Знакомство учащихся с основами игры в шахматы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 17:48, творческая работа

Описание

Целью данной кружковой работы является знакомство учащихся с основами игры в шахматы (правила игры, беговые свойства каждой фигуры – правила перемещения фигур по шахматной доске), формирования интереса к данной игре, обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системы умений и навыков игры в шахматы, необходимых в повседневной жизни.

Работа состоит из  1 файл

3.doc

— 32.50 Кб (Скачать документ)

 

Самоанализ своего урока я начну  с краткой характеристики класса.

В классе 18 человек, на уроке присутствовало только 14. Класс по своему составу и возможностям  -  полярный. Есть учащиеся, которые очень успешны в обучении, легко схватывают новый материал, имеют высокую скорость выполнения заданий.

Однако на фоне успешных ребят выделяется группа учащихся, которым трудно дается изучение предметов школьного цикла:

-) двое обучающихся по программе  специально-коррекционного обучения 7 вида.

-) учащиеся с недостаточной подготовкой к урокам, пропускающим большое количество уроков по состоянию здоровья, учащиеся с особенностями характера: медлительность, рассеянность внимания и т.д. Поэтому при подготовке к урокам стараюсь учесть все перечисленные аспекты и подбирать задания таким образом, чтобы у каждого была возможность реализовать себя.

Тип урока: обобщающий урок с элементами интегрирования с курсом природоведения (урок обобщения и систематизации знаний).

Основная цель урока: обобщить материал по теме «Обыкновенные дроби» в рамках изученного материала.

Во время урока решались следующие  задачи:

    1. Образовательные:

повторение основных понятий по теме, формирование научного мировоззрения учащихся путем умения выделять главное и существенное при установлении причинно-следственных связей между основными понятиями и способами решения поставленных задач. Умение планировать, контролировать ход своих действий при решении задачи и  умение последовательно излагать его в письменной форме.

    1. Развивающие:

На уроке этот аспект был представлен следующим образом:

-) развитие логического мышления  и математической речи в ходе  устных ответов и объяснений  решения заданий.

-) продолжение работы над формированием вычислительных навыков.

-) расширение кругозора учащихся.

-) развитие сенсорной сферы через ориентацию во времени и умение воспринимать устную речь.

-) развитие эмоциональной сферы  в ходе представления результатов  самостоятельной деятельности.

3. Воспитательные задачи:

-) воспитание математической культуры.

-) умение работать в коллективе, умение слушать другого, воспринимать чужую точку зрения.

-) умение рефлектировать.

-) стремление  добиваться наилучших результатов.

Под цель и содержание учебного материала  была отобрана совокупность методов  обучения:

-) методы организации учебно – познавательной деятельности: словесный, наглядный практический, частично – поисковый.

-) методы предъявления учебных  требований.

-) методы стимулирования и мотивации.

-) методы самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.

Формы обучения: игровая,  коллективная (фронтальная), индивидуальная.

С учетом выше изложенного были избраны  следующие технологии:

-) информационно-коммуникационная (компьютерная  демонстрация с использованием  интерактивного режима, Visual-basic, программа работы со звуком.

-) технология уровневой дифференциации  достигнута за счет предложенных  дополнительных заданий

-)здоровьесберегающая технология (организация урока с учетом временного восприятия и усвоения учебного материала: первые  4 мин. - 60%, 5-30мин. - 80%, остальное время – неболее 40% информации). Для проведения физкультминутки подобраны упражнения на улучшение кровообращения головного мозга, формирование осанки и общеукрепляющие упражнения.

Цели урока достигнуты и .......

.

 

 

 

 

 

 

При проведении занятия мною был использованы следующие технологии:

Целью данной кружковой работы является знакомство учащихся с основами игры в шахматы (правила игры, беговые свойства каждой фигуры – правила перемещения фигур по шахматной доске), формирования интереса к данной игре, обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися   системы умений и навыков игры в шахматы, необходимых  в повседневной жизни.  

Педагогические задачи, стоящие перед этой удивительной игрой, довольно широки и разнообразны:

  1. образовательная - расширение кругозора, пополнение знаний учащихся, активизация мыслительной деятельности школьников, развивает умение ориентироваться на плоскости, формирует умение логически мыслить, тренирует память, внимание и наблюдательность.
  2. воспитательная – вырабатывает у ребенка настойчивость, выдержку, волю, спокойствие, уверенность в своих силах, стойкий характер.
  3. эстетическая – играя, учащийся попадает в мир превращений обыкновенной доски и фигур в изящные по красоте отдельные ходы, шахматные комбинации доставляют ему истинное удовольствие, а умение находить необычные выходы в различных ситуациях приносит эстетическое наслаждение и обогащает детскую фантазию.

Информация о работе Знакомство учащихся с основами игры в шахматы