Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 11:29, практическая работа
Цель: развивать интерес к предмету; внимание, интуицию, любознательность, обобщить знания по теме “Функция”.
"Звездный час" по теме "Функция"
Цель: развивать интерес к предмету; внимание, интуицию, любознательность, обобщить знания по теме “Функция”.
ХОД ИГРЫ
I. Организационный момент.
II. Отборочный тур
(Остальные ребята – болельщики)
III. Соревнование команд.
1-й тур
– Портреты великих математиков вывешены на доске:
1) Ковалевская,
2) Архимед,
3) Евклид,
4) Пифагор,
5) Виет,
6) Гаусс,
7) Фалес
Задание: о ком идет речь?
1. Он был величайшим
математиком древности.
Во мгле веков
под нашим взорам
Блеснула истина. Она
До наших дней еще верна
Найдя разгадку, мудрый старец
Был благодарен небесам.
Он сто быков велел зажарить
И в жертву принести богам.
С тех пор быки тревожно дышат,
Они кленя, дары богов,
О новой истине услышав,
Ужасный поднимает рев.
Их старца имя потрясает,
Их истины лучи слепят
И, новой жертвы ожидая,
Быки, зажмурившись, дрожат.
(Пифагор)
2. Кому принадлежат слова: “Математик должен быть поэтом в душе”
(Ковалевская)
3. Ученый принадлежит к первым представителям Александрийской школы, жил за 300 лет до н. э., труды, дошедшие до нас: “Оптика”, “Начала”.
(Евклид)
4.
“Он был задумчив
и спокоен,
Загадкой круга увлечен.
Над ним невежественный воин
Взмахнул разбойничьим мечом.
Прошла столетий вереница
Научный подвиг не забыт.
Никто не знает, кто убийца,
Но знают все, кто был убит.
(Фалес)
5. “Математика
– царица наук …” Это начало
высказывания известного
(Гаусс)
Большой вклад в решение квадратных уравнений внес французский математик. Кто это?
(Виет)
2-й тур
1. Команда получает задание:
а) Построить график функции у = sin х + 2
б) Найдите область определения функции
в) Найдите область значений функции
Игра с болельщиками
Составьте самое длинное математическое слово из букв:
К Л Е С П И Ч О В
2. Задание командам: построение графика по свойствам
|
3-й тур
Из слова З Н А К О П О С Т О Я Н С Т В О составьте как можно больше слов.