Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 18:13, контрольная работа
В данной работе целью является рассмотреть трудности взаимопонимания взрослых и детей, в частности, учителя и ученика, и постараться побудить всех взрослых к тому, чтобы чаще прислушивались к детям.
Трудности во взаимопонимании взрослых и детей
В данной работе целью является рассмотреть трудности взаимопонимания взрослых и детей, в частности, учителя и ученика, и постараться побудить всех взрослых к тому, чтобы чаще прислушивались к детям.
Проблема взаимоотношений между учителем и учеником в подростковом возрасте встает необычайно остро. Именно в этот период между ребенком и взрослым могут существенно испортиться отношения, даже если до этого они были вполне благополучны.
Специфические причины конфликтов «учитель-ученик»
1. Недостаточный профессионализм педагога как предметника и воспитателя, проявляющийся в нервных взаимоотношениях педагога с детьми;
в демонстрации своего превосходства, своего особого статуса
в серьезных ошибках взаимодействия, таких как дискриминация по отношению к отдельным учащимся, открытое или маскируемое нарушение педагогической этики на почве борьбы за лидерство;
в педагогически непрофессиональных действиях учителей: плохая организация класс, приказной тон, крик учителя,который часто провоцирует грубые нарушения дисциплины учащимися;
в предвзятом отношении учителя к ученикам,проявляющемся в систематическом занижении отметок, в выделении «любимчиков»
в неумении организовать познавательный интерес у учащихся к своему предмету;
в акцентировании внимания окружающих на психологических проблемах и недостатках ученика;
2. Нарушение школьных требований учащимися:
нежелание и неумение слушать на уроках;
невыполнение домашних заданий;
умышленное нарушение дисциплины;
пропуски занятий без уважительной причины;
Школьники часто говорят, что многие учителя не знают и не понимают своих учеников, не интересуются их внутренним миром, заботами и переживаниями, не учитывают их возрастных интересов. Очень многие отмечают необъективность педагогов: одних учеников они постоянно хвалят, других постоянно ругают; и даже если ученик меняется (в ту или иную сторону), мнение учителя о нем остается прежним. Среди высказываний учащихся встречается и мнение о том, что учителя слишком уверены в собственной непогрешимости и никогда не признают своих ошибок.
Некоторые педагоги полагают, что трудность общения с учащимися происходит исключительно по вине самих учащихся, которые проявляют неуважение к учителям, душевную грубость и черствость, отсутствие чувства благодарности и почтения, но совсем не задумываются о том, что они, являются примером для учеников, школа должна создавать впечатление второго дома, в котором должен быть уют и понимание.
Если между педагогом и воспитанником устанавливается доброжелательное взаимопонимание, то ребенок чувствует уверенность в себе, в своих действиях и поступках. Даже неудачи не рождают чувство страха, отчужденности, потери интереса к учебе.
Каким путем можно предотвратить конфликты и как добиться, чтобы учителя с учениками были в хороших отношениях:
создавать атмосферу непрерывного общения со всем классом;
соблюдать одинаковую требовательность к себе и к ученикам по поводу полной готовности к уроку;
знать предмет на «отлично» , свободное владение им. Применять различные методы и формы обучения;
выполнять и стремиться к выполнению поставленной цели: добиться полного усвоения материла со всеми, без исключения, учащимися;
рациональное использовать время;
уважительно относиться к личности ученика и не допускать разного рода оскорблений, прозвищ и замечаний.
Главное, на что необходимо обратить внимание состоит в создании в школе атмосферы эмоционального комфорта, основанного на гуманистических отношениях и сотрудничестве педагогов, учащихся и родителей. Положительный нравственный опыт, приобретенный учащимися в процессе жизнедеятельности, должен сопровождаться позитивными эмоциональными реакциями.
Для гармонизации межличностных отношений педагогу необходимо учитывать особенности каждого ученика, в совершенстве владеть психолого-педагогическими приемами воздействия на него.
Таким образом, в основе воспитательной деятельности педагога должна лежать идея абсолютной ценности достоинства, а в основе взаимоотношений – интересы и потребности ребенка.
Важное направление усилий педагога – это развитие сотрудничества с подростком. Именно опыт совместного решения проблем, совместные формы активности с воспитателем позволяют ученику чувствовать себя принятым, понимающим и понимаемым, пользующимся доверием и доверяющим, получающим помощь и помогающим, окруженным заботой и заботящимся. Такое сотрудничество положительно сказывается на формировании личностных качеств учащихся. Возникающие в искусственно созданной обстановке отношения могут естественно переноситься ими во внешний мир.
Информация о работе Трудности во взаимопонимании взрослых и детей