в три этапа: исследовательский (поиск проблемы, выбор и обоснование проекта, анализ предстоящей деятельности, выбор конструкции и материалов, разработка конструкторско-технической документации по организации рабочего места); технологический (выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом; соблюдение технологической, трудовой дисциплины, норм охраны труда, экологической и технической безопасности); заключительный (контроль и испытание изделия; экономическое обоснование, маркетинговые исследования; подведение итогов). Учебный творческий проект состоит из пояснительной записки и самого изделия (услуги). В пояснительной записке должны быть отражены: • выбор и обоснование темы проекта, историческая справка по проблеме проекта, генерирование и развитие идей, построение опорных схем размышления; • описание этапов конструирования объекта; • выбор материала для объекта, дизайн-анализ; • технологическая последовательность изготовления изделия, графические материалы; • подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места; • охрана труда и техника безопасности при выполнении работ; • экономическое и экологическое обоснование проекта и его реклама; • использование литературы; • приложение (эскизы, схемы, технологическая документация). К проектируемому изделию предъявляются такие требования, как технологичность, экономичность, экологичность, безопасность, эргономичность, эстетичность и др. Технология проектного обучения способствует созданию педагогических условий для развития креативных способностей и качеств личности учащегося, которые нужны ему для творческой деятельности, независимо от будущей конкретной профессии. Компьютерные технологии Компьютерные технологии обучения — это процессы сбора, переработки, хранения и передачи информации обучаемому посредством компьютера. К настоящему времени наибольшее распространение получили такие технологические направления, в которых компьютер является: • средством для предоставления учебного материала учащимся с целью передачи знаний; • средством информационной поддержки учебных процессов как дополнительный источник информации; • средством для определения уровня знаний и контроля за усвоением учебного материала; • универсальным тренажером для приобретения навыков практического применения знаний; • средством для проведения учебных экспериментов и деловых игр по предмету изучения; • одним из важнейших элементов в будущей профессиональной деятельности обучаемого. На современном
этапе во многих профессиональных учебных
заведениях разрабатываются и используются
как отдельные программные Развитие компьютерных
технологий в последнее десятилетие
предоставило очень перспективные
для образовательных целей Возросшая производительность персональных компьютеров сделала возможным достаточно широкое применение технологий мультимедиа. Современное профессиональное обучение уже трудно представить без этих технологий, которые позволяют расширить области применения компьютеров в учебном процессе. Новые возможности
в системе профессионального
образования открывает гипертек Современную гипертекстовую обучающую систему отличает удобная среда обучения, в которой легко находить нужную информацию, возвращаться к уже пройденному материалу и т. п. Автоматизированные
обучающие системы, построенные
на основе гипертекстовой технологии,
обеспечивают лучшую обучаемость не
только благодаря наглядности Применение компьютерных технологий в системе профессионального образования способствует реализации следующих педагогических целей: • развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной профессиональной деятельности; • реализация социального заказа, обусловленного потребностями современного общества; • интенсификация образовательного процесса в профессиональной школе. Инновационные технологии
обучения, отражающие суть будущей
профессии, формируют профессиональные
качества специалиста, являются своеобразным
полигоном, на котором учащиеся могут
отработать профессиональные навыки в
условиях, приближенных к реальным. Заключение Данная курсовая работа посвящена теме: «Технологии профессионального обучения». Работа состоит из одной главы и четырех пунктов, в них мы рассмотрели сущность, функции и принципы профессионального обучения; категории «технология», «педагогическая технология», «технология обучения»; модульное обучение в профессиональной школе; инновационные технологии в профессиональном образовании. Технологии профессионального
образования являются составной
частью системы образования В завершении курсовой работы можно сделать вывод, что: • эффективность образовательного процесса в значительной степени определяется адекватным выбором и профессиональной реализацией современных технологий обучения; • выбор технологии обучения диктуется целым рядом обстоятельств, которые не могут быть одинаковы в разных учебных заведениях, в разных педагогических условиях и при использовании разными преподавателями; • выбор технологии обучения определяется рядом факторов: содержанием учебной дисциплины, средствами обучения, оснащенностью учебного процесса, составом обучающихся и уровнем профессионально-педагогической культуры преподавателя. Мы, считаем, что
данная курсовая работа имеет практическую
значимость, и может пригодиться
в педагогической деятельности. Список
используемой литературы 1. Батышев С.Я. «Профессиональная педагогика». М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997 год. 2. Бордовская Н.В., Реак А.А. Пед: учебное пособие, - СПб.: Питер, 2008г. 3. Подласный И.П. Пед: учебник – М.: Высшее образование, 2006 г. 4. Селивончик Г.И.Лекции по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» 2008 год. 5. Симоненко В.Д. – Общая и профессиональная педагогика – М.: Вентана-граф, 2006 год 6. Столяренко А.М. Общая педагогика: учебное пособие для студентов ВУЗов_М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006 год 7. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие. Изд-е 2-е М.: ИКЦ «МарТ», Рост он/Д, 2005 год 8. Чернилевский Д.В., Моисеев В.Б. Инновационные технологии и дидактические средства современного профессионального образования. М.: МГИЦ, 2002 год. |