Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:52, курсовая работа
Актуальность работы. Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания в условиях современной кризисной ситуации в экономике, духовной и культурной сферах нашего общества. Предпочтение в процессе поиска новых средств, факторов и методов организации воспитания отдается тем, которые, во-первых, интегральны, многофункциональны по своему характеру; во-вторых, способствуют самореализации, самовыражению личности; в-третьих, интересны детям; в-четвертых, органически вписываются в современные учебно-воспитательные системы. Таким средством воспитания является игра. Она, как и любая другая игра, имеет познавательную развивающую, развлекающую, диагностирующую, корректирующую и другие воспитательные функции. Игра представляет важнейший аспект воспитания духовности, формирования системы нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей.
Введение
ГЛАВА I. Теоретический анализ психолого-педагогических исследований по проблеме использования игровых технологий в учебно-воспитательном процессе
1.1 Игра как условие максимального раскрытия творческого потенциала детей дошкольного возраста
1.1.1 Психологическая и философская характеристика игры
1.1.2 Развивающие возможности игры
1.1.3 Классификация игр
1.2 Игровые технологии
1.2.1 Соотношение понятий «игровая деятельность» и «педагогическая игра».
1.2.2 Особенности игровых технологий
1.3 Игровая деятельность в дошкольном возрасте
Глава II. Опыт экспериментального исследования применения игровых технологий в процессе приобщения дошкольников к народно-художественной культуре
2.1 Русские былины как средство приобщения дошкольников к устному народному творчеству и истории России
2.2 Организация и методики исследования применения игровых технологий в процессе приобщения дошкольников к народно-художественному творчеству
2.2.1 Научная обоснованность исследования
2.2.2 Технология проведения исследования
2.2.3 Критерии диагностического обследования детей
2.3 Экспериментальное исследование
2.3.1 Организация работы с детьми
2.3.2 Организация работы с педагогами
2.3.3 Организация работы с родителями
2.4 Результаты и анализ изучения особенностей применения в дошкольном возрасте игровых технологий
Заключение