Активизирующий опросник "перекресток"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 13:43, контрольная работа

Описание

Методика включает в себя две основные части.
Первая часть методики - «Перекресток - 1» предназначена для определения наиболее предпочтительных для учащихся предметов (сфер) труда и средств труда. Это позволяет в итоге уточнить наиболее привлекательные профессии (по специальной таблице - на пересечении, то есть на перекрестке привлекательных предметов и средств труда).
Вторая часть методики - «Перекресток -2» является вспомогательной и предназначена для определения наиболее привлекательного для учащихся уровня профессионального образования и уровня самостоятельности в труде.

Работа состоит из  1 файл

Активизирующий опросник.docx

— 48.38 Кб (Скачать документ)

65. Я считаю, что работать на  открытом воздухе и в любую  погоду - это не уважать самого  себя.

66. Не хотел бы я всю жизнь  общаться с теми, кто распоряжается  большими деньгами.

67. Я скучаю от разговоров  про несчастную жизнь, мне просто  противны всякие простофили и неудачники.

68. В свободное время надо  только расслабляться, чаще позволять себе кое-какие слабости и шалости (надо уметь забывать о том, что есть какая-то там работа).

69. Я не хочу работать на  открытом воздухе (под дождем, снегом или палящим солнцем).

70. Мне очень не приятны всякие  общественные сплетни и сенсации.

71. Я не хотел бы постоянно  выполнять одни и те же трудовые  действия и операции, даже если  и достиг бы в этом совершенства.

72. Не хотел бы я, чтобы мои  чувства, переживания и новые  идеи стали известны моим ученикам.

73. Я считаю, что проблемы социальной  справедливости волнуют лишь  бездельников, лишь тех, кто не  умеет трудиться и сам зарабатывать  деньги.

74. Меня пугает необходимость  производить даже мелкий (текущий)  ремонт и обслуживание какого-либо  транспортного средства (машины, автобуса, локомотива).

75. Я не хочу всю жизнь собирать  и ремонтировать технику.

76. Мне было бы трудно выполнять  многие воровские законы и  подчиняться преступным авторитетам.

77. Я считаю, что если человек  постоянно погружен в философские  размышления, то он может пропустить  свое земное счастье.

78. Мне сложно было бы работать  в условиях суровой дисциплины.

79. Мне было бы очень неприятно  все время думать на работе  только о деньгах и прибыли.

80. Я никогда не смогу унижаться  и просить у какого-то благодетеля  милостыню.

81. Я готов заботиться и ухаживать  за живыми существами, за «братьями  нашими меньшими».

82. Я готов просидеть целую  ночь, лишь бы разобраться с  каким-то новым техническим устройством  или прибором.

83. Я готов внимательно выслушивать  жалобы больных и старых людей.

84. Я готов передавать детям  и подросткам частички своей  души.

85. Я хотел бы разрабатывать  земные недра, добывать богатства  Земли.

86. Я хотел бы участвовать  в планировании развития фирмы,  отрасли, страны.

87. Меня очень интересуют человеческие  страсти и жизненные проблемы. ,

88. Я готов отказать себе во  многих радостях жизни, чтобы  морально и психологически настроить  себя на работу, чтобы всегда быть в хорошей форме.

89. Я считаю, что нет ничего  приятнее, чем видеть воздвигнутое  тобой и твоими товарищами  строительное сооружение.

90. Я хочу, чтобы мое мнение, эмоциональное  отношение и комментарии к  различным событиям были известны  тысячам людей.

91. Я хочу чувствовать себя  хозяином на современном производстве (управлять сложным оборудованием  и технологическими линиями).

76 Раздел 2. Методики для работы  с классом (20—25 человек)

92. Я готов снова и снова  объяснять своим ученикам сложную  идею или методику, даже если  они сразу меня не понимают.

93. Я готов обсуждать проблемы  нашей страны и всего человечества.

94. На работе я хотел бы  ездить без аварий и происшествий, уверенно управляя своей машиной.

95. Мне было бы приятно видеть, как работает собранная мной  машина, какое-либо оборудование  или аппаратура.

96. Я считаю многие воровские  законы и отношения в преступном  мире достаточно справедливыми  и естественными.

97. Я готов внимательно изучать  самые сложные философские и  эстетические труды.

98. Я готов смело выполнить  любой приказ ради сохранения  безопасности моей страны и  народа.

99. Я мечтаю о том, чтобы  посетители уходили от меня  довольные и всегда говорили  «спасибо».

100. Я мечтаю так устроить свою  жизнь, чтобы нигде не работать, но чтобы другие как-то все-таки  заботились обо мне.

101. Иногда я просто боюсь животных, насекомых и растений.

