Ухудшение слуха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 14:14, курсовая работа

Описание

Больше вероятность у родителей с дефектом слуха больше.

Травмы, которые может получить плод в утробе матери.

Работа состоит из  1 файл

Коррекционная педагогика.docx

— 22.95 Кб (Скачать документ)

Ухудшение слуха

Больше вероятность  у родителей с дефектом слуха  больше.

Травмы, которые может  получить плод в утробе матери.

Причины приобретённые:

  1. Инфекционные заболевания.
  2. Воспалительные процессы в области среднего уха.
  3. Заболевания носоглотки.
  4. Поражение центральной нервной системы, кровоизлияния, опухоль энцефалит.
  5. Промышленные яды (ртуть, мышьяк, свинец).
  6. Длительное воздействие сильного шума и вибрации.
  7. Травмы головы различного характера.
  8. Родовые травмы

    Поражения слухового  анализатора вызывают неоднозначную  степень выраженности дефекта слуховой функции

    В зависимости  от этого детей делят:

    Глухих (рано оглохших)

    Средне оглохших

    И поздно оглохших.

У глухих детей есть остатки слуха, которые позволяют  им слышать громкие звуки, но восприятие речи невозможно.

Рано оглохшие дети (дети с нарушение слуха, врожденным или приобретенным в раннем детстве, до формирования речевой функции)

Для компенсации  нарушений слуховой функции в  школах первого вида используют сурдотехнические средства (виброскоп, вибратор и т.п.) Устная речь глухого ребенка отличается нечеткостью, невнятностью, смазанностью.

Наглядно зрительные формы преобладают над  словестно  речевой.

В процессе обучения глухого ребенка формируются  и другие виды речи.

Поздно оглохшие – дети потерявшие слух, но сохранившие  речь, на степень сохранности слуха  влияет ряд факторов

  1. Время наступления глухоты.
  2. Условия роста и развития ребенка.
  3. Уровень остаточного слуха.
  4. Качество работы по развитию речи ребенка.

Перед школой стоит  задача – сохранить и развить  устную речь, научить познавать действительность на уровне словестно логического  мышления.

Затруднен навык  воспринимать обращенную речь. Компенсируется это с помощью формирования навыка зрительного восприятия речи (чтение, звук). Затруднено произношение (нарушена модуляция голоса, неточность артикуляции звуков, слабая звучность, невнятность.

Во втором виде школ обучаются слабослышащие дети (тугоухие) – дети с частичной слуховой недостаточностью, дети с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющие речевое общение, но сохраняющие  возможность самостоятельного накопления речевого запаса при помощи слухового  анализатора. К слабослыщущем относятся дети с понижением слуха от 20 до 75 дб и сурдологие выделяют степени тугоухости.

Легкая степень  шёпот 3-6 метров, разговорная 3,6,8.

Умеренная шепот 1-3 метра, разговорная 4-6 метра.

При тугоухости выделяют детей выделяют детей, в первое отделение  выделяют детей крайне ограниченные в речи, во второе с крайне незначительными  недостатками.

Дети с  нарушением зрения

По средствам зрения осуществляются или познаются основные свойства объектов. (свет, цвет, величина). По средствам зрения осуществляется ориентировка в пространстве. По средствам зрения мы воспринимаем ценности

Оптическое восприятие представляет сложную нервно рецепторную  систему

      Особенности:

  • Дистантность
  • Мгновенности
  • Одновременность
  • Целостность обозрения

Связан с двигательным, обаятельным и образует с ним сложные динамические системы, состоит из 3 отделов.

Зрительная часть  представлена глазным яблоком, которое  имеет три оболочки

  1. Наружная (мышцы, роговица)
  2. Внутренняя (палочки, колбочки) внутреннюю часть составляет стекловидное тело, зрительный нерв,.

Детей делят на слепых и слабо видящих.

Врождённые возникают в результате внутриутробных

Атрофия зрительного  нерва – нарушение между сетчаткой  глаза и зрительного нерва .

К не прогрессирующим  заболевания относятся: врождённые пороки (астигматизм) , последствия заболеваний или операций

Речь – основная психическая функция присущая только человеку при помощи языка.

