Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 13:43, контрольная работа
Методика включает в себя две основные части.
Первая часть методики - «Перекресток - 1» предназначена для определения наиболее предпочтительных для учащихся предметов (сфер) труда и средств труда. Это позволяет в итоге уточнить наиболее привлекательные профессии (по специальной таблице - на пересечении, то есть на перекрестке привлекательных предметов и средств труда).
Вторая часть методики - «Перекресток -2» является вспомогательной и предназначена для определения наиболее привлекательного для учащихся уровня профессионального образования и уровня самостоятельности в труде.
65. Я считаю, что работать на открытом воздухе и в любую погоду - это не уважать самого себя.
66. Не хотел бы я всю жизнь общаться с теми, кто распоряжается большими деньгами.
67. Я скучаю от разговоров
про несчастную жизнь, мне
68. В свободное время надо только расслабляться, чаще позволять себе кое-какие слабости и шалости (надо уметь забывать о том, что есть какая-то там работа).
69. Я не хочу работать на открытом воздухе (под дождем, снегом или палящим солнцем).
70. Мне очень не приятны всякие
общественные сплетни и
71. Я не хотел бы постоянно
выполнять одни и те же
72. Не хотел бы я, чтобы мои
чувства, переживания и новые
идеи стали известны моим
73. Я считаю, что проблемы социальной
справедливости волнуют лишь
бездельников, лишь тех, кто не
умеет трудиться и сам
74. Меня пугает необходимость
производить даже мелкий (текущий)
ремонт и обслуживание какого-
75. Я не хочу всю жизнь собирать и ремонтировать технику.
76. Мне было бы трудно выполнять
многие воровские законы и
подчиняться преступным
77. Я считаю, что если человек
постоянно погружен в
78. Мне сложно было бы работать в условиях суровой дисциплины.
79. Мне было бы очень неприятно все время думать на работе только о деньгах и прибыли.
80. Я никогда не смогу унижаться
и просить у какого-то
81. Я готов заботиться и
82. Я готов просидеть целую
ночь, лишь бы разобраться с
каким-то новым техническим
83. Я готов внимательно
84. Я готов передавать детям и подросткам частички своей души.
85. Я хотел бы разрабатывать
земные недра, добывать
86. Я хотел бы участвовать
в планировании развития фирмы,
87. Меня очень интересуют
88. Я готов отказать себе во
многих радостях жизни, чтобы
морально и психологически
89. Я считаю, что нет ничего приятнее, чем видеть воздвигнутое тобой и твоими товарищами строительное сооружение.
90. Я хочу, чтобы мое мнение, эмоциональное
отношение и комментарии к
различным событиям были
91. Я хочу чувствовать себя
хозяином на современном
76 Раздел 2. Методики для работы с классом (20—25 человек)
92. Я готов снова и снова
объяснять своим ученикам
93. Я готов обсуждать проблемы
нашей страны и всего
94. На работе я хотел бы
ездить без аварий и
95. Мне было бы приятно видеть, как работает собранная мной машина, какое-либо оборудование или аппаратура.
96. Я считаю многие воровские
законы и отношения в
97. Я готов внимательно изучать самые сложные философские и эстетические труды.
98. Я готов смело выполнить любой приказ ради сохранения безопасности моей страны и народа.
99. Я мечтаю о том, чтобы посетители уходили от меня довольные и всегда говорили «спасибо».
100. Я мечтаю так устроить свою
жизнь, чтобы нигде не
101. Иногда я просто боюсь
102. При слове «техника» я начинаю зевать и меня клонит ко сну.
103. Я не хотел бы брать на
себя ответственность за чье-
104. Я считаю, что дети и подростки
- очень не благодарные и
105. Меня совершенно не интересуют
природные богатства и «
106. Не хотел бы я всю жизнь
ломать голову над сложными
финансовыми расчетами,
107. Если честно, то меня мало
тревожат судьбы мира и
108. Я считаю, что если я хороший,
ценный работник, то пусть о
моей душе и здоровье
109. Меня несколько пугает тяжелая
физическая работа и
110. Не хотел бы я общаться
с людьми, которые ради очередной
сенсации готовы искажать
111. Я считаю, что работать на
каком-нибудь заводе или
112. Не хотел бы я постоянно волноваться от того, что ученики могут меня не понять и вообще плохо про меня подумать.
113 . Чем меньше я буду думать о добре и зле, о проблемах социальной справедливости, тем спокойнее и богаче будет моя жизнь.
114.Не хотел бы я постоянно следить за дорогой, все время беспокоиться о том, как бы не совершить аварию.
115. Мне не хотелось бы иметь
дело с техническими чертежи,
проектами и компьютерными
116. Моя честь и совесть для
меня важнее, чем собственное
благополучие и завистливые
117. Я не хочу иметь дело с теми, кто живет в каком-то идеальном, вымышленном мире.
118. Я считаю, что нельзя ни
при каких условиях применять
оружие против любого человека,
даже если это злостный
119. Я считаю, что чем больше
презираешь клиента или
120. Я считаю, что иногда можно
и унизиться, если это
ПОДСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ
Сначала перед всеми баллами во второй, четвертой и шестой колонках проставляется знак «минус».
