Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:54, творческая работа
Цель занятия:развитие у детях чувственной и осознанной взаимосвязи и значимости в контексте семьи, её ценностей и традиций.
Задачи:
• продолжать работу по возрождению нравственно – этических традиций семьи;
• способствовать социокультурной адаптации детей посредством формирования и закрепления коммуникативных навыков;
• показать детям наличие нескольких точек зрения на одну и ту же проблему;
• развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение;
• формировать позитивную самооценку, развивать доверительные отношения в семье.
Семейный очаг
Цель занятия:развитие у детях чувственной и осознанной взаимосвязи и значимости в контексте семьи, её ценностей и традиций.
Задачи:
Оборудование:
План проведения занятия:
Этапы занятия |
Временная реализация |
Организационный момент. |
1 мин |
Беседа «У камина» (активный диалог с детьми) |
7 мин |
Игра «Пирамида любви» |
5 мин |
Рассказ учителем о ценности семьи с показом презентации. |
3,5 мин |
Игровое упражнение: Рисование «Домика из кубиков» |
8 мин |
Рефлексия содержания занятия в кругу |
2 мин |
Прощание. |
3,5 мин |
Ход занятия
Педагог – психолог:Здравствуйте! Я рада вас снова видеть. Сегодня мы с вами собрались в большом кругу,(на доске висит картина с изображением камина). Как вы думаете, почему мы с вами собрались именно возле камина? (Возможные ответы детей.) Камин можно назвать ещё и очагом. Есть такое выражение – «собраться возле семейного очага». Как вы думаете, почему вся семья раньше собиралась у очага? (Возможные ответы детей.) А сегодня где собираются все члены семьи вечером? (Возможные варианты ответов детей.Акцентировать внимание детей на понятии «кухня».) Очаг – источник тепла, так как огонь даёт тепло, а тепло мы часто сравниваем с любовью, таким образом, очаг – это источник любви, он собирает, согревает, питает семью. Именно поэтому по вечерам мы часто собираемся на кухне за вкусным ужином и интересным рассказом всех близких о том, как у них прошёл день. Очаг семью скрепляет, а мы с вами тоже напоминаем семью – мы дружим, любим, уважаем друг друга. Я предлагаю вам у нашего семейного очага построить «пирамиду любви».
Ход игры
Дети сидят в кругу. Педагог говорит: «Каждый из нас что-то или кого – то любит, но все мы по-разному выражаем свою любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы (следуют рассказы детей). А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что мы умеем любить сами и любимы».
Учитель :
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Семья, дом, тёплый, уютный, радостный очаг для каждого человека очень важны. Когда в нашем доме мир, человек чувствует себя здоровым и счастливым. И так происходит во всём мире!
Учитель обращает внимание детей на доску, рассказ сопровождается презентацией.
В какой бы части света мы не оказались, семья с её ценностями и традициями почитается как сокровище. В Африке семьи часто очень большие. Забота и любовь стоят на самом первом месте. Дети всегда готовы откликнуться на просьбы своих родителей (Слайд №1).
Обычно японская семья в недалеком прошлом имела свиток-список своей семьи, рода, клана, и эта реликвия передавалась от поколения к поколению. Даже сейчасяпонцы с большим почтением относятся к своим предкам (Слайд №2).
Семьи Индии тоже очень большие, как в Африке. Каждый член семьи считает, что должен заботиться о ней. Они всегда готовы прийти друг другу на помощь в случае трудностей (Слайд №3).
Америка - многонациональная страна, поэтому здесь можно встретить и большие семьи, и семьи, где всего один ребёнок. Бабушки и дедушки часто живут отдельно, однако, американцы свято чтут такие семейные праздники, как Рождество, День благодарения. В эти праздники они стараются быть всегда со своими близкими и родными (Слайд №4).
Россия – наша Родина – многонациональная страна со своим богатым наследием. И у нас можно встретить и большие, и маленькие по составу семьи. Но часто наши бабушки и дедушки живут рядом с нами. Русская пословица гласит: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Семья — источник любви и уважения. И это действительно самое большое сокровище! (Слайд №5).
Учитель: В семье, собираясь все вместе, каждый может рассказать о том, как прошёл у него день, о своих тревогах, волнениях и радостных моментах. В семье, где царит любовь и уважение, обязательно с пониманием выслушают каждого – ведь каждый человек думает по – своему, как говорят, у него «свой внутренний мир». Как вы думаете, что это означает? (Возможные варианты ответов детей). Я предлагаю вам вместе со мной поиграть и определить, что означает выражение «разные точки зрения».
Ход игрового упражнения: Рисование «Домика из кубиков»
Дети строят домик из разноцветных кубиков и садятся вокруг него. Учитель раздаёт детям бумагу для рисования и фломастеры и предлагает каждому ребёнку нарисовать ту часть дома, которая видна ему лучше всего.
Звучит аудиозапись спокойной музыки.
Дети выполняют задание.
По окончании рисования проводится обсуждение работ, в ходе которого учитель обращает внимание на их сходство и различия.
Затем учитель говорит:
- Как
же так получилось, что все
мы рисовали один и тот же
домик, а рисунки у всех
- Если смотреть на один и тот же предмет с разных сторон или, как говорят, с разных точек зрения, то и видно будет по – разному. Попробуйте посмотреть на домик с точки зрения другого человека.
Психолог делит детей на пары, предлагает напарникам поменяться местами и нарисовать домик с позиции своего партнёра.
Во время выполнения задания дети могут переговариваться друг с другом, задавать вопросы:
- А как ты это видишь?
- А как ты считаешь? И т.д.
По окончании сравниваются работы детей, которые рисовали домик с одной позиции.
После выполнения упражнения дети занимают места у свои места
Учитель (обращаясь к детям): Теперь вам понятно, что означает выражение «иметь свою точку зрения». В семье это очень важно, и во многом именно на этом основано уважение. А как вы думаете: важно уметь слушать своего ближнего? (Возможные варианты ответов детей). К чему может привести отсутствие этого умения? (Возможные варианты ответов детей)
Наша беседа подходит к концу. Сегодня мы с вами убедились, что все мы – разные, но части одного целого. В семье необходимо для мира и счастья поворачиваться друг к другу своей хорошей стороной и своим хорошим настроением, умение выслушать ближнего. А если мы не хотим общаться и понимать друг друга – то возникают обиды и разочарования. Давайте постараемся не расстраиваться и не разочаровывать друг друга.
Прощание
Все встают в круг. Упражнение проводится под музыкальное сопровождение.
Учитель: На этом наша сегодняшняя беседа заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь, а затем хором произнесите:
Мы славно потрудились,
Немало мы узнали,
Чуть – чуть добрее стали,
И дружно поиграли.
Молодцы! А теперь давайте поблагодарим друг друга и скажем: «Спасибо, друг! (Стоя в кругу, все пожимают руки своих «соседей».) Спасибо, наш дружный тёплый круг!»
Информация о работе Тренинг для младших школьников "Семейный очаг"