Цвет в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:46, реферат

Описание

Желтый цвет – энергичны, свободолюбивы, чувствительны и оптимистичны. Они как дети, любят развлечения и обладают прекрасным чувством юмора. Их жизненная миссия – приносить людям радость, радоваться самим и способствовать установлению мира во всей планете.
По характеру Желтые разные: они могут быть как душой компании, так и очень застенчивыми людьми. Они обожают жизнь, часто смеются и любят веселить людей.

Работа состоит из  1 файл

Желтый цвет.doc

— 42.00 Кб (Скачать документ)


Желтый цвет – энергичны, свободолюбивы, чувствительны и оптимистичны. Они как дети, любят развлечения и обладают прекрасным чувством юмора. Их жизненная миссия – приносить людям радость, радоваться самим и способствовать установлению мира во всей планете.
По характеру Желтые разные: они могут быть как душой компании, так и очень застенчивыми людьми. Они обожают жизнь, часто смеются и любят веселить людей.

Желтые очень ценят свободу – их жизнь наполнена спонтанными поступками. Своим счастливым видом и постоянной улыбкой они стараются напоминать людям, что необязательно воспринимать себя и свои проблемы так серьезно.

Будь у Желтых выбор, они бы не работали вовсе или выбрали в качестве работы какое-нибудь творческое занятие, полное игр и всяческих забав.

Они очень любят природу и часто принимают участие в работе организаций, вступающих в защиту окружающей среды. Желтые часто находят себе лучших друзей среди четвероногих тварей – их очень любят собаки.

Желтый цвет – цвет радости, хорошего настроения, снимает чувство усталости и сонливость. Цвет стихии Земли – золотой, божественный, лечебный. Дарует людям мудрость, слабым – силу, а женщинам – красоту.

Органы, на который действует желтый цвет: нервы, мозг, лимфатическая система, желчный пузырь, желудок, двенадцатиперстная кишка.

В хромотерапии желтый цвет:

Стимулирует интеллектуальные способности человека;

Оказывает очищающее действие на органы пищеварения, печень и кожу;

Стимулирует работу всего желудочно-кишечного тракта, поджелудочной железы, печени;

Способствует выделению желчи;

Активизирует вегетативную нервную систему;

Восстанавливает запасы минеральных веществе и снижает кислотность в организме.

Факты, которые вы, возможно, и знаете:

Желтый — цвет Солнца, поэтому зачастую символизирует тепло, счастье и удовольствие. Это цвет легкий и теплый, он вызывает у человека положительные эмоции, ассоциируется с радостью и весельем, наполняет энергией и придает жизненные силы. Если вы считаете, что вас не любят, не понимают, или же вас гнетет чувство внутренней закрепощенности, используйте желтый цвет!

Этот цвет стимулирует ментальную активность. Предпочтение желтого означает стремление к независимости, поиск новых знаний.

Желтый цвет оказывает теплый, подбадривающий эффект. Желтый помогает нам надеяться и ожидать лучшего, однако данные многих исследований доказывают, что желтый цвет в больших объемах вызывает взволнованность в мозгу и отражается на поведении человека.

Это самый яркий цвет спектра.

Слова "желтый", "зеленый" и "золотой" — одного происхождения. Слово "зеленый" образовалось на базе общеславянского zelen и является родственным прилагательному "желтый". Кроме того, слово "желтый", а также немецкое Gold — "золото", "зола" (т.к. зола серо-желтая) того же корня, что и "золото". Со временем представления о цвете часто меняются, а древнее чередование звуков "г" и "з" восходит еще к индоевропейской эпохе.

Желтый — женский цвет, это цвет интуиции, присущей женскому началу. В Древнем Египте желтый олицетворял женщину. В греческой мифологии этот цвет принадлежал Афродите, Афине, а на Востоке желтый и белый взаимозаменяемы и желтым означается женское начало Инь.

В Бразилии этот цвет — символ отчаяния, у мусульман Сирии — символ смерти. В Китае желтый цвет очень популярен и долгое время считался священным, так как он является символом империи, власти и великолепия. Желтый для Америки означает процветание. Для русского человека желтый цвет — это знак разлуки и измены.

Во время массовых заболеваний и карантина в Европе вешали желтый флаг. До XII века желтый цвет ассоциировался только с радостью и счастьем, но после XII века он стал характеризовать продажность, прелюбодеяние и предательство. Даже Иуду начали изображать в желтых одеждах. Также желтую одежду давали жертвам инквизиции.

По словам Конфуция, "знак веры заключен в желтом цвете". Желтый — символ божества, богатства, удачи и достижений во многих мировых религиях (буддизм, иудаизм, тантризм, ислам).

В английском языке желтый цвет ассоциируется с трусостью. В арабском "желтой улыбкой" называют неискреннюю. Во французском языке "желтый смех" (rire jaune) — искусственный, деланый.

После выхода журнала "Yellow Book" в Англии желтый цвет надолго сделался символом всего странного и эксцентричного, обозначив собой целую эпоху, связанную с именами Оскара Уайльда и Обри Бердсли. Желтый подсолнух Оскара Уайльда нашел продолжение в оранжевой морковке, украшавшей костюм Алексея Крученых. А Маяковский неизменно вызывал фурор своей знаменитой желтой блузой. Появление этого необычного костюма он объяснял случайностью: "Костюмов у меня не было никогда. Были две блузы — гнуснейшего вида. Испытанный способ — украшаться галстуком. Нет денег. Взял у сестры кусок желтой ленты. Обвязался. Фурор. Значит, самое заметное и красивое в человеке — галстук. Очевидно, увеличишь галстук, увеличится и фурор. А так как размеры галстуков ограничены, я пошел на хитрость: сделал галстуковую рубашку и рубашковый галстук". И еще цитата: "Я — нахал, для которого высшее удовольствие ввалиться, напялив желтую кофту, в сборище людей, благородно берегущих под чинными сюртуками, фраками и пиджаками скромность и приличие".

