Здоровье сберегающие технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 10:20, реферат

Описание

Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики в области образования провозглашен в системе нормативных документов и с высоких трибун но, реально этот принцип, может быть, и будет воплощен только усилиями школ и учреждениями дополнительного образования.

Работа состоит из  1 файл

pril-1.doc

— 447.00 Кб (Скачать документ)

           Эстафеты в спортивном состязании:

-  «Визитка»;

- « Спортивная ходьба»

- «Игольное ушко»

- «Змейка»

- «Ведение мяча»

«Зоологические забеги»:

- «Пингвин»

- «Тараканьи бега»

- «Кенгуру»

- «Теннисный мяч»

- «Челночный бег»

- «Перетягивание каната»

Предложенные нами эстафеты мы оценивали по бальной шкале в соответствии со следующими критериями оценки знаний, умений и навыков учащихся. При оценке «Веселых стартов», включающих 12 эстафет ставятся баллы:

«2» балла ставится, если класс выиграл эстафету,

«0» баллов ставится, если класс проиграл,

«1» балл ставится, если ничья.

  Результаты спортивных состязаний «Веселые старты» мы поместили в таблицу № 3.

Таблица № 3

Результаты спортивных состязаний «Веселые старты»

№ п/п

Эстафеты

1

«Визитка»

2

0

2

«Спортиная ходьба»

0

2

3

«Игольное ушко»

0

2

4

«Змейка»

2

0

5

«Ведение мяча»

0

2

6

«Пингвин»

1

1

7

«Тараканьи бега»

2

0

8

«Кенгуру»

0

2

9

«Теннисный мяч»

0

2

10

«Фитбол»

1

1

11

«Челночный бег»

2

0

12

«Перетягивание каната»

1

1

 

ИТОГО :

11

13

 

Место

II

I

              Выводы об уровне физического развития:

- высокий уровень -   1 место

- средний уровень –  2 место

      Из двух команд:

- высокий уровень -   2 «б» класс

- средний уровень –  2 «а» класс

Из результатов соревнования видно, что у учащихся контрольного класса преобладает высокий уровень физического развития, так как они заняли 1 место.

При сравнении результатов  «Веселых стартов» (см. табл 3) видно, что общий уровень физического развития учащихся (в контрольном и экспериментальном классах) примерно одинаков.  Учащиеся обоих классов находятся приблизительно в одинаковой форме физического развития.        Результаты показали, что уровень физического развития учащихся экспериментального и контрольного классов примерно одинаков.               

 

 

 

 

 

 

2 «А»                         



56

 

2 «Б»

             

Рис. 3. График показателей физического развития учащихся контрольного и экспериментального классов до эксперимента.

 

          В результате проведения нами констатирующего эксперимента в контрольном и экспериментальном классах,  мы выявили недостаточное физическое развитие учащихся на уроках физкультуры и недостаточную сформированности у учащихся физических качеств: сила, быстрота, ловкость.

3.2 Формирующий эксперимент.

Цель: развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости и формирование

  Содержание формирующего эксперимента: на этом этапе эксперимента мы использовали упражнения, игры, которые развивают физические качества.

В нашей работе мы приводим несколько конспектов этих уроков( Приложение №   )

(2 «а»)

Тема: Отработка техники метания малого мяча.                                                               

Цель: формирование умения метания малого мяча.

Задачи: - совершенствование техники упражнений с мячами;                      

                    - развивать координацию движений в пространстве;   

                    - развивать силу рук;      

                    - учить метанию в цель;     

                    - воспитание товарищества, взаимопомощи посредством игры;                                      

Инвентарь: мячи, лавочка.

Место занятий: спортивный зал

Используемые технологии: здоровьесберегающая,  игровая, дифференцированного обучения.

Содержание

Доз./

мин.

Организационно-методические указания

1

2

3

1 Подготовительная  часть

1.Построение, рапорт, приветствие.

