Агрессивное поведение подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:33, реферат

Описание

Цель настоящей работы - дать по возможности полную характеристику агрессии в подростковом возрасте. Для решения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи: · Дать определение понятиям «агрессия» и «агрессивность» · Рассмотреть и дать критический анализ основным теориям и концепциям.

Содержание

Введение
1. Агрессия как психологический феномен
1.1. Понятие агрессивности и агрессии, основные теоретические подходы
1.2. Причины агрессии, ее виды и механизм действия
2. Общая характеристика подросткового возраста
2.1. Основные психологические особенности подростков
2.2. Подростковый кризис
3. Агрессивное поведение у подростков
3.1. Специфика агрессии в подростковом возрасте
3.2. Методы профилактики и коррекции агрессивного поведения у подростков
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 150.00 Кб (Скачать документ)

                                                          18

Воспитательно-профилактическая деятельность не может ограничиваться лишь мерами индивидуального воздействия и коррекции, применяемыми непосредственно к несовершеннолетнему. Социального оздоровления и социально-педагогической коррекции требует неблагоприятная среда, которая вызывает социальную дезадаптацию несовершеннолетнего.                                                    Профилактика и предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних становится не только социально значимым, но и психологически необходимым.                                                                          Проблема повышения эффективности ранней профилактики должна решаться в следующих основных направлениях:                                                    выявление неблагоприятных факторов и десоциализирующих воздействий со стороны ближайшего окружения, которые обуславливают отклонения в развитии личности несовершеннолетних и своевременная нейтрализация этих неблагоприятных дезадаптирующих воздействий;

современная диагностика асоциальных отклонений в поведении несовершеннолетних и осуществление дифференцированного подхода в выборе воспитательно-профилактических средств психолого-педагогической коррекции отклоняющегося поведения.

Отсюда возникает необходимость в проведении системного анализа индивидных, личностных, социально-психологических и психолого-педагогических факторов, обуславливающих социальные отклонения в поведении несовершеннолетних, с учётом которых должна строиться и осуществляться воспитательно-профилактическая работа по предупреждению этих отклонений.                                                                        Раннее выявление поведенческих проблем у подростков, системный анализ характера их возникновения и адекватная воспитательно-коррекционная работа дают шанс предотвратить десоциализацию подростков.                                                                 Несвоевременное обнаружение начальных признаков отклоняющегося поведения и проблем в воспитании, препятствующих развитию ребёнка, приводит к быстрому переходу отклонений в хронические нарушения поведения.                                                                                                                                                                              Таким образом, для профилактики агрессивного поведения необходимо научить подростков навыкам позитивного общения, взаимодействия с другими членами социума, умения находить альтернативные мирные пути решения конфликтов.                                                                                        Большую важность также имеют навыки совместной работы, поэтому этому следует особое внимание, в частности в рамках школы.
Ведущая роль в предупреждении и коррекции агрессивности у детей и подростков принадлежит семье, родителям. Однако велико значение и педагогов, и, разумеется, психологов.

 

 

 

              19

                                                 Заключение.

Итак, проблема агрессии в современном мире, особенно в российских условиях ломки устоявшихся ценностей и традиций и формировании новых, является чрезвычайно актуальной, как с точки зрения науки, так и с позиции социальной практики. Необходимо выяснить механизмы возникновения и принципы функционирования агрессии и разработать методы профилактики и коррекции агрессивного, асоциального поведения. Эти задачи мы и попытались решить в настоящей курсовой работе. Под агрессией понимается любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. Период взросления, подростковый возраст, сам по себе не являясь болезнью, может спровоцировать возникновение глубоких психологических проблем. При этом кризис может перейти грань, отделяющую его от болезненного состояния, требующего вмешательства специалистов - психологов и психиатров. Поэтому изучение особенностей подросткового возраста необходимо для понимания психологии агрессии в подростковом возрасте. Причины, по которым подростки совершают агрессивные поступки, остаются до сих пор полностью не выяснены. Тем не менее, мы в ходе работы определили следующие категории, обусловливающие агрессивное поведение подростка, а именно:                                                             Ш врожденные побуждения или задатки;                                                                   Ш потребности, активизируемые внешними стимулами;                                      Ш познавательные и эмоциональные процессы;                                                     Ш актуальные социальные условия в сочетании с предшествующим научением.                                                                                                  Основными факторами, определяющими формирование детской агрессивности являются: семья, сверстники, средства массовой информации и пр. Дети учатся агрессивному поведению посредством прямых подкреплений так же, как и путем наблюдения агрессивных действий. общество, больное агрессией и нетерпимостью, заражает и свое молодое поколение. Опасность состоит в том, у нового поколения болезнь может стать врожденной и массовой, превратиться из социальной патологии в социальную норму, поэтому необходимо продолжать более детальное и глубокое рассмотрение данной темы, как на уровне психологической и педагогической наук, так и на уровне практической работы с подростками.

 

                                                         

                                                                                                                                       

 

 

                                                          20

                                       Список литературы.

1. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000.                                                 2. Козырев Г.И. Внутриличностные конфликты // Социально-гуманитарное знание. 1999. № 2.С. 108.                                                                                                      3. Кон И. С. «Какими они себя видят?»// Популярная психология для родителей под ред. Бодалева А. А., М.: Педагогика, 1988, 256 стр.                                4. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1989                                                          5. Маринина Е., Воронов Ю. Подросток в «стае» // Воспитание школьников. 1994. № 6. С. 42-43.                                                                                                             6. Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. - СПб, 1999.                                                                                                            7. Паренс Г. "Агрессия наших детей" 1997 г.                                                                   8. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. 1996. №5. С.3-18.                                                                                                       9. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М., 1994.                                                                                                             10. Савина О.О. «Особенности становления идентичности в подростковом и юношеском возрасте»// http:// www.new.psychol.ras.ru/conf/savina.htm                          11. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М. 1996.

                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           21



Информация о работе Агрессивное поведение подростков