Учитель 21 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:09, творческая работа

Описание

Учитель XXI века соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо, и были готовы к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества.

Работа состоит из  1 файл

Учитель XXI века.docx

— 24.01 Кб (Скачать документ)

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

                                                                                                       Конфуций.

«Педагог» - одна из самых  древних, почетных профессий. Профессия учителя известна во все времена, в каждой исторической эпохе был свой тип учителя: средневековый педагог-догмат, строго следующий канонам схоластики; более свободный разумом педагог эпохи Возрождения; нравоучительный и немного наивный педагог-просветитель... И многие, многие другие типы учителей, приходящих и уходящих вместе с очередной эпохой. Во все времена учителя стремились создать и выпустить в жизнь

настоящего человека, умного, воспитанного, подготовленного к жизни и труду. Учителей любили, учителей уважали, учителей никогда не забывали! Нет другой профессии, о которой так много написано с древнейших эпох. Нет другого представителя человеческого общества, которого возвеличили все известные поэты, писатели, ученые, мыслители.

 Сейчас XXI век, новое тысячелетие и значит время нового учителя. Учитель XXI века - творец в самых различных сферах педагогической деятельности: опытный технолог, организатор, обязательно стремящийся к подведению итогов своей работы, обобщению своего опыта..

Современный учитель –  это не профессия, это образ жизни. Учитель XXI века — это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. Если учитель хочет быть нужным в XXI веке, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы. Современный учитель наделён безотчётной душевной потребностью делать добро, а это самое ценное в человеке.

 Учитель XXI века соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо, и были готовы к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества. Ни один учитель, считал В.А. Сухомлинский [1]не может быть универсальным воплощением всех достоинств. В каждом что-то преобладает, каждый имеет неповторимую живинку, способен ярче, полнее других раскрыть, выявить себя в какой-то сфере духовной жизни. Эта сфера как раз и является тем личным вкладом, который вносит индивидуальность педагога в сложный процесс влияния на учащихся. Учитель – строитель человеческой души. Не только от знаний учителя зависит то, каким будет его ученик. Огромную роль играют его личные качества. Современный учитель должен быть, безусловно, умным, спокойным, эрудированным, и, конечно же, он должен любить свою профессию и детей.

 Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим. Задача современного учителя сделать так, чтобы человек не только мог проявить себя в определенное время, в свой «звездный час», но и был готов к постоянному, деятельному самосовершенствованию и самообновлению, чтобы «звездный час» перерос в «звездный век».

Учитель XXI века - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, помогающий найти, всегда находящийся в пути. Учитель XXI века должен быть не только любящим и уважающим своих учеников, не только любимым и уважаемым, грамотным, коммуникабельным; он должен быть, в первую очередь, любящим и понимающим жизнь, как главное богатство на Земле. И естественно, он должен быть патриотом своей страны, ее природой. Он должен и обязан воспитать своих учеников частичкой природы, обучив их искусству любить не только людей, но и все живое.

Учитель XXI века — это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. За последние годы существенно изменились приоритеты образования. Мир стремительно меняется, становится сложнее. В жизнь ребёнка входят компьютерные технологии, инновационные программы воспитания и обучения. Но педагог так же должен донести своим ученикам полный круг знаний и умений, воспитывать их сознательными, благополучными членами общества. А. Дистервег писал: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». Главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. 
Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал К.Д. Ушинский, «только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. Каждый педагог должен быть по-настоящему современным, а таковым может считаться тот, кто чувствует требование времени. По моему мнению, он должен быть креативным, коммуникабельным и компетентным. «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» - это слова В.А.Сухомлинского.[1]

Учитель XXI века должен соединять в себе и психолога, и физиолога, понимающего ребёнка, создающего ситуации общения и деятельности, самодеятельности и воспитания. Он должен быть специалистом, умеющим выстраивать индивидуальную траекторию развития для каждого воспитанника; быть правозащитником, охраняющим его права и здоровье; посредником между ребёнком и взрослым миром. Настоящим современным учителем считаю, прежде всего, учителя-психолога, имеющего множества «ключей», которые необходимы для детских сердец и душ, так непохожих друг на друга. Педагогу XXI века нужно быть специалистом высшего уровня по своему предмету, имеющим глубокие знания не только в рамках учебной программы, но и за ее пределами, чтобы быть готовым к любому вопросу учащихся. Учитель XXI века должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики. Но прежде всего он должен быть человеком с большой буквы.

 

 

Список литературы.

1.Сухомлинский В.А., Педагогическая психология., 1979; см. аннотацию.

2. Немов Р.С. Психология: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. 2-е изд. М., 1995.

3. Учитель XXI века. Ноопсихологический подход к анализу профессионально-личностной готовности к педагогической деятельности: С. П. Иванова — Санкт-Петербург, Псковский государственный педагогический институт им. С.М.Кирова, 2002 г.- 332 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования  и науки Республики Казахстан

Северо-Казахстанский государственный  университет

им. М.Козыбаева

 

Музыкально-педагогический факультет

Эссе

По дисциплине: Введение в педагогическую профессию

                                      на тему: «Учитель XXI века»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     Выполнила: Яковлева Екатерина

                                                                                                                              группа ДОВ-12

                                                                                               

                                                                                           Проверила: Власенко С.В. кандидат                         

                                                                                         педагогических наук, доцент

 

 

                                                           г. Петропавловск

                                                                       2012 г


Информация о работе Учитель 21 века