Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 15:56, контрольная работа
Потребность выступает как источник активности человека. По источнику формирования все потребности можно разделить на первичные (биологические), вторичные (социальные) и духовные. Первичные потребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными. Примерами могут служить потребности в пище, воде, потребности дышать, спать и сексуальные потребности. Удовлетворение этих потребностей обеспечивает индивидуальное и видовое существование, эти потребности общие у животных и человека. Вторичные потребности по природе своей психологические. Например, потребности в успехе, уважении, привязанности, власти и потребность в принадлежности кому или чему-либо. Первичные потребности заложены генетически, а вторичные обычно осознаются с опытом. Поскольку люди имеют различный приобретенный опыт, вторичные потребности людей различаются в большей степени, чем первичные. Духовные потребности – это потребности в познании мира, самоуважении и самореализации, эстетические потребности.
1. Потребность - источник активности личности.
2. Виды потребностей.
3. Мотивация как проявление активности личности.
Контрольная работа
по предмету
психология
студентки 1-го курса
профиль финансы и кредит
специальность экономика
Скрипникова Евгения Андреевна
Задание №9.
Тема: «Активность личности. Потребности. Мотивы»
Содержание:
Вопрос №1.
Потребность – источник активности личности. Виды потребностей………..………….3
Вопрос №2.
Мотивация как проявление потребностей личности……………….…………………………..6
Вопрос №1.
Потребность – источник активности личности. Виды потребностей.
Активность как центральная составляющая поведения человека не возникает сама по себе спонтанно, а детерминирована определенными состояниями человека как организма, социального индивида и личности, выражающими зависимость его от окружающей среды: материальной, социальной, духовной. Другими словами, потребность - это нужда, необходимость в чем-либо. Именно потребности являются основой для возникновения мотивов - непосредственных побудителей поведения.
Потребность выступает как источник активности человека. По источнику формирования все потребности можно разделить на первичные (биологические), вторичные (социальные) и духовные. Первичные потребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными. Примерами могут служить потребности в пище, воде, потребности дышать, спать и сексуальные потребности. Удовлетворение этих потребностей обеспечивает индивидуальное и видовое существование, эти потребности общие у животных и человека. Вторичные потребности по природе своей психологические. Например, потребности в успехе, уважении, привязанности, власти и потребность в принадлежности кому или чему-либо. Первичные потребности заложены генетически, а вторичные обычно осознаются с опытом. Поскольку люди имеют различный приобретенный опыт, вторичные потребности людей различаются в большей степени, чем первичные. Духовные потребности – это потребности в познании мира, самоуважении и самореализации, эстетические потребности.
Первым кто разработал и разобрался в структуре потребностей, выявил их роль и значение, был американский психолог Абрахам Маслоу. Его учение называется «иерархическая теория потребностей». А. Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но также полагал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:
Существует также более
подробная классификация. В системе выделяется
семь основных уровней (от низшего к высшему):
К.Альдерфер согласен с А.Маслоу, что индивидуальные потребности можно разместить в виде иерархии. Но она у него имеет три ступени:
Н. Ф. Реймерс на основе обобщения литературных материалов выделяет следующие группы и виды потребностей:
В содержательном плане выделяют:
Этот перечень можно было бы значительно продолжить. В современных психологии, социологии, экономике существует масса самых различных классификаций, пытающихся полно описать человеческие потребности. Однако пока это никому не удавалось. И такая ситуация объяснима. Дело в том, что поведение человека многообразно, практически любой «объект» может стимулировать возникновение той или иной потребности. Например, потребность иметь такую же машину, как у соседа, или потребность в одиночестве и потребность в духовной близости, или одновременная потребность и в том и в другом (потребности, как и эмоции, могут быть амбивалентными).
Вопрос №2.
Мотивация как проявление потребностей личности.
Мотивация – это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека: его начало, направленность и активность.
Мотивация – это объяснение поведения человека, поиск ответов на вопросы «почему?», «зачем?», «для какой цели?», «ради чего?», «какой смысл?». Любая форм поведения может быть объяснена причинами (внутренними или внешними). Поведение человека подчиняется реагированию на стимулы и удовлетворению сиюминутных мотивов. Мотивом могут служить различные потребности. Потребность это состояние нужды в определенных условиях, которых им не достает для нормального существования и развития. Потребность как состояние личности всегда связана с наличием у человека чувства неудовлетворенности, связанного с дефицитом того, что требуется организму (личности). Потребность есть у всех живых существ. Потребность активизирует организм, стимулирует поведение, направленное на поиск того, что требуется. Количество и качество потребностей зависит от уровня организации личности, образа и условий жизни, от места, занимаемого в обществе.
Потребности невозможно непосредственно наблюдать или измерять. Об их существовании можно судить лишь по поведению людей. Психологи, наблюдая зз людьми, определили, что потребности служат мотивом к действию.
Когда потребность ощущается
Степень удовлетворения, полученная
при достижении поставленной цели,
влияет на поведение человека в сходных
обстоятельствах в будущем. В
общем случае люди стремятся повторить
то поведение, которое ассоциируется
у них с удовлетворением