В настоящее время во всем мире признаны смайлы желтого цвета.

Графитовые карандаши красят в желтый цвет. Это связано с тем, что исторически лучший графит был в Китае и в желтый цвет красили только китайские карандаши.

Указом Николая I, узаконившим в дореволюционной России проституцию и публичные дома, проституткам вменялось в обязанность иметь специальный "желтый билет", в котором в частности подробно описывалось состояние их здоровья.

Желтый свет имеет минимальное рассеивание в атмосфере, поэтому используется как сигнальный, предупреждающий цвет. Часто идет в сочетании с черными косыми полосами для повышения контрастности.

Желтый сигнал светофора означает, что запрещено начинать движение по перекрестку, но можно продолжать уже начатое движение. Желтая карточка в футболе означает предупреждение.

Выражение "желтая майка лидера", обозначает человека, опережающего в чем-либо всех остальных. Желтая майка была впервые введена на велогонке Tour de France 1903 года. Желтый цвет майки связан с газетой L’Auto, которая спонсировала Тур и печаталась на желтой бумаге. Сейчас желтая майка используется во многих других велогонках, в лыжном спорте и биатлоне.

Желтой прессой называются низкопробные издания, гонящиеся за сенсациями и сплетнями. Термин происходит от комикса The Yellow Kid, печатавшегося в 1894–1898 годах в газетах New York World и New York Journal American. Обе газеты были известны тем, что сообщали об убийствах, несчастных случаях и т. п., чтобы развлечь читателей. Кроме того, они начали между собой полемику из-за авторства на комикс. Третья газета назвала их "желтой прессой", и выражение стало крылатым.

Желтый дом — разговорный термин, означающий психиатрическую лечебницу. Стены в таких заведениях часто красили в желтый цвет. Считалось, что это успокаивающе действует на пациентов.

 

Желтый (интегративный). Это уровень сегодняшнего сетевого сообщества, вырвавшегося за тесные рамки небольшой группы «зеленых» идеалистов. Мир видится как калейдоскоп систем и форм, в нём знания и компетентность важнее ранга и статуса. Изменения являются нормой жизни, для человека естественно быстро и безболезненно адаптироваться к ним. Человек «желтого» уровня живет множеством жизней одновременно: он объединяет в себе множество индивидуальностей и может представать перед «синим» человеком таким же «синим» правоверным, перед «оранжевым» — таким же «оранжевым» честолюбцем, перед «зеленым» — таким же «зеленым» источником всеобщей любви, но всё это для него — лишь роли, не затрагивающие внутренней сущности. (Авторы теории «спиральной динамики» называют желтый уровень первым уровнем второго порядка — потому что он способен понимать и принимать людей других уровней, в то время как все предыдущие уровни нормально воспринимают только людей и идеи своего уровня, фильтруя всё остальное.) Независимость, свобода, достоинство — вот единственные цели. Деньги даются «желтому» человеку без особого труда и не слишком ценятся — они важны только как инструмент достижения свободы, а к внешним признакам он равнодушен. Это всего 1% населения, но уже 5% власти. Прекрасная книга о «желтом» уровне — А.Бард, Я.Зодерквист «Netократия» [2]. Важно, что «желтый» может добиваться своих целей, никому не вредя, в то время как «красному» принадлежит только то, что он отнял у других, а «оранжевому» — то, что он выиграл. «Желтый» — мастер стратегии win-win («выигрыш-выигрыш»). Для «красного» этот подход непонятен, «синий» допускает договоренность на основе правил, «оранжевый» — временный компромисс, «зеленый» — компромисс ради гармонии. И только для «желтого» win-win — это не компромисс как взаимная уступка, это реальное нахождение взаимного выигрыша.

 

Желтая сеть

 

Если в зеленой организации власти как таковой нет — в желтой она есть, но она везде. Желтая организация более всего напоминает сеть — однако в этой сети некоторые узлы более важны, чем другие. В повседневной жизни нам не приходится встречаться с желтыми организациями хотя бы потому, что для их создания нужны желтые люди, которых вокруг нас немного. Лично мне лишь однажды удалось увидеть, и то краем глаза, внутреннюю жизнь желтой организации — в центральном офисе Yahoo!. Можно узнать больше о желтых организациях из книги.

В желтой организации нет структуры как таковой. Каждый сотрудник вовлечен во множество проектов, которыми занимается множество рабочих групп («жизнь как портфель проектов» — это про сотрудников желтых организаций). При этом часть проектов инициировал(а) он(а) сам(а), поэтому в соответствующих группах он(а) является «руководителем». Группы не аморфны — роли в них расписаны. Статус сотрудника является невероятно текучим — каждый день каждый успех или неудача изменяют его/её статус внутри организации, хотя сам(а) он(а) сидит всё на том же стуле в том же офисе и никуда не двигается. При этом в проекты вовлечено еще множество людей, формально не являющихся сотрудниками (работающих, возможно, в других компаниях или дома), — желтая организация в полной мере являет собой «трилистник» Чарльза Хэнди (штатные ключевые сотрудники, квалифицированные подрядчики и наемные временные вспомогательные работники).

Почему бы не пофантазировать на тему бирюзовой организации? Чтобы понять, как она могла бы выглядеть (сегодня мы найдем её разве что где-нибудь в горах Тибета), нужно представить себе группу людей, достигших духовного уровня практически полного слияния друг с другом. Таким людям наверняка даже не нужно ничего обсуждать, чтобы принять решение, — достаточно посмотреть друг на друга, и всё станет ясно!



Информация о работе Цвет в организации