Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 12:38, контрольная работа
История древних цивилизаций представляет нам немало свидетельств использования разнообразных, порой весьма изощренных, способов обнаружения индивидуальных различий. Так, в Древнем Китае за 2200 лет до нашей эры уделялось значительное внимание вопросам отбора чиновников. Созданная в то время система отбора охватывала разные «способности» — от умения писать и считать до особенностей поведения в быту. Эти «тесты» совершенствовались на протяжении нескольких столетий.
Психодиагностика: значение и понятие.
Классификация тестов.
Проанализируйте особенность проективных методик (тестов).
Литература.
В образовательной области
Тесты достижений предназначены для
измерения воздействия
Тесты на минимум базовых навыков
оценивают уровень базовых
Диагностическое и прогностическое тестирование. Обсуждаемые в этом разделе тесты предназначены для анализа сильных и слабых сторон конкретного человека в освоении какой-либо предметной области и выявления возможных причин его затруднения.
Оценка обучения в раннем детстве. Это тестирование обычно проводится при поступлении в школу. Выявляют способности необходимые для того чтобы научится читать, предпосылки числового мышления и сенсомоторного контроля, необходимого при обучение письму.
Тестирование в сфере
Оценка выполнения работы. Предлагаемая кандидату задача фактически является частью работы, выполняемой на реальном рабочем месте, задача и рабочая обстановка остаются неизменными для всех кандидатов.
Тесты специальных возможностей измеряют пространственные, канцелярские, музыкальные, художественные способности, а также тесты зрения, слуха, мышечной работы и ловкости движений.
Тестирование личности работника включает в себя анализ почерка, тесты честности включат проверку на полиграфе, лидерство.
Тестирование в клинической психологии основывается на тестах интеллекта, выявлении недостаточной специфической обучаемости, поведенческие оценки и т.п.
Успех любой коллективной деятельности лежит в отношениях сотрудничества и доверия, взаимопомощи и профессионализма, чего можно добиться лишь определив индивидуально-психологические качества личности, ее реальное состояние и возможности, степень конфликтное и коммуникабельности.
Проективная методика основана на представлении о том, что в основе всех проявлений личности лежат явные и скрытые побуждения, предпочтения, желания и конфликты.
Проективные методики имеют ряд
специфических черт:
- относительно неструктурированная задача,
допускающая неограниченное разнообразие
возможных ответов;
- неоднозначные, расплывчатые, неструктурированные
стимулы, выполняющие роль своеобразного
«экрана», на который испытуемый может
проецировать характерные для него личностные
черты, проблемы, состояния;
- глобальность подхода к оценке личности
и, прежде всего, к выявлению ее скрытых,
неосознаваемых, завуалированных сторон.
К проективным относятся тест чернильных
пятен Роршаха, тест тематической апперцепции
(таблицы с картинами, изображающими неопределенные
ситуации, допускающие их различное понимание
и толкование), конструктивные тесты
( создание из разрозненных оформленных
деталей единого целого), катартические
тесты (выражение определенной идеи, чувства
через игру, организованную в специальных
условиях), аддитивные тесты, где требуется продолжить
рассказ, предложение и т.п., анализ продуктов
творчества, в основном, рисования, анализ
почерка, тест цветовых выборов Люшера.
Литература.