Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:48, творческая работа
Слово «агрессивность» образовано от латинского aggressio – нападение. В данном случае возьмем определение агрессии как активной формы выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету. Обратите внимание, агрессия – это выражение эмоции, а эмоция – это то, что мы испытываем вне зависимости от наших желаний и тем более желаний окружающих нас людей.
Детская
агрессия: хорошо или плохо?
Что такое
агрессия?
Слово «агрессивность» образовано от латинского aggressio – нападение. В данном случае возьмем определение агрессии как активной формы выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету. Обратите внимание, агрессия – это выражение эмоции, а эмоция – это то, что мы испытываем вне зависимости от наших желаний и тем более желаний окружающих нас людей. Эмоции, в том числе и эмоцию гнева, нельзя запретить. Нередко дети слышат от родителей: «Перестань злиться!», «Хватит кричать!». Ребенок получает послание, что он испытывает что-то нехорошее, что он не должен это испытывать, что это плохо. Теперь он будет стараться подавить злость и гнев, а так как это не будет получаться, он будет чувствовать вину за испытываемые естественные чувства.
Причины
детской
агрессивности
«Семейные» причины
«Личные»
причины
Ситуативные причины
Рекомендации по общению с агрессивным ребенком
1.Спокойное
отношение в случае незначительной агрессии.
2. Акцентирование
внимания на поступках (
3. Контроль над собственными
негативными эмоциями.
Когда взрослый человек управляет
своими отрицательными эмоциями, то он
не подкрепляет агрессивное
4. Снижение напряжения ситуации
5. Обсуждение проступка.
6. Сохранение положительной репут
7. Демонстрация модели
8. Предупреждение агрессивных
9. Обращение с ребенком после
агрессивного поведения:
10. Обучение ребенка техникам
и способам управления
Помогите ребенку справиться с агрессией!
В дошкольном возрасте те или иные
формы агрессии характерны для большинства
детей. В этот период еще не поздно
избежать трансформации агрессивности
в устойчивую черту характера. Если
упустить благоприятный момент, в
дальнейшем развитии ребенка возникнут
проблемы, которые помешают полноценному
становлению его личности, раскрытию
индивидуального потенциала. Дети нуждаются
в коррекции агрессивности, поскольку
она искажает их представление о
реальности, заставляя видеть в окружающем
мире только враждебность и пренебрежение
к себе.
Проверьте агрессивность своего ребенка
(Положительный ответ – 1 балл):
1. Временами кажется, что в
него вселился злой дух.
2. Он не может промолчать, когда чем-то
недоволен.
3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно
старается отплатить тем же.
4. Иногда ему без всякой причины хочется
выругаться.
5. Бывает, что он с удовольствием ломает
игрушки, что-то разбивает, потрошит.
6. Иногда он так настаивает на чём-то, что
окружающие теряют терпение.
7. Он не прочь подразнить животных.
8. Переспорить его трудно.
9. Очень сердиться, когда ему кажется,
что над ним подшучивают.
10. Иногда у него вспыхивает желание сделать
что-то плохое, шокирующее окружающих.
11. В ответ на обычные распоряжения, стремиться
сделать всё наоборот.
12. Часто не по возрасту ворчлив.
13. Воспринимает себя, как самостоятельного
и решительного.
14. Любит быть первым, командовать, подчинять
себе других.
15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение.
16. Легко ссорится, вступает в драку.
17. Старается общаться с младшими и физически
более слабыми.
18. У него нередки приступы мрачной раздражительности.
19. Не считается со сверстниками, не уступает,
не делится.
20. Уверен, что любое задание выполнит
лучше всех.
Высокая агрессивность – 15 - 20 баллов.
Средняя
- 7 – 14 баллов.
Низкая - 1 -6 баллов.
Игры для снижения агрессивности детей
«Игрушка в кулаке»
Попросите ребенка закрыть глаза. Дайте ребенку в руку какую-нибудь красивую игрушку, конфетку. Теперь попросите его сильно-сильно сжать кулак и подержать так какое-то время. После этого пусть ребенок раскроет ручку и увидит красивую игрушку. Игра способствует снятия напряжения и переключает на положительные эмоции.
«Кошка злая и добрая»
Предложите ребенку изобразить злую кошку, помогите ему использовать все признаки злости. Пусть «кошка» выгнет спину, зарычит и так далее. Когда это получится, предложите ребенку теперь изобразить добрую кошку. Убедитесь, что ребенок расслабился, что у него изменилось выражение лица.
«Мешочек гнева»
Если ребенок склонен к агрессивному
поведению, заведите дома «мешочек гнева»,
чтобы ребенок мог воспользоваться им
для выражения своих агрессивных эмоций.
Для этого возьмите обыкновенный воздушный
шарик (найдите как можно прочнее), но вместо
того, чтоб надуть его, насыпьте туда муку,
песок либо какую-то мелкую крупу (примерно
полстакана). После чего хорошенько завяжите
шарик. Теперь познакомьте ребенка с новой
игрушкой, объяснив, что «мешочек гнева»
нужно использовать каждый раз, когда
на кого-то злишься. Его можно кидать, бить
им о стену или об стол. Детям обычно очень
нравится это занятие.
«Тух-тиби-дох»
Когда ребенок напряжен и зол на кого-то, предложите ему такую игру. Нужно ходить по комнате и как можно злее говорить одну фразу «Тух-тиби-дух». Подбадривайте ребенка, чтобы он говорил эту фразу как можно агрессивнее, выражая в ней всю свою злость и напряжение. Вы увидите, что упражнение принесло свои плоды, когда ребенок больше не сможет говорить эту фразу со злостью, так ему будет смешно.