102. При слове «техника» я начинаю зевать и меня клонит ко сну.

103. Я не хотел бы брать на  себя ответственность за чье-либо  здоровье.

104. Я считаю, что дети и подростки  - очень не благодарные и капризные  существа.

105. Меня совершенно не интересуют  природные богатства и «кладовые»  Земли.

106. Не хотел бы я всю жизнь  ломать голову над сложными  финансовыми расчетами, сводить  дебет с кредитом.

107. Если честно, то меня мало  тревожат судьбы мира и отдельных  людей: я просто хочу быть  богатым, здоровым и всегда  иметь хорошее настроение.

108. Я считаю, что если я хороший,  ценный работник, то пусть о  моей душе и здоровье заботятся  другие специалисты, а моя задача  -делать свое конкретное дело, не щадя себя.

109. Меня несколько пугает тяжелая  физическая работа и специфические  отношения в строительных бригадах.

110. Не хотел бы я общаться  с людьми, которые ради очередной  сенсации готовы искажать информацию.

111. Я считаю, что работать на  каком-нибудь заводе или фабрике  - это ниже моего достоинства.

112. Не хотел бы я постоянно  волноваться от того, что ученики  могут меня не понять и вообще  плохо про меня подумать.

113 . Чем меньше я буду думать  о добре и зле, о проблемах  социальной справедливости, тем  спокойнее и богаче будет моя  жизнь.

114.Не хотел бы я постоянно  следить за дорогой, все время  беспокоиться о том, как бы не совершить аварию.

115. Мне не хотелось бы иметь  дело с техническими чертежи,  проектами и компьютерными программами.

116. Моя честь и совесть для  меня важнее, чем собственное  благополучие и завистливые разговоры  (оценки) окружающих.

117. Я не хочу иметь дело  с теми, кто живет в каком-то  идеальном, вымышленном мире.

118. Я считаю, что нельзя ни  при каких условиях применять  оружие против любого человека, даже если это злостный преступник (ведь с ним тоже можно договориться  по-хорошему).

119. Я считаю, что чем больше  презираешь клиента или посетителя, тем больше он тебя уважает.

120. Я считаю, что иногда можно  и унизиться, если это позволит  тебе получить существенные средства  к существованию, даже нигде  не работая.

 

 

ПОДСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

 

Сначала перед всеми баллами  во второй, четвертой и шестой колонках проставляется знак «минус».

Затем по каждой из двадцати строчек  подсчитывается сумма всех баллов, и результат записывается справа от бланка (графа «Сумма баллов») - в  итоге получается двадцать результатов, соответствующих двадцати сферам труда (при этом могут быть и отрицательные  значения, и нули).

       Далее психолог зачитывает нормы отдельно для юношей и для девушек (см. приложение 2: Нормы для опросника «Перекресток - предметы (сферы) труда».). 
       После зачитывания нормы по каждой из двадцати сфер труда учащийся сам подсчитывает, насколько его результат отличается от данной нормы, для чего ему необходимо на примере объяснить порядок такого подсчета: 
- учащийся записывает каждую норму в графу «Нормы»; 
- если результат попадает в «норму», то считается, что к данной группе профессий интерес обычный; в графе «Результаты» записывается «0»; 
- если результат выходит за рамки «нормы», то производятся нехитрые вычисления - определяется разница между своим результатом и крайним (ближним) значением нормы. 
     Например, результат -(+5), а «норма» - ( - 4 , +3); вычитаем из результата крайнее значение нормы: (+5) - (+3) = (+2). В данном случае можно говорить о некотором особом интересе к этой группе профессий - соответственно, в графе «Результаты» записывается «+2». Или другой пример: результат. - (-7), а «норма» - ( - 2 , +2); вычитаем из своего результата крайнее, т.е. опять же ближнее значение нормы: ( - 7 ) - ( - 2 ) = ( - 5 ) . Здесь скорее можно говорить об отсутствии интереса к данной группе профессий - в графе «Результаты» записывается «-5» и т.п. 
    После соотнесения учащимися своего результата с нормой психолог зачитывает название сферы труда, а учащийся записывает это название в графе «Предметы (сферы) труда». Далее определяется соответствие по следующей сфере труда.

      В итоге получается общая картина (общий фон):

    • по каким-то сферам труда результаты плюсовые (интерес к соответствующим сферам имеется),
    • по каким-то - нули (интерес не выраженный),
    • а где-то - минусы (интерес отсутствует).

