Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 20:53, реферат
Перед логопедами в их повседневной практике встают актуальные задачи: осуществлять коррекцию фонетической (звуковой) стороны речи, расстройство которой возникло на почве анатомо-физиологических отклонений; развивать речь как средство общения и основу мышления.
Если вопрос о методах перевоспитания нарушенного звукопроизношения и постановки правильных артикуляционных укладов звуков речи практически разрешается успешно, то устранение назализованного фона (гиперринофонии) экспрессивной речи удается далеко не всегда.
Для ринолалии присущи замены звуков «п, б» на «м, т» и «д» на «н» и обратные замены «м» на «д», «м» на «б, п» , они обусловленные отсутствием фонологического противопоставления соответствующих звуков в устной речи. Например: придет - «принем», дал - «нал», ландыш - «ланныш», «ладныш», огненные - «огнедные». Для больных присущи пропуски, замены, употребление лишних гласных: «в сенем» -- в синем, «крельца» - крыльца и т.д..
Так же распространены замены и смешения шипящих-свистящих и отмечаются трудности при употреблении африкат. Нередки ошибки на пропуск одной буквы из стечения.
Степень нарушения
письма зависит от ряда
Необходимо проводить специальную работу, включающую развитие фонематического восприятия с одновременным воздействием на произносительную сторону речи.
3. Заключение.
Таким образом, первичными нарушениями при ринолалии являются: нарушения дыхания, питания, отставание в физическом развитии, астенический синдром, физическое снижение слуха, неврологические нарушения, нарушения в костно-мышечном аппарате речи, нарушения зубо-челюстной системы, нарушения артикуляционной моторики, голосовые нарушения и акустико-артикуляционные особенности звукопроизношения.
Вторичные нарушения: нарушение
фонематического слуха и
Список литературы:
1.Логопедия: Учебник для
студентов дефектологических
2. Хрестоматия по логопедии. Под редакцией Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. М., 1997. Ч.I – с. 120-162.
3. Логопедия. Под редакцией Хватцева М.Е. М. 1959.
4. Расстройства речи у детей и подростков. Под редакцией С.С. Ляпидевского. М. 1969.
5.Зайцева Л.А., Зайцев И.С., Левяш С.Ф., Ясова И.Н. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция: Учеб.--метод.пособие. – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2001. – 74 с.
Информация о работе Вторичные нарушения в структуре дефекта при ринолалии