Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 18:34, реферат
Вопросы развития количественных представлений у детей дошкольного возраста разрабатывались А. М. Леушиной начиная с 40-х годов. Благодаря ее работам методика получила теоретическое, научное и психолого-педагогическое обоснование, были раскрыты закономерности развития количественных представлений у детей в условиях целенаправленного обучения на занятиях в детском саду.
Методика формирования математических представлений продолжает поиск оптимальных условий обучения дошкольников. Разработаны подходы к развитию познавательных интересов к математике у старших дошкольников.
Добиться
успешного усвоения учебного материала
позволяет использование
Методика формирования математических представлений продолжает поиск оптимальных условий обучения дошкольников. Разработаны подходы к развитию познавательных интересов к математике у старших дошкольников.
Несмотря на теоретическую обоснованность дидактических условий обучения математике в дошкольных учреждениях, В. А. Козлова, А. М. Леушина, З. А. Михайлова, Н. И. Непомнящая и др. говорят о трудностях формирования математических представлений у детей.
Повысились возрастные возможности детей в усвоении математического содержания, возросли требования школы к математической подготовке дошкольников, изменились социальные условия и отношение взрослых к воспитанию и образованию детей. Учителям и воспитателям представляются широкие возможности в выборе программ математического развития, в использовании разнообразных моделей и технологий обучения дошкольников.
Поэтому главной проблемой педагогов — воспитателей дошкольных образовательных учреждений является на сегодня проблема реализации этих программ на уровне образовательных технологий.
Ориентировка в обучении дошкольников только на конкретные предметные способы действий, затрудняет обучение в начальной школе, когда приходится действовать на уровне абстрактных понятий. Все это порождает ряд вопросов: «Как учить результативно?», «Как готовить к школе?», «Как повысить интерес к математике?». Ответ на них требует исследовательского решения.
Вариативность зачастую приводит к снижению качества образования, неоправданному росту требований к поступающим в школу и перегрузке детей. Подготовка к школе часто рассматривается как более раннее изучение программы первого класса. Создатели программ и учебников игнорируют закономерности психического развития ребенка, а воспитатели используют «школьные» технологии: фронтальные занятия по предмету, вербальные методы обучения, систематический контроль за усвоением знаний. Тем самым осуществляется недопустимая акселерация развития ребенка, «овзросление» дошкольного образования.
Ряд
авторов, например, в программе «Истоки»,
связывают успех
Авторы
программ «Детство», «Развитие», «Школа
2000» выступают за обогащение содержания,
направленного на развитие у детей
интеллектуальных способностей и формирование
научных представлений и
Практика
показала, что стихийное формирование
математических представлений у
детей дошкольного возраста как
факт происходит, но эти представления
формируются на житейском уровне
и, как правило, приложимы к весьма
ограниченному набору ситуаций. Научное
же знание рационально, осознанно приложимо
к различным многообразным
Такая
математическая подготовка очень важна
не только с предметной, сколько
с психологической точки
Не
случайно все психологические тесты
готовности шестилетнего ребенка к
школе построены на определении
им адекватности восприятия не количественных
характеристик, а формы: ее распознавании
и воспроизведении. Требования к
определению ребенком количественных
характеристик (счет, число) обычно привносятся
дополнительно инициативой
При
этом для успешного становления
восприятия указанных характеристик
(количественных и пространственных)
у ребенка, в достаточной мере,
должна сформироваться операция анализа,
позволяющая производить
Становление
же операции анализа, как доказано психологами,
не является самостоятельным и тем
более быстро идущим, не требующим
коррекции процессом. Операция анализа
формируется в неразрывной
Таким
образом, важнейшим итогом предшкольной
математической подготовки ребенка
является не только и не столько
накопление определенного запаса предметных
знаний и умений, сколько умственное
развитие ребенка, формирование у него
необходимых специфических
Следовательно, успешность школьного обучения во многом зависит от физической, личностной и умственной готовности ребенка к деятельности в совершенно новых для него условиях жизни, предъявляющих ему новую, ранее неизвестную систему требований, ставящих перед ним новые, ранее не встречавшиеся задачи.
Решением, ответа на вопрос, что же составит предшкольную подготовку детей и кто будет ее осуществлять, может служить организация непрерывного дошкольного — школьного образования.
Преемственность
между данными звеньями предполагает,
во-первых, определение общих и
специфических целей
Информация о работе Вклад А.М. Леушиной в математическое образование