Толерантность и образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 17:39, реферат

Описание

Помни, что ты только человек!

Слова эпиграфа заимствованы из триумфального ритуала римских полководцев. Их повторял триумфатору специально приставленный для этой цели глашатай. Тогда они звучали как предостережение против установления тирании.
Сегодня так можно сформулировать жизненный принцип любого человека, независимо от его социального статуса, места проживания, пола, нации и возраста. Это предостерегает нас от попыток применения насилия, давая понять, что никто не обладает абсолютной властью над другим, не имеет права порабощать другого, вторгаться в его мир и насильственно его изменять. Индивидуум не властен над мыслью, действием, жизнью себе подобного. Данная сентенция особенно актуальна для многонационального государства, каким является Россия. Бытует мнение, что монокультурное — в отличие от поликультурного — общество в своей основе «деструктивно, патологично, ведет к пограничности, государственному продуцированию законов насилия и жестокости, дегуманизации социума и самого себя».

Содержание

Помни, что ты только человек (Введение)
1 Определение категории «толерантность»
2 Толерантность и образование

3.1. Толерантность во взаимоотношениях

3.2. Основные критерии и показатели толерантности

3.3. Основные идеи и принципы образовательной стратегии формирования толерантности

3.4. Роль педагога в формировании толерантности

3.5. Формирование межкультурной толерантности у будущих учителей как одна из перспектив развития высшего образования

3.6. Межкультурное образование в детском возрасте – актуальная проблема современности (по материалам отечественных и зарубежных исследований)
Практическая часть

4.1. Семья и проблемы межнационального общения. Опыт исследования.

4.2 «Знаем ли мы друг друга?»

4.3. «Мигрантская педагогика» в научной коле Е.В. Бондаревской в 90-е г. ХХ века.

5. Заключение