Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:54, контрольная работа
Потребность в игре и желание играть у школьников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.
Особенности развивающих игр.
Роль развивающих игр в математическом развитии детей дошкольного возраста.
Использование развивающих игр на занятиях и в повседневной жизни.
Список используемых источников.
Приложение.
размером в плане 85x85 мм, куда их укладывают один на другой. Порядок
складывания можно иногда изменять: один раз начинать с № 1, 2, 3, 4 и т. д., а в
следующий раз начинать с конца, т. е. № 24, 23, 22 и т. д., чтобы наверху оказался
целый квадрат СК-1. Если к этому времени еще будут оставаться «труднющие
квадраты», не поддающиеся малышу, то их можно откладывать в отдельный
конверт или, судя по обстановке, добавлять к тем, что лежат вместе.
6. В
тех случаях, когда надо, например,
помочь малышу усвоить
чисел от 1 до 24, задание можно изменять и, перевернув все кусочки на столе
тыльной стороной вверх, раскладывать их не по цвету, а по номерам на каждом
куске квадрата. Цвет тогда может служить только для контроля или вообще «не
играть». Их даже складывать в квадраты можно номерами вверх.
7. Когда малыш будет справляться с самыми сложными квадратами, можно
давать задание «на время». Для этого договоритесь о правилах. Например, перед
началом ребенок готовит для себя стол, ставит на него коробку, открывает крышку и убирает ее со стола, но кусочки из коробки не высыпает. Только по команде судьи «На старт! Внимание! Начали!» можно высыпать куски из коробки на стол и начинать сортировку и укладку в квадраты. Одновременно пускается секундомер или записывается время на часах с секундной стрелкой. Улучшая каждый раз свой «рекорд», т. е. сокращая время на разборку и укладку, малыш учится находить рациональные приемы работы, экономить время и постепенно из медлительного становится быстрым и расторопным. А если есть несколько комплектов игры, то можно устраивать настоящие соревнования со всеми спортивными атрибутами.
8. И,
наконец, вершина усложнения
придумывание и изготовление новых квадратов к уже имеющимся 24. В игре
квадраты разрезаны только по прямым линиям, а ведь можно разрезать, используя
окружность
и ее части или другие кривые,
иначе располагать линии
изменять число частей, на которые делится квадрат, и т. д. и т. п. Здесь открывается необъятное поле деятельности для творческой фантазии и детей, и
взрослых.
Сколько новых «квадратов-
Информация о работе Влияние развивающих игр на математическое развитие детей дошкольного возраста