Агрессивное поведение детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 15:25, контрольная работа

Описание

Довольно часто дети, находящиеся на границе между детством и взрослостью, имеют заниженную самооценку, что выражается в болезненном восприятии критики от окружающих, обвинении себя во многих неудачах, в боязни браться за новое сложное задание, плохой успеваемости в школе. Такие дети, как правило, чаще других подвергаются манипуляциям со стороны взрослых. Кроме того, чтобы вырасти в собственных глазах, подростки любят покритиковать других, что часто приводит к межличностным конфликтам, а то и к дракам.

Работа состоит из  1 файл

к.р.Агрес повед детей.docx

— 26.30 Кб (Скачать документ)

 Раскрытие причин и  характера агрессивности детей  и подростков требует проведения  определённой классификации.

 В отечественной психологии  существует несколько типов классификаций.  Некоторые исследователи отклоняющегося  поведения считают необходимым  в качестве основы считать  психофизиологические различия  детей, другие – психосоциальное  развитие.

 Существует несколько  классификаций трудных подростков, наиболее распространенная следующая:

 с педагогической запущенностью; 

 с социальной запущенностью  (нравственно испорченных);

 с крайней социальной  запущенностью.

 Также выделяют:

 глубоко педагогически  запущенные подростки; 

 подростки с аффективными  нарушениями; 

 конфликтные дети (неуживчивые).

 Обширные материалы,  добытые Л.М. Семенюк на основе  анализа документации школ, бесед  с учителями, родителями, соседями  об интересах, отношениях каждого  конкретного подростка со сверстниками, взрослыми, его особенностях, взглядах, различных сторонах поведения,  в процессе тестирования, анкетирования, обследования детей с помощью опросников, сочинений и наблюдений, позволили ей выделить четыре группы:

 Подростки с устойчивым  комплексом аномальных, аморальных, примитивных потребностей, имеющие  деформацию ценностей и отношений,  стремящиеся к потребительскому  времяпровождению. Им свойственны эгоизм, равнодушие к переживаниям других, неуживчивость, отсутствие авторитетов, цинизм, озлобленность, грубость, вспыльчивость, дерзость, драчливость. В их поведении преобладает физическая агрессивность.

 Подростки с деформированными  потребностями и ценностями, обладающие  более или менее широким кругом  интересов, отличающиеся обострённым  индивидуализмом, желающие занять  привилегированное положение за  счёт притеснения слабых и  младших. Стремление к применению  физической силы проявляется  у них ситуативно и лишь против тех, кто слабее.

 Подростки, у которых  конфликт между деформированными  и позитивными потребностями,  отличающиеся односторонностью  интересов, приспособленчеством,  притворством, лживостью. В их  поведении преобладают косвенная  и вербальная агрессия.

 Подростки, отличающиеся  слабо деформированными потребностями  при отсутствии определённых  интересов и весьма ограниченным  кругом общения, отличающиеся  безволием, мнительностью, трусливостью  и мстительностью. Для них характерно  заискивающее поведение перед  старшими и более сильными  товарищами. В их поведении преобладают  вербальная агрессивность и негативизм.

 Приведённые классификации  агрессивности подростков основываются  на комплексе свойств личности, типичных для определённой группы  подростков. Анализ причин отклонений  в личностном развитии и поведении

позволяет конкретнее наметить приёмы воспитательной работы с целью  коррекции агрессивного поведения  подростков.

 

 

Заключение

 Целью данной курсовой  работы выступала реализация  психолого – педагогической работы, а именно сбор информации, получение  теоретических знаний, анализ исследования  проявлений агрессии у подростков, оказание психологической помощи  детям, вступающим в подростковый  возраст, формирование нравственных  качеств, используя вековой опыт  человечества, хранящийся в сказках. 

