Влияние конструктивной деятельности младших дошкольников на их умственное развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 04:43, курсовая работа

Описание

Конструирование – одно из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающей построение предмета. Его успешность зависит от уровня развития восприятия и мышления ребенка. Таким образом, конструирование определяется не только как средство создания конкретных изделий, но и как деятельность, внутри которой формируется общая способность по выстраиванию целостностей различного типа.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая .doc

— 59.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 

тема:

«Влияние конструктивной деятельности младших дошкольников на их умственное развитие »

 

Содержание

 

Введение

     Конструирование – одно из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающей построение предмета. Его успешность зависит от уровня развития восприятия и мышления ребенка. Таким образом, конструирование определяется не только как средство создания конкретных изделий, но и как деятельность, внутри которой формируется общая способность по выстраиванию целостностей различного типа.

     Анализ  работ ряда исследователей З.В. Лиштван, А.Р. Лурия, Л.А. Парамоновой показывает многообразие форм обучения конструированию: по образцу, по заданной теме, по условиям, по замыслу, по модели. Каждая из этих форм влияет на развитие той или иной стороны мыслительной деятельности.

     В процессе творческого конструирования  из разных материалов у детей формируются обобщенные средства построения деятельности (Н.Н.Поддьяков, Л.А.Парамонова), аналогичные тем которые наблюдаются в детском сочинительстве, словотворчестве, законах жизни детского фольклора (К.И.Чуковский, Г.С.Виноградов, Дж.Родари, Т.Н.Ушакова, А.М.Шахнарович, С.Н.Цейтлин, А.Г.Арушанова, Т.И.Алиева и др.).

     Конструктивная  деятельность значима и актуальна  для развития и коррекции пространственных представлений, образного мышления, речи, творческого воображения, дизайнерских способностей, моторики, предпосылок компьютерного конструирования у ребенка.

     Итак, актуальность работы обусловлена тем, что конструирование, являясь одним из видов деятельности, привлекательных и доступных для детей младшего дошкольного возраста, характеризуется несложностью исполнительных приемов и возможностью свободного манипулирования готовыми деталями, позволяющими детям достигать определенных результатов путем проб и ошибок. Конструктивная деятельность в этом возрасте является необыкновенно эффективным средством разностороннего и гармоничного развития ребенка. Особенно важным является сохраненить и развить творческий потенциал личности. В связи с этим особое значение приобретает гуманизация образовательного процесса, создание условий для максимального раскрытия творческих возможностей каждого ребенка, которые в свою очередь приводят к созданию субъективно нового продукта, является первым этапом присвоения социокультурного опыта (Л.С.Выготский, А.В.Брушлинский, Н.Н.Поддьяков, В.Т.Кудрявцев и др). С позиции теории амплификации (обогащения) развития детей (А.В.Запорожец), именно конструирование представляет собой особое значение.

     Объект  исследования – процесс умственного развития младших дошкольников на занятиях по конструированию.

     Предмет исследования – конструктивная деятельность детей младшего дошкольного возраста, а именно содержание технологии и методики всестороннего развития дошкольников.

     Цель  исследования – выявить особенности конструктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

     Для реализации поставленной цели исследования решается ряд конкретных задач:

  • выявить сущность конструирования как вида деятельности;
  • рассмотреть особенности развития младших дошкольников на занятиях по конструированию;
  • охарактеризовать особенности работы с ними на занятии;
  • проанализировать методику работы с детьми младшего дошкольного возраста по конструированию.

     В работе использовались следующие виды, методы и приёмы……..

     Структура работы состоит из 2-х частей. Первая часть определяет сущность конструированной деятельности в младшем дошкольном возрасте, во второй же часть уделено внимание развитию познавательных способностей дошкольника.

     При более подробном рассмотрении работы, можно отметить, что в I-й главе рассматривается само понятие конструктивно-технической деятельности, а также проводится знакомство с разнообразными видами конструктивного материала, применяемого в ДОУ.

     Во II-й главе раскрываются возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста, определяются методы и приемы обучения конструированию, а также затронуты особенности процесса умственного и сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте.   

 

1. Сущность конструированной деятельности  в дошкольном возрасте.

     Трудовым  правом называется одна из важнейших отраслей российского права, регулирующая при активном участии ее субъектов трудовые отношения работников с работодателями и другие непосредственно с ними связанные, производные от трудовых отношения (т. е. все отношения по труду на производстве) и устанавливающая права и обязанности субъектов трудового права и ответственность за их нарушение, сочетая интересы субъектов трудового права и всего общества, государства.

 

2. Основные составляющие трудовых отношений

2.1. Понятие и содержание трудовых отношений

     Как уже указывалось выше, главным элементом в системе отношений, образующих предмет трудового права, являются трудовые отношения.

 

3. Отличительные признаки трудовых отношений.

     В начале работы были кратко дано описание трудовых отношений и их составных элементов. Выделяя из них отдельные элементы, присущие только трудовым отношениям, можно очертить признаки, по которым трудовые отношения можно отличить от отношений других отраслей права. К ним относятся1:

 

4. Трудовые отношения и современность

     Трудовые  отношения отражают характер производственных отношений данного общества, поскольку являются волевой и личностной частью последних. Производственные отношения состоят из отношений по собственности на средства производства, отношений по распределению, обмену, управлению и трудовых отношений. Производственные отношения и их волевая часть – трудовые отношения – по своему характеру объективно существуют независимо от воли гражданина. Но в объективно существующие производственные отношения гражданин вступает по своей воле. И трудовое отношение гражданина с работодателем всегда возникает по воле обеих сторон. Оно носит личный характер, т.е. работа выполняется личным трудом работника.

 

Заключение

     Исходя  их вышесказанного, можно отметить, что отношения, входящие в предмет трудового права, образуют определенную систему. В обществе возникают самые различные отношения, которые регулируются разными отраслями права. Отношения в сфере наемного труда традиционно в нашей стране регулируются нормами трудового права. Трудовое право в отличие, например, от права гражданского имеет социальную направленность, т.к. изначально стороны в трудовом правоотношении не равны; реально работник обладает гораздо меньшими возможностями по отношении к работодателю. Именно поэтому законодатель устанавливает различные механизмы защиты работников от действий работодателя, которые ущемляют его социально-экономические интересы, в частности, механизмы профсоюзного контроля, гарантий и компенсаций и пр. Важные нормы, призванные защитить права и интересы работников, которые являются фундаментом всей системы трудовых отношений и трудового законодательства, установлены на конституционном уровне.

 

Список литературы

  1. Кодекс  Законов о труде Российской Федерации  М., 2000.

Информация о работе Влияние конструктивной деятельности младших дошкольников на их умственное развитие