Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 17:48, творческая работа
Целью данной кружковой работы является знакомство учащихся с основами игры в шахматы (правила игры, беговые свойства каждой фигуры – правила перемещения фигур по шахматной доске), формирования интереса к данной игре, обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системы умений и навыков игры в шахматы, необходимых в повседневной жизни.
Самоанализ своего урока я начну с краткой характеристики класса.
В классе 18 человек, на уроке присутствовало только 14. Класс по своему составу и возможностям - полярный. Есть учащиеся, которые очень успешны в обучении, легко схватывают новый материал, имеют высокую скорость выполнения заданий.
Однако на фоне успешных ребят выделяется группа учащихся, которым трудно дается изучение предметов школьного цикла:
-) двое обучающихся по программе
специально-коррекционного
-) учащиеся с недостаточной подготовкой к урокам, пропускающим большое количество уроков по состоянию здоровья, учащиеся с особенностями характера: медлительность, рассеянность внимания и т.д. Поэтому при подготовке к урокам стараюсь учесть все перечисленные аспекты и подбирать задания таким образом, чтобы у каждого была возможность реализовать себя.
Тип урока: обобщающий урок с элементами интегрирования с курсом природоведения (урок обобщения и систематизации знаний).
Основная цель урока: обобщить материал по теме «Обыкновенные дроби» в рамках изученного материала.
Во время урока решались следующие задачи:
повторение основных понятий по теме, формирование научного мировоззрения учащихся путем умения выделять главное и существенное при установлении причинно-следственных связей между основными понятиями и способами решения поставленных задач. Умение планировать, контролировать ход своих действий при решении задачи и умение последовательно излагать его в письменной форме.
На уроке этот аспект был представлен следующим образом:
-) развитие логического мышления и математической речи в ходе устных ответов и объяснений решения заданий.
-) продолжение работы над формированием вычислительных навыков.
-) расширение кругозора учащихся.
-) развитие сенсорной сферы через ориентацию во времени и умение воспринимать устную речь.
-) развитие эмоциональной сферы
в ходе представления
3. Воспитательные задачи:
-) воспитание математической
-) умение работать в коллективе, умение слушать другого, воспринимать чужую точку зрения.
-) умение рефлектировать.
-) стремление
добиваться наилучших
Под цель и содержание учебного материала была отобрана совокупность методов обучения:
-) методы организации учебно – познавательной деятельности: словесный, наглядный практический, частично – поисковый.
-) методы предъявления учебных требований.
-) методы стимулирования и
-) методы самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.
Формы обучения: игровая, коллективная (фронтальная), индивидуальная.
С учетом выше изложенного были избраны следующие технологии:
-) информационно-коммуникационная (компьютерная демонстрация с использованием интерактивного режима, Visual-basic, программа работы со звуком.
-) технология уровневой
-)здоровьесберегающая технология (организация урока с учетом временного восприятия и усвоения учебного материала: первые 4 мин. - 60%, 5-30мин. - 80%, остальное время – неболее 40% информации). Для проведения физкультминутки подобраны упражнения на улучшение кровообращения головного мозга, формирование осанки и общеукрепляющие упражнения.
Цели урока достигнуты и .......
.
При проведении занятия мною был использованы следующие технологии:
Целью данной кружковой работы является знакомство учащихся с основами игры в шахматы (правила игры, беговые свойства каждой фигуры – правила перемещения фигур по шахматной доске), формирования интереса к данной игре, обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системы умений и навыков игры в шахматы, необходимых в повседневной жизни.
Педагогические задачи, стоящие перед этой удивительной игрой, довольно широки и разнообразны:
Информация о работе Знакомство учащихся с основами игры в шахматы