В тех случаях  когда у ребенка сохранен слух, не нарушен интеллект, но имеются  значительные речевые нарушения, которые  могут привести на формировании психики  ребенка, мы говорим об особой категории  детей, дети с речевыми нарушениями. (логопедия)

Согласно классификации  Левиной Р.Е. в основе методов  логопедической науки лежат 2 принципа:

-Принцип развития (вместо фиксации описания речевого  нарушения ребенка, необходимо  установить в результате каких  патологических факторов эти  изменения возникли, проследить  динамику из развития.)

-Принцип системного  подхода (отражает сложную структуру  речевой функции, а она включает  звуковую, произносительную, фонематические  процессы, смыслоразличительные)

Речевые нарушения  могут затрагивать различные  компоненты речи

  1. Только произносительных процессов, выражаются в нарушениях внятности речи.
  2. Другие нарушения затрагивают фонематическую систему языка, выражаются в дефектах произношения, в недостаточном овладении звуковым составом слова, влекущим за собой нарушение чтении письма.
  3. Сложные речевые нарушениях охватывающие фонетикофонематическию и лексикограматическую структуру, приводящую к нарушениям.

Левина выделяет три уровня недоразвития речи

  1. Характеризуется полным отсутствием и почти полным отсутствием словестных средств в общении. (звуковой состав состоит из звуковых и звукоподражаемых комплексов, как правильно не понятных для окружающих, речь активно сопровождается жестами)
  2. Характеризуется высокими речевыми возможностями, общение осуществляется не только с помощью лепетных обрывков, но и по средствам очень искаженных в фонетическом и грамматическом отношении средств.
  3. Включает в себя достаточно развернутую обиходную речь без грубых фонетических и лексикограмматических отклонений, но с отдельными нарушениями фонетики, лексики и грамматики.

В настоящее время  существуют 2 классификации, между ними нет противоречий они как бы дополняют  друг друга и отражают определенных подход к конкретному речевому нарушению  и выбирают соответствующие средства для коррекции того или иного  нарушения.

      Клинико-педагогическая

            Нарушения устной речи

            Нарушения письменной речи

      Брадилалия

      Тахилалия

      Дислалия

      Ринолалия (бывает открытая и закрытая)

Открытая проявляется в искажении тембра голоса.

      Дисартрия

      Алалия (отсутствие или недоразвитие речи)

      Афазия (полная или частичная утрата речи)

Дислексия (Алексия)

ДЦП – детский  церебральный паралич (нарушение двигательных зон головного мозга)

Факторы возникающие в момент родов

Факторы которые приобретаются после рождения

Миопатия (нарушение  обмена веществ)

Нарушение мышечного  тонуса по трем типам:

Спастичность, ригидность, гипотамия, дистамия (меняющийся)

Нарушение ощущений движений

Синкенезия

Спастическая диплегия – нарушенна функция мышц обеих сторон, причем в большей степени ног, наблюдается тетратрегия, может быть зпр, может быть патология черепных нервов, может быть косоглазие, отрафия зрительного нерва, нарушение слуха, речи.

Двойная гемиплигия  - одна из самых тяжелых форм, могут присутствовать эпелептические приступы, двигательные нарушения как в руках так и в ногах, деформация туловища и конечностей, патология черепных нервов.

Гиперкинетическая форма, непроизвольность движений, повышение мышечного тонуса, могут быть параличи и парезы

Атонический-астатическая форма – низкий тонус мышц, высокие сухожильные рефлексы, речевые расстройства, умеренная задержка интеллекта

Гиниплегическая форма – односторонее нарушение функции конечностей (чаще страдают руки)

Школы седьмого вида.

Классификацию дала сухарева, рассматривали проблемы певзнер, и после них Лебединская

Она предложила Итеопатогенетическую тематику зпр. И выделила 4 типа

  1. Конституционного происхождения
  2. Соматогенного
  3. Психогенного
  4. Церебрально органического происхождения.

Каждый тип может  осложнен.


Информация о работе Ухудшение слуха