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРОСНИК «ПЕРЕКРЕСТОК - ВНЕШНИЕ  И ВНУТРЕННИЕ СРЕДСТВА ТРУДА»

 

Проведение работы по этому опроснику аналогично только что описанной процедуре определения наиболее привлекательных предметов (сфер) труда. При этом используется нижняя часть бланка ответов. (См. приложение 1: Бланк ответов для опросника «Перекресток -1»).

 

 

Инструкция

Данный опросник позволит вам ориентировочно определить наиболее привлекательные и реальные для вас внешние и внутренние средства трудовой деятельности. Это также позволит нам уточнить наиболее привлекательные для вас профессии.

Оцените в баллах (от 0 до 5) свои способности  и недостатки, а также общую  готовность выполнять следующие  трудовые действия (оценивая желание, а именно способности и недостатки). 

Вопросы

1. Мне легко даются физические  нагрузки.

2. Я готов освоить самую сложную  и современную технику.

3. Я знаю, что многие хотят  со мной общаться.

4. Я способен использовать некоторые  свои знания в решении практических  проблем.

5. Я не раз замечал, что  меня уважительно слушают даже  тогда, когда я говорю не  очень умные вещи.

6. Я недостаточно готов к физическому  труду.

7. Я плохо осваиваю работу  на современной аппаратуре, технике  и различных машинах.

8. Я не умею производить благоприятное  впечатление на разных людей.

9. У меня не получается много  читать и тем более конспектировать прочитанное.

10. К сожалению, окружающие почти  не считаются с моим мнением.

11. Я могу долго выполнять  однообразную работу и не уставать  от нее.

12. Я способен соблюдать правила  безопасности в работе с техникой.

13. Если потребуется, я легко  могу сыграть какую-нибудь роль, изобразить кого-то.

14. Я умею культурно спорить,  а также спокойно объяснять  другим людям их ошибки.

15. Я не боюсь даже тех, кто  сильнее и влиятельнее меня.

16. У меня плохо получаются  высокоточные и скоординированные  движения пальцев и кистей  рук.

17. Обычно я очень долго не  могу понять различные инструкции  по использованию техники, аппаратуры  и приборов.

18. К сожалению, мне редко удается  вызвать у кого-то доверие и  симпатию в общении.

19. Обычно я плохо ориентируюсь  в сложных задачах и различных  ситуациях, требующих нестандартных  подходов.

20. Мне редко удается заставить  кого-то сделать так, как я  считаю нужным.

21. Я быстро осваиваю работу  с разными ручными инструментами  и приспособлениями.

22. Я готов не только работать  с техникой, но и вовремя обслуживать  ее.

23. Мне не сложно подыграть  своему собеседнику (когда нужно  улыбнуться или наоборот, «взгрустнуть»  вместе с ним).

24. Иногда мне кажется, что  я смог бы некоторые учебные  предметы (или некоторые темы) объяснить  более удачно, чем это делают  обычно наши педагоги.

25. Я способен заставить человека  сделать что-то быстрее и лучше,  чем он сделал бы это без  меня, самостоятельно.

26. Очень часто ручной труд  вызывает у меня сильное перенапряжение (для меня проще работать головой,  чем руками).

27. Для меня очень долго работать  с техникой и аппаратурой.

28. Я сильно устаю, когда приходится  много говорить, объяснять и доказывать  что-то.

29. По сравнению со многими  своими друзьями, я гораздо меньше  знаю и запоминаю.

30. Мне трудно  бывает сказать человеку обидную  правду, покритиковать его, даже  если он того заслуживает.

(См. приложение 3: Нормы для опросника «Перекресток - внешние и внутренние средства труда»)

 

 

Уточнение привлекательности профессий для  учащихся

 

1. Учащиеся рассматривают  таблицу «Профессии, получаемые на пересечении предметов и средств труда (ориентировочные примеры профессий)». (см. приложение 4)

2. Например, учащегося  интересует сфера «Техники», и  он в наибольшей степени готов  использовать «Коммуникативно-артистические  средства труда». На пересечении  этой сферы и этих средств труда получаем: бригадир на производстве, начальник смены, цеха, контролер ОТК. Все это лучше записывать на отдельном листочке.

3. Может оказаться,  что некоторые профессии будут  повторяться (на пересечении разных  сфер и средств труда), тогда  их значимость выбора как бы поднимается.

4. При желании  (и наличии времени) можно определить  не только наиболее привлекательные  профессии, но и явно противопоказанные.  Например, использовать для этого  те сферы труда и средства  труда, которые получили в результате  «минусы». При этом может оказаться,  что одни и те же профессии  окажутся как в числе самых привлекательных, так и в числе отвергаемых. Все это также может стать дополнительной информацией для окончательного принятия решения учащимся о выборе профессии.

Информация о работе Активизирующий опросник "перекресток"