Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 17:02, реферат
Тема является актуальной, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада имеет большое значение. От того как проходит привыкание ребенка к новому режиму, к незнакомым людям зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.
1.1 Актуальность проблемы адаптации…………………………….6
1.2 Особенности детей раннего возраста (нервно-психического, нервно-физического развития, особенности познания, особенности общения)…………………………………………….14
1.3 Виды адаптации детей раннего возраста………………………27
1.4 Формы и способы адаптации детей раннего возраста……….30
1.5 Организация условий для адаптации детей раннего возраста……………………………………………………………….38
Заключение…………………………………………………………………43
Список литературы………………………………………………………..45
Правило 4. Наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т.д.) надо беречь, нельзя его превращать в обычный, всегда доступный. Во-первых, так он дольше сохранится, а во-вторых, этот материал долго останется для детей необычным.
Правило 5. Взрослый не должен оценивать действия ребенка: слова типа «Неверно, не так» или «Молодец, правильно» в данном случае не используются. Он по-своему видит мир, у него есть свой взгляд на вещи, помогите ему выразить все это! [12, с. 103-105].
Заключение
Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совсем не просто. Возникает необходимость преодоления психологических преград. Выявлены три наиболее существенные проблемы, с которыми малыши приходят из дома в ДОУ. Они заключаются в следующем:
Первая проблема - у детей, поступающих в детский сад, довольно низок уровень нервно-психического развития. Это связано как с особенностями воспитания в семье, так и с биологическими факторами (течение беременности, родов). Наибольшая задержка проявляется в навыках активной речи, в сенсорном развитии, что отрицательно влияет на дальнейшее становление маленького человека. В дошкольном возрасте отмечается замедленное развитие мышления и речи, внимания и памяти, выявляются невысокие показатели интеллектуальной готовности к школе.
Вторая проблема связана с различными отклонениями в поведении детей. Она касается сна, аппетита малышей, гипервозбудимых или малоэмоциональных, неконтактных детей, ребят с проявлениями страхов, энуреза, тиков и т. п. Поэтому важно, чтобы воспитатель имел возможность познакомиться с каждым ребенком, узнать его особенности развития и поведения.
Целенаправленная подготовка родителей и воспитателей дает свои положительные результаты даже при тяжелой адаптации облегчает его привыкание к новым условиям. Прежде всего это:
1. Положительно-эмоциональное отношение к ребенку (ласковое общение).
2.Удовлетворение его потребностей физиологических и познавательных.
3. Индивидуальный подход к ребенку.
4.Максимальное приближение условий детского сада к домашним. Объективными показателями окончанием адаптационного периода являются:
Воспитатели
информируют родителей о протекании адаптации,
чтобы снять тревогу за малыша, используя
в работе адаптационные развиваю игры,
а также при необходимости консультируется
со специалистами ДОУ.
Список литературы:
11. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1 - с.34-37.
12.Луговская А., Кравцова М.М., Шевнина О.В. Ребенок без проблем! Решебник для родителей. М.: Эксмо, 2008. - 352 с.
13. Монина Г.Б. Лютова Е.К. Проблемы маленького ребенка - С-Петербург. - М.: Речь , 2002. - 238 с.
14.Морозова Е. Группа кратковременного пребывания: мой первый опыт сотрудничества с родителями / Докольное воспитание. - 2002. - № 11. -с. 10 - 14.
17. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Е.Г. Раннее детство: познавательное развитие - М.: Мозаика Синтез,2004.-415 с.
20. Роньжина А.С. Занятия
психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации
к дошкольному учреждению - М.:
Книголюб. 2003.-350 с.
25. Шапарь В.Б. Практическая
психология. Психогиагностика отношений
между родителями и детьми - Ростов-на-
Дону, Феникс. 2006.-430 с.
28. Шипицина Л.М., Хилько
А.А., Галлямова Ю.С. Комплексное сопровождение
детей дошкольного возраста - С -
Петербург, Речь, 2005. - 182 с.
Информация о работе Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада