Воспитание детей с нарушениями в развитии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 22:47, дипломная работа

Описание

Современный этап развития коррекционной педагогики и психологии характеризуется поиском новых путей улучшения процесса воспитания и обучения детей с физическими и психическими недостатками. Согласно на-шему глубокому убеждению, социализация ребенка с особыми образователь-ными потребностями не может быть достигнута без приобщения к этому процессу его семьи и, в первую очередь, родителей. В этой связи проблема семьи ребенка с отклонениями в развитии становится одной из наиболее ак-туальных.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3 Глава 1. Теоретические основы семейного воспитания детей с нарушениями
в развитии………………………………………………………………………….6
1.1. Определение понятия «семья». Виды, структура и функции семьи….......6
1.2. Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными
возможностями здоровья……………………………………………………. …16
1.3. Современные формы помощи семье, воспитывающей ребенка
с отклонениями в развитии………………………………………………….......35
Глава 2. Исследование особенностей взаимоотношений в семье,
воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями
(на примере умственно отсталых подростков)…………………………….......44
2.1. Описание экспериментальной работы……………………………………..44
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента…………......61
Глава3. Эффективные пути формирования адекватного типа семейного
воспитания, оптимизирующего личностное развитие и социализацию
умственно отсталых подростков………………………………………………..71
3.1. Организация и проведение формирующего эксперимента……………....71
3.2. Анализ результатов контрольного этапа эксперимента……………….....86
Заключение……………………………………………………………………….91
Список литературы………………………………………………………………93
Приложение………………………………………………………………………99

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 545.50 Кб (Скачать документ)