 

2. Задачи на урок

 

 

 

3. Беседа

 

 

 

4. Ходьба

 

 

5. Бег

 

6. Ходьба

 

7. Строевые упражнения

 

8. ОРУ

П.Основная часть

1.  Метание и ловля  мяча

 

2. Развитие силы рук

 

3. Метание в цель

 

4. Челночный бег 3х10 с кубиками

5. Эстафета

       

        10

 

       

 

 

 

 

 

 

        

 

 

  

 

       

 

 

 

 

 

25

 

 

 

  

 

    

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимание! Класс, равняйсь! Смирно! Вольно !Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, выявление больных

                                                                                                                               

На уроке будете совершенствовать технику упражнений с мячами; развивать координа-

цию движений в пространстве; развивать силу рук;  метать в цель.

Повторение требований к одежде на занятиях на спортплощадке ; правильное дыхание при ходьбе и беге.

 

С сохранением правильной осанки; с движениями головы, рук, туловища; разновидности бега.

 

В медленном темпе

Правильное дыхание

- построение в шеренгу и в колонну по одному; повороты переступанием;

 

на месте

-  удары мяча об пол и ловля;

- метание с места на заданное расстояние;

 

- сгибание и разгибание рук в упоре о стену;

 

- метание в вертикальную цель с мета (расстояние 3-4м)- девочки; 5-6м –мальчики.

3х10 с кубиками

 

С передачей палочки ( команды сидят на скамейках(оббегают стойки)

 

Ш.Заключительная часть

1.Построение

2.Итог урока

 

 

 

3. Домашнее задание

 

 

4. Прощание

5

    

 

    

    

 

 

    

 

Класс, становись!

 

 

- Что нового узнали на уроке? Какие упражнения понравилось выполнять?

 

- водные процедуры, закаливание;

   - техника прыжков «ножницы».

 

 

- Урок окончен. До свидания!

 

(Т а же тема, но во 2б меньшая нагрузка.)

2 урок 1У четверть (2б)

Тема: Отработка техники метания малого мяча.                                                               

Цель: формирование умения метания малого мяча.

Задачи: - совершенствование техники упражнений с мячами;                      

                    - развивать координацию движений в пространстве;   

                    - развивать силу рук;      

                    - учить метанию в цель;     

                    - воспитание товарищества, взаимопомощи посредством игры;                                      

Инвентарь: мячи, лавочка.

Место занятий: спортивный зал

Используемые технологии: здоровьесберегающая,  игровая, дифференцированного обучения.

Содержание

Доз./

мин.

Организационно-методические указания

1

2

3

1 Подготовительная  часть

1.Построение, рапорт, приветствие.

 

2. Задачи на урок

 

 

 

3. Беседа

 

 

 

4. Ходьба

 

 

5. Бег

 

6. Ходьба

 

7. Строевые упражнения

 

8. ОРУ

П.Основная часть

1.  Метание и ловля  мяча

 

2. Развитие силы рук

 

3. Метание в цель

 

4. Челночный бег 3х10 с кубиками

5. Эстафета

       

10мин

 

       

 

 

 

 

 

 

        

 

 

  

 

       

 

 

 

 

 

25мин

 

 

 

  

 

    

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимание! Класс, равняйсь! Смирно! Вольно !Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, выявление больных

                                                                                                                               

На уроке будете совершенствовать технику упражнений с мячами; развивать координа-

цию движений в пространстве; развивать силу рук;  метать в цель.

Повторение требований к одежде на занятиях на спортплощадке ; правильное дыхание при ходьбе и беге.

 

С сохранением правильной осанки; с движениями головы, рук, туловища; разновидности бега.

 

В медленном темпе

Правильное дыхание

- построение в шеренгу и в колонну по одному; повороты переступанием;

 

на месте

-  удары мяча об пол и ловля;

- метание с места на заданное расстояние;

 

- сгибание и разгибание рук в упоре о стену;

 

- метание в вертикальную цель с мета (расстояние 3-4м)- девочки; 5-6м –мальчики.

3х10 с кубиками

 

С передачей палочки ( команды сидят на скамейках(оббегают стойки)

 

Ш.Заключительная часть

1.Построение

2.Итог урока

 

 

 

3. Домашнее задание

 

 

4. Прощание

5 мин

    

 

    

    

 

 

    

 

Класс, становись!

 

 

- Что нового узнали на уроке? Какие упражнения понравилось выполнять?

 

- водные процедуры, закаливание;

   - техника прыжков «ножницы».

