Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:50, реферат
Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек – человек» - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним , расположить их к себе нужно каждому.
В соответствии с
этим большим разнообразием
I. Подготовка и порядок ведения переговоров.
1. Подготовка переговоров:
-анализ проблемы (определение
предмета переговоров,
-планирование переговоров
(выработка переговорной
-планирование организационных моментов;
-первые контакты с партнером.
2. Ведение переговоров.
Нельзя предложить
точную модель проведения
-приветствие и введение в проблематику;
-характеристика проблемы
и предложения о ходе
-изложение позиции (подробно);
-ведение диалога;
-решение проблемы;
-завершение.
Переговоры предназначены
в основном, для того чтобы
с помощью взаимного обмена
мнениями (в форме различных
Переговоры проводятся:
-по определенному поводу
(например, в связи с необходимостью
налаживания кооперационных
-при определенных
-с определенной целью ( например, заключение соглашения);
- по определенным важным
вопросам (политического,
Зачастую удается достичь
договоренности лишь после
Всякие переговоры
требуют тщательной подготовки:
чем интенсивней они ведутся
(с использование анализов, расчетов
экономического эффекта,
В чем же состоят эти недостатки?
a) Недостатки при ведении переговоров
“Холодный запуск”. Партнер вступает в переговоры не обдумав предварительно в достаточной степени:
-их необходимость и цель;
-сложности и возможные последствия.
В этом случае за ним лишь “ответный ход”, т. е. он будет реагировать, а не действовать (не от него будет исходить инициатива).
“Отсутствие программ”.
У партнера нет четкого плана
действий в пределах
“Главное чтобы меня это
устраивало”. Партнер настолько
выпячивает собственные интересы, что
представители другой стороны не
видят для себя никаких преимуществ.
Подобное несовпадение интересов, зачастую
вызываемое узко эгоистичными ведомственными
соображениями блокирует
“Пускать все на самотек”. Партнер не имеет четкого представления о собственных конкретных предложениях и аргументах детальных требованиях и критериях оценки предмета переговоров позиции и ожидаемой реакции противоположной стороны. Эффективность переговоров снижается из-за недостаточной их подготовки.
“Коммуникативные заморыши”. Неправильное поведение одного из партнеров отрицательно сказывается на атмосфере переговоров мешает достижению их цели. Партнер разучился слушать (или некогда не владел этим искусством). А это является условием эффективности всяких переговоров. Монолог – типичное занятие для пустомели!
Участник переговоров
в ответ на высказывание
- ведет себя не по-деловому, а излишне эмоционально не сдержано;
- не аргументирует, а своенравно отстаивает свою позицию;
- не приводит новые факты, не выдвигает новые предложения, а излагает известные мешающие решению проблемы позиции;
- участник переговоров не руководствуется общими интересами совместной ответственности за общее дело, не выделяет этот аспект.
С помощью анализа
реального положения дел
Успех переговоров
не в последнюю очередь
b) Поведение при ведении переговоров
Надо исходить из
того, что переговоры необходимы
и полезны для решения
Надо настойчиво добиваться намеченной цели убедительно аргументировать свои предложения, но не будьте слишком упрямы и глухи к мнению партнера: на переговорах, как известно приказов не отдают.
Достойно представлять свои интересы вносить предложения по решению обсуждаемой на переговорах проблемы.
Стремится достичь таких соглашений, которые бы отвечали интересам не только вашей службы, но и общества в целом.
Надо помнить, что субъективными важнейшими условиями успешного ведения переговоров являются:
- политическая компетентность и сознательность;
- реалистичный подход и заинтересованность в деловом общении;
- сила воображения и дар комбинирования.
Было бы иллюзией полагать, что собеседника можно перехитрить с помощью разных условий и трюков или с “ломом в руках” заставить его пойти на чрезмерные уступки.
На любых переговорах не обойтись без терпеливой целенаправленной аргументации. Вот что следует делать на переговорах:
- использовать временный фактор для давления на собеседника;
- “давить” на собеседника сроками;
- добиваться для себя преимуществ путем имитации “недопонимания”, одурачивания, лести и т. д.
Чтобы переговоры развивались
успешно необходимо сразу же
после их начала постараться
найти общую с партнером
Чтобы не мешать развитию переговоров не акцентируйте внимание на расхождение во взглядах, если они не принципиальны. Надо говорить спокойно и контролировать свою речь; когда вы знакомите партнера с соответствующей проблемой, характеризовать причины ее возникновения и возможные последствия, а также невыясненные пункты переговоров. Обобщая сказанное, следует выделить, что поведение должно соответствовать возникающим на переговорах ситуациям. Они оцениваются через визуальный контакт с собеседником: участники переговоров должны говорить убедительно, но не навязчиво.
c) Психологически целесообразное и целенаправленное ведение переговоров.
Прежде всего, надо
обращать внимание на
Рассмотрите проблему с другой
стороны. С помощью встречных
вопросов уточните, правильно ли вы
поняли партнера: “Если я вас
правильно понял, у вас есть некоторые
сомнения относительно сроков поставки...”
Проявите решительность в деле и
сдержанность в тоне. Может случиться,
что переговоры увязнут в обсуждении
второстепенных вопросов, хотя стороны
не пришли еще к согласию по основным
пунктам. А ведь именно такое согласие
является предпосылкой для успешного
хода переговоров. В этом случае необходимо
“отсортировать” уже
II. Методы ведения переговоров.
Вариационный метод.
При подготовке к
сложным переговорам надо
- в чем заключается идеальное решение поставленной проблемы в комплексе?
- от каких аспектов идеального решения можно отказаться?
- в чем следует видеть оптимальное решение проблемы при дефференциальном подходе к ожидаемым последствиям, трудностям, помехам?
- какие аргументы необходимы, для того чтобы должным образом отреагировать на ожидаемое предположение партнера, обусловленное несовпадением интересов и их односторонним осуществлением?
- какие экстремальные предложения партнера следует обязательно отклонить и с помощью, каких аргументов?
Такие рассуждения выходят за рамки чисто альтернативного рассмотрения предмета переговоров. Они требуют обзора всего предмета деятельности живости мышления и реалистических оценок.
Метод интеграции.
Предназначен для того, чтобы убедить партнера в необходимости оценивать проблематику переговоров с учетом общественных взаимосвязей и вытекающих отсюда потребностей развития кооперации. Применение этого метода не гарантирует достижения соглашения в деталях; пользоваться им следует в тех случаях когда, например партнер игнорирует общественные взаимосвязи и подходит к осуществлению своих интересов с узковедомственных позиций.
Компромиссный метод.
Участники переговоров должны обнаруживать готовность к компромиссам: в случае несовпадения интересов партнера следует добиваться соглашения поэтапно придерживаясь следующего принципа: склоняйтесь постепенно, как Пизанская башня, но не падайте сразу!
При компромиссном
решении согласие достигается
за счет того, что партнеры
– после неудавшейся попытки
договориться между собой с
учетом новых соображений
III. Подведение итогов переговоров.
Независимо от того
были переговоры успешными или
безрезультатными их итоги
Обобщая сказанное, хотелось
бы еще раз подчеркнуть, что важнейшими
предпосылками успешного
Психологические приемы влияния на партнера
Деловое общение требует от человека высокой психологической культуры, а также постоянного изучения и учета эмоциональной стороны деловых отношений. Тот, кто считает, что понятие "чувства" неприменимо к работе, способен вызвать многочисленные и дорогообходящиеся конфликты. Многие встречались со штампами:
"поговорим по-деловому", "оставим в стороне наши чувства", "наша работа — это только дело, и никаких эмоций" и т.д.