Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:33, реферат
Цель настоящей работы - дать по возможности полную характеристику агрессии в подростковом возрасте. Для решения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи: · Дать определение понятиям «агрессия» и «агрессивность» · Рассмотреть и дать критический анализ основным теориям и концепциям.
Введение
1. Агрессия как психологический феномен
1.1. Понятие агрессивности и агрессии, основные теоретические подходы
1.2. Причины агрессии, ее виды и механизм действия
2. Общая характеристика подросткового возраста
2.1. Основные психологические особенности подростков
2.2. Подростковый кризис
3. Агрессивное поведение у подростков
3.1. Специфика агрессии в подростковом возрасте
3.2. Методы профилактики и коррекции агрессивного поведения у подростков
Заключение
Список литературы
Воспитательно-профилактическая деятельность не может ограничиваться лишь мерами индивидуального воздействия и коррекции, применяемыми непосредственно к несовершеннолетнему. Социального оздоровления и социально-педагогической коррекции требует неблагоприятная среда, которая вызывает социальную дезадаптацию несовершеннолетнего.
современная диагностика асоциальных отклонений в поведении несовершеннолетних и осуществление дифференцированного подхода в выборе воспитательно-профилактических средств психолого-педагогической коррекции отклоняющегося поведения.
Отсюда возникает необходимость в проведении системного анализа индивидных, личностных, социально-психологических и психолого-педагогических факторов, обуславливающих социальные отклонения в поведении несовершеннолетних, с учётом которых должна строиться и осуществляться воспитательно-профилактическая работа по предупреждению этих отклонений.
Ведущая роль в предупреждении и коррекции агрессивности у детей и подростков принадлежит семье, родителям. Однако велико значение и педагогов, и, разумеется, психологов.
19
Итак, проблема агрессии в современном мире, особенно в российских условиях ломки устоявшихся ценностей и традиций и формировании новых, является чрезвычайно актуальной, как с точки зрения науки, так и с позиции социальной практики. Необходимо выяснить механизмы возникновения и принципы функционирования агрессии и разработать методы профилактики и коррекции агрессивного, асоциального поведения. Эти задачи мы и попытались решить в настоящей курсовой работе. Под агрессией понимается любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. Период взросления, подростковый возраст, сам по себе не являясь болезнью, может спровоцировать возникновение глубоких психологических проблем. При этом кризис может перейти грань, отделяющую его от болезненного состояния, требующего вмешательства специалистов - психологов и психиатров. Поэтому изучение особенностей подросткового возраста необходимо для понимания психологии агрессии в подростковом возрасте. Причины, по которым подростки совершают агрессивные поступки, остаются до сих пор полностью не выяснены. Тем не менее, мы в ходе работы определили следующие категории, обусловливающие агрессивное поведение подростка, а именно:
1. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000.