 

 

- Урок окончен. До свидания!

 

В процессе наблюдения за учащимися 2-а  класса на уроке физкультуры мы пришли к выводу, что именно постоянные занятия физическими упражнениями, небольшие соревнования  и игры активизируют деятельность учащихся на уроке; в процессе игры и ОРУ у детей вырабатывается физические навыки и качества, развивается организм и появляется стремление к знаниям и желание систематически заниматься спортом.

Увлекшись,  дети не замечали, что учатся, познают, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас знаний и представлений, развиваются физически. Даже самые пассивные дети активно включались в  игры и занимательные задания с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей.

Во время проведения игр и занимательных упражнений, соревнований дети были внимательны,  сосредоточены и дисциплинированы.

Включение игр и дополнительных теоретических заданий в уроки физкультуры  и проведение дополнительных занятий и внеклассных мероприятий  сделало процесс обучения более интересным, создало у детей бодрое рабочее настроение, способствовало преодолению трудностей.

 

 

 

3.3 Контрольный эксперимент.

Цель: проверить сформированность  познавательных  интересов  учащихся на уроке  физкультутры в экспериментальном и контрольном классах.

Содержание контрольного эксперимента: определение уровня развития познавательных интересов учащихся посредством проведения анкеты и определения уровня физического развития  посредством проведения «Викторины» и спортивных состязаний «Веселые старты».

Содержание и критерии оценки анкеты см. в констатирующем эксперименте.

Результаты анкеты контрольного эксперимента в контрольном и экспериментальном классах мы поместили в таблицы 5, 6.

2 «б» (контрольный), школа № 11 учитель Акимова Е.В.

          Таблица № 5

                             Показатель уровня развития познавательных

                          интересов учащихся на уроках физкультуры.

                2 «б» класс                                        

                                  

Фамилия, имя учащихся

                             Номер вопроса

Общее количество

баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Антонова Лиза

5

0

0

0

0

5

0

5

0

0

15 баллов

2.Багмут Кристина

5

5

0

5

5

5

5

5

0

5

40 баллов

3.Волкова Ольга

5

5

0

0

5

5

5

5

0

0

30 баллов

4. Глазатова Юля

0

0

0

0

5

0

0

5

5

0

15 баллов

5. Гогалюк Ваня

5

0

5

0

5

5

5

5

5

5

40 баллов

6.  Елизарова Ира

5

5

0

0

5

5

0

5

5

5

35 баллов

7. Жилин Паша

5

0

0

5

5

5

0

5

5

5

35 баллов

8. Зайцева Наташа

0

5

5

5

5

5

0

5

5

0

35 баллов

9. Золотов Женя

5

0

0

0

0

5

0

5

5

0

20 баллов

10.Иржанов Азамат

5

5

0

5

5

5

0

5

5

5

40 баллов

11.Кандагулова Оля

5

5

0

0

5

5

0

5

5

5

35 баллов

12. Керн саша

5

5

5

0

0

0

5

5

0

5

30 баллов

13.Коваленко Коля

5

0

0

0

5

5

5

0

0

5

25 баллов

14. Кокол Женя

5

5

5

5

5

5

5

5

0

5

45 баллов

15.Кудашева Вика

5

5

5

0

5

5

5

5

5

5

45 баллов

16. Облицов Коля

5

5

0

0

0

5

5

5

5

5

35 баллов

17.Себелев Влад

5

0

0

0

5

5

0

5

5

5

30 баллов

18. Соколов Саша

5

5

5

5

5

5

5

0

5

5

45 баллов

19. Сонина Юля

5

0

0

0

5

5

5

5

0

5

30 баллов

20. Темникова Лера

5

5

5

0

5

5

5

0

5

5

40 баллов

21. Хакимов  Фируз

0

5

5

5

0

5

0

5

0

0

25 баллов

22. Чарикова Оля

5

0

0

5

0

5

0

5

5

5

30 баллов

23. Шахов Алеша

5

5

5

0

5

5

0

5

5

5

40 баллов

24. Юлдашов Ахмаджон

5

5

0

0

0

5

5

0

0

0

20 баллов

Информация о работе Здоровье сберегающие технологии