Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 23:10, реферат
Описание
Исследования мотивации достижений начали проводиться Д.С. Мак-Клелландом в середине прошлого века, в результате чего ему удалось выявить индивидуальные различия в мотивации достижений с помощью тематического апперцепционного теста (ТАТ) Г.А. Мюррея.
Необходимость подобного рода исследований определялось социализацией общества и ценностными ориентациями людей из разных социальных слоев. По Мак-Клелланду формирование мотивации достижений напрямую зависит от условий и среды воспитания и является побочным продуктом основных социальных мотивов.
Содержание
1. Концептуальные подходы к диагностике мотивации……………………….3
2.Методика диагностики структуры мотивационной системы Э.Мильмана………………………………………………………………………10
3. Тест юмористических фраз (ТЮФ)…………………………………...……..12
94. Даже
роль Отелло исполняется правдивее,
если есть личная заинтересованность.
95. Любопытство
к женщинам не должно быть праздным.
96. Перед
злоупотреблением не разбалтывай!
97. Если
жена не следит за модой,
за ней можно не следить.
98. Не
всякая кучка могучая.
99. Чем
приятнее формы, тем безразличнее
содержание.
100. Графомания
— это потребность души или
семейного бюджета?
Процедура
проведения.
Испытуемому
предлагается расклассифицировать
колоду карточек с юмористическими
фразами по инструкции на свободную
тематическую классификацию: "Разделите,
пожалуйста, карточки на кучки так,
чтобы в одной кучке лежали
карточки на одну тему". Подсчет тестового
балла Диагносту достаточно подсчитать
количество карточек в соответствующем
классе, чтобы приписать определенный
балл мотивационной теме. Десять полученных
показателей могут быть визуализированы
в виде профиля. В отличие от стандартизованных
тестов, показатели ТЮФ сравниваются внутри
индивидуального профиля: выявляется
порядковая структура мотивационных тенденций:
какие темы доминируют, какие второстепенные
и т.д.
Список
литературы
Бодалев А.А.,
Столин В. В. Общая психодиагностика.
– СПб.: Речь, 2006. – 440с.