Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:54, реферат
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Они получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
Влияние ИКТ на познавательное и интеллектуальное развитие дошкольников
Автор: Гатаулина Н.С.
Место работы: МБДОУ ЦРР-Детский сад № 8 «Буратино» г. Охи
Мы живем в XXI веке, веке информации. Информатизация общества - это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры.
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Они получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
Современные коммуникационные технологии, открывают широкий спектр возможностей для развития детей и ознакомления с мировыми шедеврами живописи, "живыми" книгами, "говорящими" словарями на разных языках, просмотра обучающих детских программ, в которых детям рассказывается об истории нашей цивилизации, народах и странах мира и многом другом.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии. Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.
Использование новых непривычных
приёмов объяснения и закрепления,
тем более в игровой форме,
повышает непроизвольное внимание детей,
помогает развить произвольное внимание.
Информационные технологии обеспечивают
личностно-ориентированный
того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.
Вне занятий компьютерные игры помогают
закрепить знания детей; их можно
использовать для индивидуальных занятий
с детьми, опережающими сверстников
в интеллектуальном развитии или
отстающих от них; для развития психических
способностей, необходимых для
Компьютерные программы
Занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Кроме того, важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.
Компьютер может войти в жизнь
ребенка через игру. Игра - одна из
форм практического мышления. В игре
ребенок оперирует своими знаниями,
опытом, впечатлением, отображенными
в общественной форме игровых
способов действия, игровых знаков,
приобретающих значение в смысловом
поле игр. Ребенок обнаруживает способность
наделять нейтральный (до определенного
уровня) объект игровым значением
в смысловом поле игры. Именно эта
способность является главнейшей психологической
базой для введения в игру дошкольника
– компьютера, как игрового средства.
В ходе игровой деятельности дошкольника,
с использованием компьютерных
средств у него развивается: теоретическое
мышление, развитое воображение, способность
к прогнозированию результата действия,
проектные качества мышления и др.,
которые ведут к резкому
Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
Информация о работе Влияние ИКТ на познавательное и интеллектуальное развитие дошкольников