Аутсорсиног HR-функций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 15:10, реферат

Описание

Цель исследования – изучить аутсорсинг HR-функций.
Задачи:
Провести аналитический обзор литературы;
Дать определение понятия аутсорсинг;
Проанализировать аутсорсинг HR-функций;
Выявить особенности, преимущества и недостатки аутсорсинга HR-функций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность, цели и виды аутсорсинга ………………………………………..4
1.1. Понятие термина «аутсорсинг» и история его происхождения …………4
1.2. Основной принцип, цели и виды аутсорсинга……………………………...5
2. Аутсорсинг HR-функций: особенности, преимущества и недостатки……...9
3. Востребованность аутсорсинга на рынке профессиональных услуг по управлению персоналом………………………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………20

Работа состоит из  1 файл

реферат по Кадр. службе.doc

— 152.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Сущность, цели и  виды аутсорсинга ………………………………………..4

1.1. Понятие термина «аутсорсинг» и история его происхождения …………4

1.2. Основной принцип, цели и виды аутсорсинга……………………………...5

2. Аутсорсинг HR-функций: особенности, преимущества и недостатки……...9

3. Востребованность аутсорсинга на рынке профессиональных услуг по управлению персоналом………………………………………………………...16

Заключение……………………………………………………………………….19

Список литературы………………………………………………………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В России аутсорсинг начал применяться не так давно, в то время как ведущие мировые компании уже много лет используют этот инструмент для повышения эффективности работы компании. Почему же мы воспринимаем все новые веяния западных стран с опаской, при этом теряя время и деньги, а значит, уступая свои мировые экономические позиции на внешнем рынке?

Как и все экономические явления – аутсорсинг постоянно развивается, появляются различные новые приемы, методы его применения, поэтому в процессе работы будем сравнивать начальные этапы, когда аутсорсинг только появился и современный уровень его развития.

Данная работа направлена на изучение аутсорсинга, а именно, его сущности, целей, видов и принципов. Основное внимание в данной работе уделяется аутсорсингу в управлении персоналом. Рассмотрим все его недостатки и преимущества, проанализируем тенденции развития в России и в других странах, а также на конкретных примерах рассмотрим изменения в компаниях после применения аутсорсинга в управлении персоналом.

Цель исследования –  изучить аутсорсинг HR-функций.

Задачи:

  1. Провести аналитический обзор литературы;
  2. Дать определение понятия аутсорсинг;
  3. Проанализировать аутсорсинг HR-функций;
  4. Выявить особенности, преимущества и недостатки аутсорсинга HR-функций.

 

 

 

 

 

 

1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ВИДЫ АУТСОРСИНГА

1.1. ПОНЯТИЕ ТЕРМИНА «АУТСОРСИНГ» И ИСТОРИЯ ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

 

Аутсорсинг (в переводе с англ. «Outsourcing» – outside resource using – использование внешних ресурсов) – передача организацией части своих производственных функций или определенных бизнес-процессов на обслуживание другой организации-исполнителю, специализирующейся в данной области [5].

Нередко аутсорсинг называют величайшим открытием, «феноменом 20 века», поскольку широкое распространение это явление получило в Америке в 80-х гг., а затем и во многих европейских странах. В России эта идея стала приживаться со второй половины 90-х гг. Многие специалисты считают, что механизм аутсорсинга не несет ничего кардинально нового, а его истоки уходят к таким понятиям, как «разделение труда», «специализация», «кооперация», появившимся в экономической теории уже давно, и претерпевшим некоторые изменения, модернизацию.

Мнение специалистов вполне обосновано, примером использования  аутсорсинга еще в 30-х гг. 20 в., служит противостояние двух автомобильных гигантов: компаний Ford и General Motors. За 12 лет Генри Форд превратил крошечную компанию по производству автомобилей в промышленного гиганта с оборотом 1250000 автомобилей в год. Форд мечтал об абсолютно самодостаточной промышленной империи. Стремился контролировать движение своей продукции на протяжении всего жизненного цикла: строил железные дороги, инвестировал средства в угольные шахты, построил первую в мире многоуровневую вертикально интегрированную компанию.

