Деловое общение и психодиагностика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 12:38, контрольная работа

Описание

История древних цивилизаций представляет нам немало свидетельств использования разнообразных, порой весьма изощренных, способов обнаружения индивидуальных различий. Так, в Древнем Китае за 2200 лет до нашей эры уделялось значительное внимание вопросам отбора чиновников. Созданная в то время система отбора охватывала разные «способности» — от умения писать и считать до особенностей поведения в быту. Эти «тесты» совершенствовались на протяжении нескольких столетий.

Содержание

Психодиагностика: значение и понятие.
Классификация тестов.
Проанализируйте особенность проективных методик (тестов).
Литература.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по культуре речи.docx

— 40.61 Кб (Скачать документ)

В образовательной области используются почти все типы существующих тестов, например, тесты интеллекта, тесты специальных возможностей, личностные тесты. Некоторые типы тестов были специально разработаны для применения в области образования.

Тесты достижений предназначены для  измерения воздействия теоретических  и практических курсов обучения и  влияния стандартизированных последовательностей  опыта, таких как начальный курс французского языка, тригонометрии  или программирования. Тесты достижений обычно представляют конечную оценку состояния индивидуума по завершении обучения. Этот тип тестов может использоваться и в первых классах и при обследовании взрослых.

Тесты на минимум базовых навыков  оценивают уровень базовых данных как средство подтверждения образовательного минимума и как основы для выдачи аттестата об окончании средней школы. Эти тесты предназначены для взрослых и разрабатываются в связи с организацией классов для обучения взрослых, реализацией образовательных программ в тюрьмах и  обеспечением эффективности программ профессиональной подготовки.

Диагностическое и прогностическое  тестирование. Обсуждаемые в этом разделе тесты предназначены  для анализа сильных и слабых сторон конкретного человека в освоении какой-либо предметной области и  выявления возможных причин его  затруднения.

Оценка обучения в раннем детстве. Это тестирование обычно проводится при поступлении в школу. Выявляют способности необходимые для того чтобы научится читать, предпосылки числового мышления и сенсомоторного контроля, необходимого при обучение письму.

Тестирование в сфере профессиональной деятельности используется в качестве вспомогательных средств при принятии решений, связанных с профессиональной деятельностью.

Оценка выполнения работы. Предлагаемая кандидату задача фактически является частью работы, выполняемой на реальном рабочем месте, задача и рабочая обстановка остаются неизменными для всех кандидатов.

Тесты специальных возможностей измеряют пространственные, канцелярские, музыкальные, художественные способности, а также  тесты зрения, слуха, мышечной работы и ловкости движений.

Тестирование личности работника  включает в себя анализ почерка, тесты  честности включат проверку на полиграфе, лидерство.

Тестирование в клинической  психологии основывается на тестах интеллекта, выявлении недостаточной специфической обучаемости, поведенческие оценки и т.п.

Успех любой коллективной деятельности лежит в отношениях сотрудничества и доверия, взаимопомощи и профессионализма, чего можно добиться лишь определив индивидуально-психологические качества личности, ее реальное состояние и возможности, степень конфликтное и коммуникабельности.

  1. Проанализируйте особенность проективных методик (тестов).

Проективная методика основана на представлении  о том, что в основе всех проявлений личности лежат явные и скрытые побуждения, предпочтения, желания и конфликты.

Проективные методики имеют ряд  специфических черт:  
- относительно неструктурированная задача, допускающая неограниченное разнообразие возможных ответов;  
- неоднозначные, расплывчатые, неструктурированные стимулы, выполняющие роль своеобразного «экрана», на который испытуемый может проецировать характерные для него личностные черты, проблемы, состояния;  
- глобальность подхода к оценке личности и, прежде всего, к выявлению ее скрытых, неосознаваемых, завуалированных сторон.

К проективным относятся тест чернильных пятен Роршаха, тест тематической апперцепции (таблицы с картинами, изображающими неопределенные ситуации, допускающие их различное понимание и толкование), конструктивные тесты  ( создание из разрозненных оформленных деталей единого целого), катартические тесты (выражение определенной идеи, чувства через игру, организованную в специальных условиях), аддитивные тесты, где требуется продолжить рассказ, предложение и т.п., анализ продуктов творчества, в основном, рисования, анализ почерка, тест цветовых выборов Люшера. 

Литература.

  1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001г.
  2. А. Анастази, С.Урбина Психологическое тестирование. – 7-е международное изд., 2005г.
  3. Акимова М.К. Психологическая диагностика
  4. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. – Петрозаводск: Петроком, 1990г.
  5. Принципы и предмет психодиагностики. – URL: http://rusmedserver.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Деловое общение и психодиагностика