Возрастные особенности психического развития детей 3 – 4-х лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 21:56, доклад

Описание

В возрасте 3 – 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый начинает выступать для ребенка не только как член семьи, но и как носитель определенной общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Ребенок стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого. Разрешением этого противоречия становится развитие игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте.

Работа состоит из  1 файл

Возрастные особенности психического развития детей 3.docx

— 12.86 Кб (Скачать документ)

«Возрастные особенности психического развития детей 3 – 4-х лет»

 

         В возрасте 3 – 4 лет ребенок постепенно  выходит за пределы семейного  круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый начинает выступать для ребенка не только как член семьи, но и как носитель определенной общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Ребенок стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого.  Разрешением этого противоречия становится развитие игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте.

         По отношению  к окружающим у ребенка формируется  собственная внутренняя позиция,  которая характеризуется осознанием  своего поведения и интересом  к миру взрослых.

         Активность  и неутомимость малышей в этом  возрасте проявляются в постоянной  готовности к деятельности. Ребенок  уже умеет гордиться успехами  своих действий, критически оценить  результаты своего труда. Формируется  способность к целеполаганию: он может более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.

         На основе  наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».

         Как и  в раннем возрасте, в 3-4 года  преобладает воссоздающее воображение, т.е. ребенок способен воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играют опыт и знания ребенка, его кругозор.

         Память дошкольника 3-4 лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее то, что запомнилось, сохраняется надолго.

         Ребенок  не способен длительное время  удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

         В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

         В 3-4 года дети начинают усваивать  правила взаимоотношений в группе  сверстников, а затем косвенно  контролироваться взрослыми.

         Начинает  развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

 


Информация о работе Возрастные особенности психического развития детей 3 – 4-х лет