Теория воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2011 в 17:22, контрольная работа

Описание

Воспитание в широком значении представляет собой целенаправленный, организованный процесс, обеспечивающий всестороннее, гармоничное развитие личности, подготовку её к трудовой и общественной деятельности.

Работа состоит из  1 файл

контрольная по псих и пед.doc

— 53.50 Кб (Скачать документ)

   технические средства;

   культурные  ценности (игрушки, книги, произведения искусства...);

   природа (живая и неживая).

   Действительность  показывает нам, что в процессе воспитания представлены две стороны: старшие, воспитатели — лица, имеющие знания и опыт, и дети, молодые люди, приобретающие знания и опыт. Воспитание есть, таким образом, такое отношение между старшими и детьми, в котором старшим принадлежит руководство, в котором старшие воздействуют на детей, добиваясь определенных целей. Однако роль воспитуемых здесь не пассивна. Усвоение опыта и знаний не может произойти, если со стороны воспитанников не будет проявлена соответствующая активная деятельность. С возрастом эта активность приобретает черты все большей и большей самостоятельности; воспитуемые становятся способными сами вырабатывать свои взгляды, разбираться в жизненных фактах и критически относиться к тому, что они воспринимают; они становятся способными творчески участвовать в созидании новой жизни. Их воспитание дополняется и самовоспитанием.

Информация о работе Теория воспитания