Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 10:20, реферат
Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики в области образования провозглашен в системе нормативных документов и с высоких трибун но, реально этот принцип, может быть, и будет воплощен только усилиями школ и учреждениями дополнительного образования.
Эстафеты в спортивном состязании:
- «Визитка»;
- « Спортивная ходьба»
- «Игольное ушко»
- «Змейка»
- «Ведение мяча»
«Зоологические забеги»:
- «Пингвин»
- «Тараканьи бега»
- «Кенгуру»
- «Теннисный мяч»
- «Челночный бег»
- «Перетягивание каната»
Предложенные нами эстафеты мы оценивали по бальной шкале в соответствии со следующими критериями оценки знаний, умений и навыков учащихся. При оценке «Веселых стартов», включающих 12 эстафет ставятся баллы:
«2» балла ставится, если класс выиграл эстафету,
«0» баллов ставится, если класс проиграл,
«1» балл ставится, если ничья.
Результаты спортивных состязаний «Веселые старты» мы поместили в таблицу № 3.
Таблица № 3
Результаты спортивных состязаний «Веселые старты»
№ п/п | Эстафеты | 2а | 2б |
1 | «Визитка» | 2 | 0 |
2 | «Спортиная ходьба» | 0 | 2 |
3 | «Игольное ушко» | 0 | 2 |
4 | «Змейка» | 2 | 0 |
5 | «Ведение мяча» | 0 | 2 |
6 | «Пингвин» | 1 | 1 |
7 | «Тараканьи бега» | 2 | 0 |
8 | «Кенгуру» | 0 | 2 |
9 | «Теннисный мяч» | 0 | 2 |
10 | «Фитбол» | 1 | 1 |
11 | «Челночный бег» | 2 | 0 |
12 | «Перетягивание каната» | 1 | 1 |
| ИТОГО : | 11 | 13 |
| Место | II | I |
Выводы об уровне физического развития:
- высокий уровень - 1 место
- средний уровень – 2 место
Из двух команд:
- высокий уровень - 2 «б» класс
- средний уровень – 2 «а» класс
Из результатов соревнования видно, что у учащихся контрольного класса преобладает высокий уровень физического развития, так как они заняли 1 место.
При сравнении результатов «Веселых стартов» (см. табл 3) видно, что общий уровень физического развития учащихся (в контрольном и экспериментальном классах) примерно одинаков. Учащиеся обоих классов находятся приблизительно в одинаковой форме физического развития. Результаты показали, что уровень физического развития учащихся экспериментального и контрольного классов примерно одинаков.
2 «А»
56
2 «Б»
Рис. 3. График показателей физического развития учащихся контрольного и экспериментального классов до эксперимента.
В результате проведения нами констатирующего эксперимента в контрольном и экспериментальном классах, мы выявили недостаточное физическое развитие учащихся на уроках физкультуры и недостаточную сформированности у учащихся физических качеств: сила, быстрота, ловкость.
3.2 Формирующий эксперимент.
Цель: развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости и формирование
Содержание формирующего эксперимента: на этом этапе эксперимента мы использовали упражнения, игры, которые развивают физические качества.
В нашей работе мы приводим несколько конспектов этих уроков( Приложение № )
(2 «а»)
Тема: Отработка техники метания малого мяча.
Цель: формирование умения метания малого мяча.
Задачи: - совершенствование техники упражнений с мячами;
- развивать координацию движений в пространстве;
- развивать силу рук;
- учить метанию в цель;
- воспитание товарищества, взаимопомощи посредством игры;
Инвентарь: мячи, лавочка.
Место занятий: спортивный зал
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, дифференцированного обучения.
Содержание | Доз./ мин. | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 |
1 Подготовительная часть 1.Построение, рапорт, приветствие.