 Формулируя выводы  по работе, необходимо отметить, что современный подросток живёт  в мире, сложном по своему содержанию  и тенденциям социализации. Это  связано, во-первых, с темпом и  ритмом технико-технологических  преобразований, предъявляющих к  растущим людям новые требования. Во-вторых, с насыщенным характером  информации, которая создаёт массу  «шумов», глубинно воздействующих  на подростка, у которого ещё  не выработано чёткой жизненной  позиции. В-третьих, с экологическими  и экономическими кризисами, поразившими  наше общество, что вызывает у  детей чувство безнадёжности  и раздражения. При этом у  молодых людей развивается чувство  протеста, часто неосознанного, и  вместе с тем растёт их индивидуализация, которая при потере общесоциальной заинтересованности ведёт к эгоизму. Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах, – старые разрушены, новые не созданы. Личность ребёнка и подростка формируется не сама по себе, а в окружающей его среде. Особенно важна роль малых групп, в которых подросток взаимодействует с другими людьми. Прежде всего, это касается семьи. Разные авторы выделяют различные типы неблагополучных семей, где появляются дети с отклонениями в поведении. Эти классификации не противоречат, а дополняют, иногда повторяя друг друга.

 Коррекционная работа  по профилактике отклоняющегося  поведения с подростками имеет  свои особенности. На начальных  этапах не показаны групповые  формы. Не говоря уже о практически  неизбежной отрицательной консолидации  подростков в группе, индивидуальная  работа с подростком является  более эффективной. С самого  начала, параллельно, необходимо  начинать работу с семьёй. После  диагностики семейных отношений  и степени их дисгармоничности  должна следовать психокоррекционная работа как индивидуальная, так и групповая. Но основной акцент следует делать на индивидуальной работе с подростком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Абрамова С. «Возрастная  психология». Высшая школа, - М., 2001.- 319 с.

2. Ананьев Б.Г. “О человеке, как объекте и субъекте воспитания”  Избранные психологические труды  в 2-х томах М., 1980 – 160 с.

3. Асеев В. Возрастная  психология: Учебное пособие. –  Иркутск, ДРОФА, 1999. - 456 с.

4. Выготский Л. С. «Психология искусства». - М.: Магистр, 1968. - 311 с.

5. Бадмаев С. А. Психологическая  коррекция отклоняющегося поведения  школьников. – М.: Магистр, 1999.-311 с.

5. Беличева С.А. “Основы превентивной психологии” М., 1993 - 320 с.

6. Бодалев А. А. «Личность и общение”. – Избр. труды М.: Педагогика, 1983. - 139 с.

7. Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. М., АСАDЕМА, 1999. - 317 с.

8. Брунев Дж. Психология познания. ВЕЧЕ, - М., 1987. – 458 с.

9. Возрастная и педагогическая  психология/Под ред. А. В. Петровского. – М., АСАDЕМА, 1999. - 567 с.

10. Возрастная и педагогическая  психология/Под ред. М.В. Гамезо.- М., ВЕЧЕ, 2000. - 311 с.

11. Гордеева О.В. Развитие  языка и эмоций у детей // Вопросы психологии. 1995 N 2.

12. Шипицына Л.М. Иванов  Е.С.“Нарушения поведения учеников  вспомогательной школы”. - М., 1992 -401 с.

13. Этуш К.М. Агрессия и подросток. М., 2001.- 419 с.

14. Ярмолаев И.А. Агрессия как психологический феномен. М., 2001. - 499 с.

15. Салливан Г. С. - Интерперсональная теория психиатрии. - М.: Магистр, 1999. - 311 с.

16. Маслоу Абрахам - Мотивация и личность. – М.: ДРОФА, 1999. - 256 с.

17. Адлер Билл - Перехитрим  малыша. - М.: Педагогика, 1983. - 139 с.

19. Фрейд А. Психология  я и защитные механизмы. Я  и ОНО в период полового  созревания. - М.: Магистр, 1999. - 506 с.


Информация о работе Агрессивное поведение детей