Вторичные нарушения в структуре дефекта при ринолалии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 20:53, реферат

Описание

Перед логопедами в их повседневной практике встают актуальные задачи: осуществлять коррекцию фонетической (звуковой) стороны речи, расстройство которой возникло на почве анатомо-физиологических отклонений; развивать речь как средство общения и основу мышления.
Если вопрос о методах перевоспитания нарушенного звукопроизношения и постановки правильных артикуляционных укладов звуков речи практически разрешается успешно, то устранение назализованного фона (гиперринофонии) экспрессивной речи удается далеко не всегда.

Работа состоит из  1 файл

реферат ринолал.docx

— 29.95 Кб (Скачать документ)

Для ринолалии присущи замены звуков «п, б» на «м, т» и «д» на  «н» и обратные замены  «м» на  «д»,  «м» на  «б, п» , они обусловленные отсутствием фонологического противопоставления соответствующих звуков в устной речи. Например: придет - «принем», дал - «нал», ландыш - «ланныш», «ладныш», огненные - «огнедные». Для больных присущи пропуски, замены, употребление лишних гласных: «в сенем» -- в синем, «крельца» - крыльца и т.д..

Так же распространены замены и смешения шипящих-свистящих и отмечаются трудности при употреблении африкат. Нередки ошибки на пропуск одной буквы из стечения.

 Степень нарушения  письма зависит от ряда факторов: глубины дефекта артикуляционного  аппарата, особенностей личности  и компенсаторных возможностей ребенка, характера и сроков логопедического воздействия, влияния речевой среды.

Необходимо проводить  специальную работу, включающую развитие фонематического восприятия с одновременным  воздействием на произносительную сторону  речи.

 

3. Заключение.

Таким образом, первичными нарушениями  при ринолалии являются: нарушения дыхания, питания, отставание в физическом развитии, астенический синдром, физическое снижение слуха, неврологические нарушения, нарушения в костно-мышечном аппарате речи, нарушения зубо-челюстной системы, нарушения артикуляционной моторики, голосовые нарушения и акустико-артикуляционные особенности звукопроизношения.

Вторичные нарушения: нарушение  фонематического слуха и фонематического  восприятия, задержка в развитии речи, лексико-грамматические нарушения, общее  недоразвитие речи, дисграфия и дислексия, снижение уровня познавательной деятельности, задержка психического развития, нарушения коммуникации, особенности личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.Логопедия: Учебник для  студентов дефектологических факультетов  педагогических высших учебных  заведений. Под редакцией Л.С.  Волклвлй, С.Н. Шаховской. 3е изд., переработанное и дополненное. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003. 680с.

2. Хрестоматия по логопедии.  Под редакцией Л.С. Волковой, В.И.  Селиверстова. М., 1997. Ч.I – с. 120-162.

3. Логопедия. Под редакцией  Хватцева М.Е. М. 1959.

4. Расстройства речи у  детей и подростков. Под редакцией  С.С. Ляпидевского. М. 1969.

5.Зайцева Л.А., Зайцев И.С., Левяш С.Ф., Ясова И.Н. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция: Учеб.--метод.пособие. – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2001. – 74 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Вторичные нарушения в структуре дефекта при ринолалии