Однако в 1927г. Форд был вынужден остановить сборочный конвейер автомобиля «Т». В это время рынок легковых автомобилей захватила компания GM, во главе которой встал Альфред Слоун–младший. Новацией в проекте Слоуна стала методология аутсорсинга, примененная им за 70 лет до того, как этот термин появился в литературе. Он понял, что специализированные фирмы выполняют свои функции лучше, чем собственные подразделения компании, поэтому в основу организации производства положил метод кооперации узкоспециализированных производств [2].

Таким образом, еще в 30-х  гг. прошлого века борьба двух лидеров  автомобильного рынка наглядно показала, что ни одна компания не может быть самодостаточной и опираться  лишь на собственные ресурсы. Развитие становится возможным во многом благодаря эффективному управлению активами, поэтому специалисты все больше призывают предприятия переходить к аутсорсингу как к действенному способу достижения экономических преимуществ перед конкурентами.

 

1.2. ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП,  ЦЕЛИ И ВИДЫ АУТСОРСИНГА

 

Основной принцип аутсорсинга звучит следующим образом: «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».[5]

На мой взгляд, в условиях жесткой современной конкуренции, этот принцип является гениальным решением для достижения высокой эффективности и конкурентоспособности предприятия, для прочного закрепления на рынке, особенно, если при этом будет соблюдаться немаловажное соотношение «цена-качество».

Основные  цели аутсорсинга:

1. улучшение  качества товаров и услуг при  конкретных производственных затратах;

2. снижение  цены на предлагаемые услуги  и реализуемую продукцию при  сохранении оптимального уровня  качества за счет максимального снижения производственных затрат;

3. увеличение  финансовой устойчивости предприятия  за счет минимизации затрат, но  при этом сохраняя определенный  уровень качества продукции и  услуг.

Таким образом, суть аутсорсинговой деятельности заключается в экономии времени и денег, а также, в концентрации организации на своей профильной деятельности

В применении аутсорсинга компании разрабатывают  собственные виды, но все они классифицируются следующим образом:

• По видам передаваемых ценностей:

- ресурсный аутсорсинг – ведение бизнеса в основном на привлеченных финансовых средствах, а также использование кадровых ресурсов и оборудования. Невольно возникает вопрос: чем же тогда ресурсный аутсорсинг отличается от аренды, кредита, лизинга персонала? Считается, что об аутсорсинге правомерно говорить в том случае, когда работа на кредитах и арендованных мощностях обусловлена не ограниченностью возможностей компании, а целенаправленной стратегией ведения бизнеса, то есть когда даже при возможности, например, приобрести собственное здание или вложить собственные средства все равно используются привлеченные со стороны ресурсы.

- операционный аутсорсинг – передача на субподряд отдельных операций, связанных с разработкой, производством, хранением, транспортировкой и реализацией продукции. Так, например, компания может поручить разработку товара специализированному бюро, передать заказ на производство разработанного товара независимому производителю, поместить готовую продукцию на складах фирмы, специализирующейся на логистике, и отдать товар на реализацию торговому агенту. Это пример максимального операционного аутсорсинга. Если же компания осуществляет собственное производство, то она может поручить обслуживание и ремонтные работы внешним подрядчикам. Данный вид аутсорсинга стремительно развивается во всем мире.

- функциональный аутсорсинг – передача внешним исполнителям отдельных функций. Например, бухгалтерский учет, финансово-хозяйственное планирование или отдельные его элементы, маркетинг, охрана, реклама и др.

• В зависимости от особенностей аутсорсинговых взаимоотношений:

- полный (максимальный) аутсорсинг  – предприятие передает не  отдельные функции какого-либо  отдела, а определенный производственный  или сервисный процесс всецело; 

- частичный (выборочный) аутсорсинг – фирма передает только часть своих определенных задач, к примеру, программирование WEB-сайта, а разработка всей стратегии, ее внедрение в практику остаются по-прежнему внутренним делом;

- усовершенствованный  аутсорсинг – как правило,  используется уже известными компаниями, которые передают аутсорсерам определенные функции, оставляя за собой роль распределителя.

- промежуточный аутсорсинг – организация передает управление своими второстепенными функциями третьей стороне, полагая, что ее специалисты способны разработать главные инновационные направления, таким образом демонстрируя высокий уровень доверия к способностям своих специалистов.