2. Задачи на урок
3. Беседа
4. Ходьба
5. Бег
6. Ходьба
7. Строевые упражнения
8. ОРУ П.Основная часть 1. Метание и ловля мяча
2. Развитие силы рук
3. Метание в цель
4. Челночный бег 3х10 с кубиками 5. Эстафета |
10
25
|
Внимание! Класс, равняйсь! Смирно! Вольно !Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, выявление больных На уроке будете совершенствовать технику упражнений с мячами; развивать координа- цию движений в пространстве; развивать силу рук; метать в цель. Повторение требований к одежде на занятиях на спортплощадке ; правильное дыхание при ходьбе и беге.
С сохранением правильной осанки; с движениями головы, рук, туловища; разновидности бега.
В медленном темпе Правильное дыхание - построение в шеренгу и в колонну по одному; повороты переступанием;
на месте - удары мяча об пол и ловля; - метание с места на заданное расстояние;
- сгибание и разгибание рук в упоре о стену;
- метание в вертикальную цель с мета (расстояние 3-4м)- девочки; 5-6м –мальчики. 3х10 с кубиками
С передачей палочки ( команды сидят на скамейках(оббегают стойки)
|
Ш.Заключительная часть 1.Построение 2.Итог урока
3. Домашнее задание
4. Прощание | 5
|
Класс, становись!
- Что нового узнали на уроке? Какие упражнения понравилось выполнять?
- водные процедуры, закаливание; - техника прыжков «ножницы».
- Урок окончен. До свидания! |
(Т а же тема, но во 2б меньшая нагрузка.)
2 урок 1У четверть (2б)
Тема: Отработка техники метания малого мяча.
Цель: формирование умения метания малого мяча.
Задачи: - совершенствование техники упражнений с мячами;
- развивать координацию движений в пространстве;
- развивать силу рук;
- учить метанию в цель;
- воспитание товарищества, взаимопомощи посредством игры;
Инвентарь: мячи, лавочка.
Место занятий: спортивный зал
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, дифференцированного обучения.
Содержание | Доз./ мин. | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 |
1 Подготовительная часть 1.Построение, рапорт, приветствие.
2. Задачи на урок
3. Беседа
4. Ходьба
5. Бег
6. Ходьба
7. Строевые упражнения
8. ОРУ П.Основная часть 1. Метание и ловля мяча
2. Развитие силы рук
3. Метание в цель
4. Челночный бег 3х10 с кубиками 5. Эстафета |
10мин
25мин
|
Внимание! Класс, равняйсь! Смирно! Вольно !Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, выявление больных На уроке будете совершенствовать технику упражнений с мячами; развивать координа- цию движений в пространстве; развивать силу рук; метать в цель. Повторение требований к одежде на занятиях на спортплощадке ; правильное дыхание при ходьбе и беге.
С сохранением правильной осанки; с движениями головы, рук, туловища; разновидности бега.
В медленном темпе Правильное дыхание - построение в шеренгу и в колонну по одному; повороты переступанием;
на месте - удары мяча об пол и ловля; - метание с места на заданное расстояние;
- сгибание и разгибание рук в упоре о стену;
- метание в вертикальную цель с мета (расстояние 3-4м)- девочки; 5-6м –мальчики. 3х10 с кубиками
С передачей палочки ( команды сидят на скамейках(оббегают стойки)
|
Ш.Заключительная часть 1.Построение 2.Итог урока
3. Домашнее задание
4. Прощание | 5 мин
|
Класс, становись!
- Что нового узнали на уроке? Какие упражнения понравилось выполнять?
- водные процедуры, закаливание; - техника прыжков «ножницы».
- Урок окончен. До свидания! |
В процессе наблюдения за учащимися 2-а класса на уроке физкультуры мы пришли к выводу, что именно постоянные занятия физическими упражнениями, небольшие соревнования и игры активизируют деятельность учащихся на уроке; в процессе игры и ОРУ у детей вырабатывается физические навыки и качества, развивается организм и появляется стремление к знаниям и желание систематически заниматься спортом.
