Человек, происхождение и сущность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 17:48, реферат

Описание

Цель работы – рассмотреть происхождение и сущность человека.
Данный реферат состоит из трех параграфов:
1. Происхождение человека;
2. Сущность человека;
3. Телесность и здоровье человека.

Содержание

Введение 3
1. Происхождение человека 4
2. Сущность человека 11
3. Телесность и здоровье человека 14
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Работа состоит из  1 файл

КСЕ Происхождение и сущность человека ии.docx

— 46.86 Кб (Скачать документ)

Если сделать диахронный срез истории медицины, то мы увидим в ней четыре основных варианта моделей болезни: магико-анимистическую, мистико-религиозную, натурфилософскую и естественнонаучную. Магико-анимистические представления были связаны с мифологической картиной мира. Существенным их моментом было понимание болезни не как естественного явления, а как проявления чуждых человеку сверх натуральных сил. Болезнь рассматривалась как следствие греха, вины, знак наказания и поощрения; в ней склонны были видеть воздействие злого духа, следствие колдовства. Врачевание должно было состоять в изгнании или умиротворении злого духа путем принесения жертв, сотворения молитв или каких-либо иных приемов, суть которых заключалась в том, чтобы как-то перехитрить злого демона.

Мистико-религиозные модели трактовали болезнь как проявление персонифицированных сил, властвующих  над человеком. Натурфилософские - выводили болезни из аналогии природы человека (микрокосма) и природы мира (макрокосма). Эти концепции связаны с религиозным  мировоззрением.

Принципом истинности для  этих концепций являлось не согласие с фактами, а логическая связь  и правдоподобие в пределах определенной системы идей.

Одним из вариантов натурфилософских концепций являются так называемые онтологические концепции, основанные на представлении, что болезнь есть особая сущность, сравнимая с такими реалиями, как ботанические и зоологические  виды. Каждая такая материализованная  сущность имеет свою картину симптомов и порядок развертывания во времени. В болезни, в соответствии с этим воззрением, надо было видеть как бы особую форму жизни, имеющую более низкий ранг, чем нормальная жизнь.

XX век принес в дискуссии  о сущности болезней новые  черты: приобретает значение идея  целостности организма, устанавливается  понимание недостаточности сугубо натуралистического объяснения болезни, узости односторонне соматического (телесного) ее содержания. Поэтому возникают психосоматические, антропологические и социокультурные модели болезни. Среди этих моделей особое место занимает концепция Фрейда, пробившая брешь в традиционных натуралистических воззрениях.

По Фрейду болезнь есть своеобразное телесное выражение душевных расстройств или следствие неподвластных  человеку переживаний и конфликтов и их вытеснение в подсознание.

Наша отечественная медицина после довольно долгих дискуссий  стала определять здоровье человека как нормальное психосоматическое состояние и способность человека оптимально удовлетворять систему материальных и духовных потребностей. Болезнь - нарушение оптимального психосоматического состояния и способности удовлетворять свои потребности. Это понятие тесно связано с понятиями нормы, которая понимается как функциональный оптимум биологической системы, и патологии - как нарушения этой нормы.

Причинами болезней, как  принято сегодня считать, являются не внешние и внутренние факторы (патогенные воздействия среды и  нарушения функций организма), а  их взаимодействие. При этом роль различных  факторов, вызывающих болезни, меняется в зависимости от времени, эпохи, уровня социально-экономического развития общества.

Так, если в прошлом характер патологии детерминировался в основном патогенными природными воздействиями, то в настоящее время он обусловливается, прежде всего, воздействиями, идущими от преобразованной самим же человеком природы. На протяжении многовековой эволюции человек испытывал воздействие таких факторов, как гипердинамия, то есть максимальная мускульная активность; общее (калорийная недостаточность) и специфическое (недостаток микроэлементов, витаминов) недоедание. [5]

 

Заключение

 

Развитость речевых и  двигательно-трудовых структурных  ансамблей мозга человека наследуется  детьми от родителей. Но наследуется  не речь и не трудовые навыки как  таковые, а лишь потенциальная возможность  их последующего приобретения.

Генетические возможности  реализуются только при условии, что с раннего детства ребенок  воспитывается и обучается в  сообществе людей, в постоянном общении  с ними. Редкие случаи, когда дети бывают воспитаны животными, а затем их находят и возвращают к людям, показывают, что они никогда в полной мере не смогут овладеть речью, приобрести достаточно сложные трудовые навыки, необходимые для сознательной деятельности.

Поэтому история про Маугли - не более, чем красивая сказка. Генетический потенциал ограничен во времени жесткими возрастными рамками. Если сроки пропущены, потенциал гаснет, а человек остается на уровне того же примата.

В истории человечества немало примеров, показывающих, что не только отдельная личность, но и целые  сообщества людей обязаны вести  непрекращающуюся борьбу за овладение, сохранение и приумножение того, что  выделяет людей из животного мира. Малейшее ослабление усилий или, что  еще хуже, сознательное пробуждение  в людях низменных начал в  ущерб разуму с поразительной  быстротой ведут к потере культурных завоеваний, к возрождению дикости  и агрессивности даже в условиях технической развитости.

Вывод: таким образом, мы рассмотрели вопрос о происхождении и сущности человека включающий в себя такие под вопросы как:

    • происхождение человека;
    • сущность человека;
    • телесность и здоровье человека.

 

Список использованной литературы

 

1. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/grushev/22.php

2. Анохин AM. Философия и теоретические проблемы науки. М.: Заря, 2008

3. http://revolution.allbest.ru/biology/00188823_0.html

4. Алексеев В.П. Становление человечества. М.: Дело, 2008

5. Комаров Ф.И., Петленко В.П., Шамов И.А. Философия и нравственная культура врачевания. Киев: Искра, 2006

 


Информация о работе Человек, происхождение и сущность