- трансформационный аутсорсинг – организация приглашает поставщика услуг, который реорганизует работу подразделения, разрабатывая новые системы и надежную базу знаний и навыков, по завершении проекта он вновь обретает полный контроль и вступает в свои обычные обязанности.

- совместный аутсорсинг – применяется для диверсификации риска в сложных проектах, то есть используется при заключении субдоговоров, предполагающих наличие нескольких поставщиков услуг.

- аутсорсинг совместного предприятия – создание новой компании для использования будущих деловых возможностей, персонал и активы клиента передаются совместному предприятию, заказчик и поставщик услуг делят прибыль, заработанную новой компанией.

• В зависимости от выгод, получаемых от разделения труда:

- специализированный  аутсорсинг – перенос производства  или другой функции в другую  географическую точку связан  с уникальной специализацией данной страны (региона).

- географический аутсорсинг – перенос производства в наиболее выгодный для компании регион мира. Крупнейшие корпорации мира (Nike, Ikea) переносят производства в регионы Юго-Восточной Азии, это связано с их дешевой рабочей силой, льготным налогообложением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АУТСОРСИНГ HR-ФУНКЦИЙ: ОСОБЕННОСТИ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

 

Работа с человеческими  ресурсами требует высокой квалификации. Однако решению стратегических задач  часто мешает обязательная рутина, которая отнимает большую часть времени менеджера по управлению персоналом. Последнее время в этом на помощь современным кадровикам приходят аутсорсинговые компании.

В мире довольно давно  стал популярным аутсорсинг вообще, и  аутсорсинг в управлении персоналом в частности.

Российские компании приходят к пониманию необходимости  передачи части своих функций  в сфере управления человеческими  ресурсами довольно сложно и относятся  к этой идее с недоверием.

Аутсорсинг в сфере HR – это передача на исполнение третьим лицам некоторых функций подразделений компании по управлению персоналом.

Функции HR-подразделений  сводятся к следующим:

  1. Подбор
  2. Адаптация
  3. Мотивация
  4. Развитие/обучение
  5. Оценка
  6. Кадровое делопроизводство
  7. Расчет заработной платы
  8. Расчет пенсионных, налоговых и страховых отчислений.

HR-аутсорсинг может включать в себя любые из этих функций как все вместе, так и по отдельности.

Мнение о том, что  аутсорсинг - только для крупных, или  наоборот, только для мелких компаний - это ошибка. Аутсорсинг удобен и выгоден всем, разница в объеме передаваемых функций, и целях аутсорсинга.

Мелкие компании, как  правило, передают кадровое делопроизводство и расчеты (иногда вместе со всей бухгалтерией), часто подбор офисного персонала  и обучающие мероприятия (разовые, как правило). Здесь основная идея аутсорсинга – невозможность содержать в штате необходимых узких специалистов.

В крупных компаниях  департаменты HR включают в себя отдел  подбора персонала, отдел кадров (делопроизводство), отдел обучения и развития. Расчет заработной платы и отчислений обычно входит в функционал бухгалтерии (где также это выводится в отдельный сектор).

Из вышеперечисленного первыми на аутсорсинг в России стали  передавать сервисные функции: рекрутинг (специализированным кадровым агентствам), оценку и обучение.

Сейчас довольно популярным становится передача на аутсорсинг кадрового  документооборота и расчетов. Сложная  и очень трудоемкая работа.

Оценочные и мотивационные  проекты, а также обучение персонала - это та аутсорсинговая деятельность, которую обычно предлагают компании, специализируемые на развитии персонала (консалтингово-тренинговые). Это другие специалисты, это другой подход к работе, нежели при аутсорсинге кадрового делопроизводства и расчетов. Это просто другой род деятельности, другой бизнес.

Выбирая аутсорсера, клиент должен в первую очередь понять, чего он хочет добиться передачей  функций на аутсорсинг. Это основополагающий вопрос, ответ на который даст понимание, какие конкретно функции стоит  передавать, и соответственно, не ошибиться с выбором аутсорсера.

Информация о работе Аутсорсиног HR-функций