Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 20:33, реферат
Как писал А. Маршалл, «потребностям и желаниям человека нет числа». Через сто лет соотечественник великого экономиста авторитетный психолог М. Аргайл отмечает примерно то же самое: «Нам пока неизвестен полный перечень человеческих потребностей».
Цель данной работы выражается в раскрытие темы "потребности человека". Для этого дадим четкое понятие этому термину, рассмотрим классификацию потребностей, а также проанализируем их характеристику.
Введение ………………………………………………………………..3
§1. Понятие и природа «Базовых потребностей человека» ………..5
§2. Классификация потребностей …………………………………....11
§3. Характеристика базовых потребностей …………………………15
Заключение ……………………………………………………………17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………….19
Согласно Маслоу, истина, добро и красота у среднего человека нашей культуры лишь слабо корригируют друг с другом, а у невротика еще слабее. Только у развитого и зрелого человека, у самоактуализирующейся, полностью функционирующей личности они корригируют столь сильно, что по отношению ко всем практическим целям как бы сливаются. Это справедливо и для других людей применительно к их пиковым переживаниям.
"Этот результат, если он правилен, находится, - отмечает Маслоу, - в прямом противоречии с одной из исходных аксиом, руководящих всем научным мышлением. Согласно ей, чем более объективным становится восприятие, тем удаленнее оно от ценностей факт и ценность почти всегда рассматривались интеллектуалами как антиномичные и взаимоисключающие".
Заключение
Следовательно, потребность
– некоторая вещь или некоторое состояние
дел, которое в случае его наличия улучшило
бы благосостояние организма. Она в этом
смысле, может быть чем-то базовым и биологическим
(пищей), или она может включать социальные
и личностные факторы и происходить из
сложных форм научения (достижение, престиж).
А также потребность – это внутреннее
состояние организма, который нуждается
в вещи или состоянии дел.
Потребности человека отнюдь не ограничиваются
теми, которые непосредственно связаны
с органической жизнью. В процессе исторического
развития не только эти потребности развиваются,
утончаясь и дифференцируясь, но и появляются
новые, не связанные непосредственно с
уже имеющимися. Так у человека возникает
потребность в чтении, в посещении театра,
в слушании музыки и т.д. Порождая многообразие
сферы культуры, человеческая деятельность
порождает и соответствующие потребности.
В результате потребности человека далеко
выходят за узкие рамки его органической
жизни, отражая в себе все многообразие
и богатство исторически развивающейся
деятельности, все богатство создаваемой
культуры. Порождая соответствующие потребности,
культура становится природой человека.
Возникающие в связи с потребностями,
но не сводящиеся к ним интересы и другие
существеннейшие мотивы, как – то: осознание
задач, которые ставит перед человеком
общественная жизнь, и обязанностей, которые
она на него налагает, - вызывают у человека
деятельность, выходящую за пределы той,
которая непосредственно служит удовлетворению
наличных потребностей. Эта деятельность
может породить новые потребности, потому
что не только потребности порождают деятельность,
но и деятельность иногда порождает потребности.
Поводя итог, хотелось бы ещё раз отметить,
что человеческие потребности постоянно
изменяются, возникают новые потребности,
исчезают старые. Изучая потребности,
мы можем осознать, какие ценности важны
и весомы для человека или общества, а
какие являются иллюзорными, какие потребности
в современном мире будут усиливаться,
а какие – отходить на второй план и отмирать.
Наконец, потребности имеют глубинную
философскую и психологическую основу
– понимание человеком смысла и цели своего
существования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
4. Леонтьев А.Н. «Лекции по общей психологии». – М. Смысл. – 2005.
5. Маслоу А. «Мотивация и личность».
- СПб.: Питер. – 2004.
6.
Михайлов Н.Н. «Социализм и разумные потребности
личности». – М.: Политиздат. –2007.
7.
Орлов С.В., Дмитриенко Н.А. «Человек и его
потребности». - СПб.: Питер. – 2009.
8. Немов Р.С. Психология: Учебник. – Москва: “Просвещение”, 2009.
9. Петровский А.В. «Введение в психологию» - М, 2010.
10. Столяренко Л.Д., Лавриненко В.Н. «Основы психологии» - Ростов-на- Дону, 2011.