Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:40, доклад
Все мы осознаем, что живем в непредсказуемом, стремительно меняющемся мире. Не правда ли? Кто знает, что будет завтра? Через год? Через пять? Сегодня знания превратились в быстроустаревающий продукт.
Готов ли наш выпускник к жизни в таком мире? Закладываем ли мы, учителя, сегодня основу его успешной самореализации завтра? Я хочу, чтобы каждый мой ученик в этой жизни состоялся.
Все мы осознаем, что живем в непредсказуемом, стремительно меняющемся мире. Не правда ли? Кто знает, что будет завтра? Через год? Через пять? Сегодня знания превратились в быстроустаревающий продукт.
Готов ли наш выпускник к жизни в таком мире? Закладываем ли мы, учителя, сегодня основу его успешной самореализации завтра? Я хочу, чтобы каждый мой ученик в этой жизни состоялся.
Широкое внедрение ИКТ в
образовательный процесс
Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий. Можно систематизировать, где и как целесообразно использовать информационные технологии в обучении, учитывая, что современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения, достаточно большие объемы полноэкранного видео, качество которого не уступает телевизионному:
1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно -энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);
2) закрепление
изложенного материала (
3) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);
4) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы);
5) при возможности
отказа от классно-урочной
7) тренировка конкретных
способностей учащегося (
Вывод. Как можно использовать ИКТ на практике?
Целесообразно использовать:
1. В условиях классно-урочной системы:
Ø при проведении традиционных уроков;
Ø при организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
2. В условиях реализации инновационных педагогических технологий:
Ø Обучение на основе индивидуальной образовательной траектории;
Ø Обучение на основе метода проектов.