Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 04:03, курсовая работа
Целью данной работы является описание методики выразительного чтения на уроках литературы на примере басни И.А. Крылова «Квартет». Изучение особенностей методик выдающихся педагогов Рыбниковой М.А. и Острогорского В.П. и их влияние на современное преподавание литературы в школе.
Задачи:
Проследить историю методики выразительного чтения;
Обозначить принципы методики выразительного чтения;
Выявит особенности методик выразительного чтения В.П. Острогорского и М.А. Рыбниковой;
Показать особенности выразительного чтения басни.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….....3
РОЛЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ
ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………...5
История методики выразительного чтения……………………………...5
Принципы методики выразительного чтения………………………….10
МЕТОДИКИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ………………………….16
Методическое наследие В.П.Острогорского……………………...........16
Методическое наследие М.А.Рыбниковой………………………..........19
ОСОБЕННОСТИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ БАСНИ…………...26
3.1 Урок по выразительному чтению басни «Квартет» Л.Ю. Корнелюка.28
3.2 Анализ урока……………………………………………………………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………....................40