Увлекшись, дети не замечали, что учатся, познают, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас знаний и представлений, развиваются физически. Даже самые пассивные дети активно включались в игры и занимательные задания с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей.
Во время проведения игр и занимательных упражнений, соревнований дети были внимательны, сосредоточены и дисциплинированы.
Включение игр и дополнительных теоретических заданий в уроки физкультуры и проведение дополнительных занятий и внеклассных мероприятий сделало процесс обучения более интересным, создало у детей бодрое рабочее настроение, способствовало преодолению трудностей.
3.3 Контрольный эксперимент.
Цель: проверить сформированность познавательных интересов учащихся на уроке физкультутры в экспериментальном и контрольном классах.
Содержание контрольного эксперимента: определение уровня развития познавательных интересов учащихся посредством проведения анкеты и определения уровня физического развития посредством проведения «Викторины» и спортивных состязаний «Веселые старты».
Содержание и критерии оценки анкеты см. в констатирующем эксперименте.
Результаты анкеты контрольного эксперимента в контрольном и экспериментальном классах мы поместили в таблицы 5, 6.
2 «б» (контрольный), школа № 11 учитель Акимова Е.В.
Таблица № 5
Показатель уровня развития познавательных
интересов учащихся на уроках физкультуры.
2 «б» класс
Фамилия, имя учащихся | Номер вопроса | Общее количество баллов | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
1. Антонова Лиза | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 0 | 5 | 0 | 0 | 15 баллов |
2.Багмут Кристина | 5 | 5 | 0 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 0 | 5 | 40 баллов |
3.Волкова Ольга | 5 | 5 | 0 | 0 | 5 | 5 | 5 | 5 | 0 | 0 | 30 баллов |
4. Глазатова Юля | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 | 5 | 5 | 0 | 15 баллов |
5. Гогалюк Ваня | 5 | 0 | 5 | 0 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 40 баллов |
6. Елизарова Ира | 5 | 5 | 0 | 0 | 5 | 5 | 0 | 5 | 5 | 5 | 35 баллов |
7. Жилин Паша | 5 | 0 | 0 | 5 | 5 | 5 | 0 | 5 | 5 | 5 | 35 баллов |
8. Зайцева Наташа | 0 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 0 | 5 | 5 | 0 | 35 баллов |
9. Золотов Женя | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 0 | 5 | 5 | 0 | 20 баллов |
10.Иржанов Азамат | 5 | 5 | 0 | 5 | 5 | 5 | 0 | 5 | 5 | 5 | 40 баллов |
11.Кандагулова Оля | 5 | 5 | 0 | 0 | 5 | 5 | 0 | 5 | 5 | 5 | 35 баллов |
12. Керн саша | 5 | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 | 0 | 5 | 30 баллов |
13.Коваленко Коля | 5 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 | 5 | 0 | 0 | 5 | 25 баллов |
14. Кокол Женя | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 0 | 5 | 45 баллов |
15.Кудашева Вика | 5 | 5 | 5 | 0 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 45 баллов |
16. Облицов Коля | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 35 баллов |
17.Себелев Влад | 5 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 | 0 | 5 | 5 | 5 | 30 баллов |
18. Соколов Саша | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 0 | 5 | 5 | 45 баллов |
19. Сонина Юля | 5 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 | 5 | 5 | 0 | 5 | 30 баллов |
20. Темникова Лера | 5 | 5 | 5 | 0 | 5 | 5 | 5 | 0 | 5 | 5 | 40 баллов |
21. Хакимов Фируз | 0 | 5 | 5 | 5 | 0 | 5 | 0 | 5 | 0 | 0 | 25 баллов |
22. Чарикова Оля | 5 | 0 | 0 | 5 | 0 | 5 | 0 | 5 | 5 | 5 | 30 баллов |
23. Шахов Алеша | 5 | 5 | 5 | 0 | 5 | 5 | 0 | 5 | 5 | 5 | 40 баллов |
24. Юлдашов Ахмаджон | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 | 20 баллов |