Урок - основная форма организации обучения.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:34, статья

Описание

Урок - логически законченный, целостный, ограниченная во времени часть учебно-воспитательного процесса, проводимой по расписанию под руководством учителя с постоянным составом учащихся.

Работа состоит из  1 файл

Семинар 4.docx

— 28.36 Кб (Скачать документ)

5. Умело  сопоставить различные точки  зрения, обобщить их с тем, чтобы  позиции участников дискуссии  были представлены как можно  отчетливее, направлять дискуссию  в русло намеченной цели.

6. Не  торопиться исправлять заблуждающихся, предоставлять такую возможность слушателям.

7. Когда  это целесообразно, вопрос, адресованный  ведущему, тут же переадресовать  слушателям.

8. Не  спешить навязывать готовое решение.

9. Выбрать  подходящий момент для окончания  дискуссии, не нарушая логику  развития спора.  На третьем этапе подводятся итоги дискуссии. 

4. Самостоятельная  работа учащихся  на уроке. 

   Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат  умственных или физических ( либо тех  и других вместе) действий.

  Самостоятельная работа наиболее полно определяется А.И. Зимней. По её определению самостоятельная работа представляется как целенаправленная, внутренне мотивированная структурированная самим объектом в совокупности выполняемых действий и корригируемая им по процессу и результату деятельности. Её выполнение требует достаточно высокого уровня самосознания, рефлективности, самодисциплины, личной ответственности, доставляет ученику удовлетворение как процесс самосовершенствования и самопознания

 Во-первых, в данном определении принимаются во внимание психологические детерминанты самостоятельной работы: саморегуляция, самоактивация, самоорганизация, самоконтроль и т.д. 
      “Самостоятельность” – очень много аспектный и психологически непростой феномен, это скорее смыслообразующая, качественная характеристика какой-либо сферы деятельности и личности, имеющая собственные конкретные критерии. Самостоятельность – как характеристика деятельности учащегося в конкретной учебной ситуации представляет собой постоянно проявляемую способность достигать цель деятельности без посторонней помощи. 
     “Самоактивация” – это субъективно соотнесённая внутренняя мотивация деятельности. 
     “Самоорганизация” – свойство личности мобилизовать себя, целеустремлённо, активно использовать все свои возможности для достижения промежуточных и конечных целей, рационально используя при этом время, силы, средства.  
     “Саморегуляция” – изначально психологическое обеспечение деятельности, в последующем развитии приобретающее личностный смысл, т.е. собственно психическое наполнение. 
     “Самоконтроль” – необходимый компонент самой деятельности, который осуществляет её исполнение на личностном уровне. 
Во-вторых, акцентируется внимание на том, что самостоятельная работа связана с работой школьника в классе и является следствием правильной организации учебно-познавательной деятельности на уроке.  
А.И. Зимняя подчёркивает, что самостоятельная работа школьника есть следствие правильно организованной его учебной деятельности на уроке, что мотивирует самостоятельное её расширение, углубление и продолжение в свободное время. 
     В-третьих, самостоятельная работа рассматривается как высший тип учебной деятельности, требующий от учащегося достаточно высокого уровня самосознания, рефлексивности, самодисциплины, ответственности, и доставляющий ученику удовлетворение, как процесс самосовершенствования и самосознания.  
  

Информация о работе Урок - основная форма организации обучения.