Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:52, доклад
“Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности. Основываясь на активизации механизмов саморегуляции, предполагает наличие ясно осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. Самовоспитание – относительно позднее приобретение онтогенеза, связанное с определенным уровнем самосознания, критического мышления, способности и готовности к самоопределению, самовыражению, самораскрытию, самосовершенствованию.
Самовоспитание
“Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности. Основываясь на активизации механизмов саморегуляции, предполагает наличие ясно осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. Самовоспитание – относительно позднее приобретение онтогенеза, связанное с определенным уровнем самосознания, критического мышления, способности и готовности к самоопределению, самовыражению, самораскрытию, самосовершенствованию. Базируется на адекватной самооценке, критическом анализе им своих индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей. Находится в неразрывной связи с воспитанием, не только подкрепляя, но и развивая процесс формирования личности. Необходимыми компонентами являются самоанализ личностного развития, самоотчет и самоконтроль. В приемы входят самоприказ, самоодобрение, самовнушение”.
“Самонаблюдение
– наблюдение человеком за внутренним
планом. собственной психической
жизни, позволяющее фиксировать
её проявления (переживания, мысли, чувства).
Возникает в процессе общения
с другими людьми, усвоения социального
опыта и средств его
Эти две обширные цитаты, на мой взгляд, выражают основную мысль индивидуального самовоспитания – постоянное стремление проявить себя как можно полнее, лучше, и при этом не превратить жизнь в любование собственными успехами. Достичь этого довольно трудно, ведь человеку свойственно переоценивать свои силы и возможности, однако вполне реально.
Интеллектуальное
В пору
студенчества основной элемент интеллектуального
самовоспитания – учеба. Результат
тем более важен, чем старше человек,
так как именно заложенная в пору
учебы база будет использоваться
всю жизнь. Отсюда острая необходимость
в оценке и переоценке собственных
моральных принципов, повышении
уровня мышления. Здесь, по моему мнению,
лучшего союзника, чем литература,
не найти. По роду своей специальности
мне все более приходится сталкиваться
со специализированной литературой
технического характера. Это придаёт
излишнюю абстрактность мышлению, заменяет
живую устную речь профессиональной
фразеологией. Именно недостатки устной
речи будут мешать общению с учениками,
– техническая терминология не поможет,
а образности в речи уже как
не бывало. Поэтому я стараюсь как
можно больше читать литературную классику.
Происходит значительное изменение
восприятия даже сугубо абстрактного
материала, ведь, оказывается, можно
оживить и сухие физические формулы.
Цель интеллектуального
Делая вывод, можно сказать, что решающим фактором является хорошо развитая устная речь. Сразу за ней стоит письменная речь, так как умение объяснить – ничто без умения закрепить свои мысли на бумаге. После – глубокие профессиональные знания самого разнообразного характера, включающие высокий уровень общего образования и необходимый набор навыков самообучения. Это позволит приспособиться к любым изменениям окружающей обстановки и обучать только актуальным знаниям.
Этическое самовоспитание.
Отдельной
и очень важной графой в работе
учителя стоит вопрос этики. Работая
с детьми, учитель, быть может, как
никто другой, часто сталкивается
с проблемами этики в общем
и этических отношений в
Физическое самовоспитание.
Этому
аспекту, на мой взгляд, уделяется
слишком мало внимания. Физическая
нагрузка в деятельности учителя (не
преподавателя физкультуры) очень
мала, а эмоциональная огромна. Отсюда
подверженность стрессам, болезням и
недомоганиям, слабое здоровье. Если ещё
в период учебы не заняться спортом,
результаты будут сказываться в
течении очень многих лет. Правда,
нецелесообразно
Психологическое самовоспитание.
Я посчитал
необходимым вынести этот раздел
для отдельного рассмотрения, поскольку
внимания ему в подготовке учителя
уделяют до обидного мало. Молодой
учитель выходит на работу практически
неподготовленным к специфике своей
профессиональной деятельности. Он не
умеет длительно
Общим итогом можно вынести комплекс приоритетных направлений в самовоспитании. Во-первых, формирование высокоуровневого общего образовния вкупе со специальными навыками общения. Во-вторых, воспитание уважения к другим людям, их чувствам, аоступкам, мнению. В третьих, систематические занятия спортом, формирование положительного отгошения к нему. И, наконец, в четвертых, получение специальных навыков в области прикладной психологии и психологии общения. Всё это должно обеспечить устойчивую базу для дальнейшего развития и совершенствования. .