Затем по каждой из двадцати строчек подсчитывается сумма всех баллов, и результат записывается справа от бланка (графа «Сумма баллов») - в итоге получается двадцать результатов, соответствующих двадцати сферам труда (при этом могут быть и отрицательные значения, и нули).
Далее психолог зачитывает нормы отдельно
для юношей и для девушек (см. приложение 2: Нормы для опросника
«Перекресток - предметы (сферы) труда».).
После зачитывания
нормы по каждой из двадцати сфер труда
учащийся сам подсчитывает, насколько
его результат отличается от данной нормы,
для чего ему необходимо на примере объяснить
порядок такого подсчета:
- учащийся записывает каждую норму в графу
«Нормы»;
- если результат попадает в «норму», то
считается, что к данной группе профессий
интерес обычный; в графе «Результаты»
записывается «0»;
- если результат выходит за рамки «нормы»,
то производятся нехитрые вычисления
- определяется разница между своим результатом
и крайним (ближним) значением нормы.
Например, результат -(+5),
а «норма» - ( - 4 , +3); вычитаем из результата
крайнее значение нормы: (+5) - (+3) = (+2). В данном
случае можно говорить о некотором особом
интересе к этой группе профессий - соответственно,
в графе «Результаты» записывается «+2».
Или другой пример: результат. - (-7), а «норма»
- ( - 2 , +2); вычитаем из своего результата
крайнее, т.е. опять же ближнее значение
нормы: ( - 7 ) - ( - 2 ) = ( - 5 ) . Здесь скорее можно
говорить об отсутствии интереса к данной
группе профессий - в графе «Результаты»
записывается «-5» и т.п.
После соотнесения учащимися
своего результата с нормой психолог зачитывает
название сферы труда, а учащийся записывает
это название в графе «Предметы (сферы)
труда». Далее определяется соответствие
по следующей сфере труда.
В итоге получается общая картина (общий фон):
ОПРОСНИК «ПЕРЕКРЕСТОК - ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ СРЕДСТВА ТРУДА»
Проведение работы по этому опроснику аналогично только что описанной процедуре определения наиболее привлекательных предметов (сфер) труда. При этом используется нижняя часть бланка ответов. (См. приложение 1: Бланк ответов для опросника «Перекресток -1»).
Инструкция
Данный опросник позволит вам ориентировочно определить наиболее привлекательные и реальные для вас внешние и внутренние средства трудовой деятельности. Это также позволит нам уточнить наиболее привлекательные для вас профессии.
Оцените в баллах (от 0 до 5) свои способности
и недостатки, а также общую
готовность выполнять следующие
трудовые действия (оценивая желание,
а именно способности и недостатки).
Вопросы
1. Мне легко даются физические нагрузки.
2. Я готов освоить самую сложную и современную технику.
3. Я знаю, что многие хотят со мной общаться.
4. Я способен использовать
5. Я не раз замечал, что меня уважительно слушают даже тогда, когда я говорю не очень умные вещи.
6. Я недостаточно готов к
7. Я плохо осваиваю работу на современной аппаратуре, технике и различных машинах.
8. Я не умею производить
9. У меня не получается много читать и тем более конспектировать прочитанное.
10. К сожалению, окружающие почти не считаются с моим мнением.
11. Я могу долго выполнять
однообразную работу и не
12. Я способен соблюдать правила
безопасности в работе с
13. Если потребуется, я легко
могу сыграть какую-нибудь
14. Я умею культурно спорить, а также спокойно объяснять другим людям их ошибки.
15. Я не боюсь даже тех, кто сильнее и влиятельнее меня.
16. У меня плохо получаются
высокоточные и
17. Обычно я очень долго не
могу понять различные
18. К сожалению, мне редко
19. Обычно я плохо ориентируюсь
в сложных задачах и различных
ситуациях, требующих
20. Мне редко удается заставить кого-то сделать так, как я считаю нужным.
21. Я быстро осваиваю работу
с разными ручными
22. Я готов не только работать с техникой, но и вовремя обслуживать ее.
23. Мне не сложно подыграть
своему собеседнику (когда
24. Иногда мне кажется, что я смог бы некоторые учебные предметы (или некоторые темы) объяснить более удачно, чем это делают обычно наши педагоги.
25. Я способен заставить человека
сделать что-то быстрее и
26. Очень часто ручной труд
вызывает у меня сильное
27. Для меня очень долго работать с техникой и аппаратурой.
28. Я сильно устаю, когда
29. По сравнению со многими своими друзьями, я гораздо меньше знаю и запоминаю.
30. Мне трудно
бывает сказать человеку
(См. приложение 3: Нормы для опросника «Перекресток - внешние и внутренние средства труда»)
Уточнение
привлекательности профессий
1. Учащиеся рассматривают таблицу «Профессии, получаемые на пересечении предметов и средств труда (ориентировочные примеры профессий)». (см. приложение 4)
2. Например, учащегося
интересует сфера «Техники», и
он в наибольшей степени готов
использовать «Коммуникативно-
3. Может оказаться,
что некоторые профессии будут
повторяться (на пересечении
4. При желании
(и наличии времени) можно