Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 17:46, практическая работа
Объект: девочка, ей 5 лет 11месяцев, ее имя-Анастасия, 1 сентября этого года она пойдет в школу.
Место наблюдения: детская комната.
Девочка играет с куклами, вокруг нее построено, что-то наподобие стены из кубиков, которыми она отгородилась от остального обилия игрушек разбросанных вокруг нее на полу, причем она находится строго в центре самодельного построения.
Анализ игровой деятельности ребенка.
Объект: девочка, ей 5 лет 11месяцев, ее имя-Анастасия, 1 сентября этого года она пойдет в школу.
Место наблюдения: детская комната.
Девочка играет с куклами, вокруг нее построено, что-то наподобие стены из кубиков, которыми она отгородилась от остального обилия игрушек разбросанных вокруг нее на полу, причем она находится строго в центре самодельного построения.
Это домик для барби, как объяснила она мне.
Играя куклами, Настя распределяет роли для каждой и сопровождает свою речь диалогом, в котором комментирует действие каждой игрушки или речь куклы, как бы поясняя самой себе , что делают ее персонажи.
По моим наблюдениям девочка довольна своей игрой, что заметно по улыбке, наклону головы и интонации, которую она меняет беря, то барби Смоки, то кена Сашу, что характерно кен Саша «разговаривает грубым» голосом и ездит на работу время от времени на работу на машине и привозит оттуда невообразимую кучу фантиков-«зарплату», которая в течение короткого времени выкидывается Настей за ее построение.
В ходе игры Анастасия все время задевает «стену» и терпеливо достраивает ее в исходное положение, сопровождая свою деятельность тяжелым вздохом.
В дальнейшем она задействует посторонние игрушки. По сюжету игра отображает повседневную жизненную ситуацию, в которой барби стирает( здесь задействованы вещи из личного гардероба Насти и кухонная машинка, в которой вещи «стираются» и через короткое время забираются оттуда) ,готовит, (здесь используется игрушечная посуда, с помощью которой ребенок сервирует стол, старательно пытаясь воспроизвести, в каком порядке она стоит в реальной жизни, это заметно по тому, как она несколько раз с места на место переставляла предметы, пока не добилась желаемого результата), а муж ее куклы Смоки ездит на работу, в то время как их дети ходят в какое то учебное заведение, которое находится под скатертью под столом, и могу не возвращаться оттуда по несколько кукольных «дней», так как она про них забывает.
Настроение ее менялось в зависимости от действий в игре, в случае успеха – она проявляла бурную радость, (хлопала в ладоши, улыбалась, пела песни в пол тона), в случае если она понимала, что что то в ее планах не получалось, после двух-трех попыток сделать как надо и провала, неизменно следовала негативная реакция, после которой она возвращалась к предыдущей не оконченной игре.
Вывод:
Игра, как вид деятельности, направлена на познание ребенком окружающего мира, путем активного соучастия в труде и повседневной жизнедеятельности людей. Игровая деятельность ребенка всегда есть обобщенной, потому что мотивом есть не отражение какого-то конкретного явления, а совершение самого действия, как личного отношения. Рассматривая действия ребёнка в игре, легко заметить, что ребёнок уже действует со значениями предметов, но еще опирается при этом на их материальные заместители - игрушки. Если на начальных этапах развития требуется предмет - заместитель и относительно развернутое действие с ним, то на более позднем этапе развития игры, предмет выступает через слова - название уже как знак вещи, а действие - как сокращенные и обобщенные жесты, сопровождающиеся речью. Таким образом, игровые действия носят промежуточный характер, приобретая постепенно характер умственных действий со значениями предметов, совершающихся на внешние действия.
Одним из крупнейших отечественных педагогов В. А. Сухомлинский писал: "Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок".
Информация о работе Анализ игровой деятельности ребенка дошкольника