Диагностика структуры учебной мотивации школьника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:10, курсовая работа

Описание

Учебная мотивация – проявляемая обучаемыми мотивированная активность при достижении целей учения. Своеобразие учебной мотивации состоит в том, что в процессе деятельности по ее осуществлению школьник усваивает знания и формируется как личность.

Работа состоит из  1 файл

raznoe3.doc

— 47.50 Кб (Скачать документ)

Диагностика структуры учебной  мотивации школьника. 

Учебная мотивация проявляемая обучаемыми мотивированная активность при достижении целей учения. Своеобразие учебной мотивации состоит в том, что в процессе деятельности по ее осуществлению школьник усваивает знания и формируется как личность. 

Инструкция

     Оцени, насколько значимы для тебя причины, по которым ты учишься в школе. Для этого обведи кружком нужный балл:

0 баллов –  почти не имеет значения;

1 балл – частично  значимо;

2 балла –  заметно значимо;

3 балла –  очень значимо.  

      Опрос 

1 Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться  учитель. 0 1 2 3
2 Мне очень нравится учиться, расширять свои знания о  мире. 0 1 2 3
3 Общаться с  друзьями, с компанией в школе  гораздо интереснее,  чем сидеть на уроках, учиться. 0 1 2 3
4 Для меня совсем немаловажно получить хорошую оценку. 0 1 2 3
5 Все, что я  делаю, я делаю хорошо – это  моя позиция. 0 1 2 3
6 Знания помогают развить ум, сообразительность, смекалку. 0 1 2 3
7 Если ты школьник, то обязан учиться хорошо. 0 1 2 3
8 Если на уроке  царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости, у меня пропадает  всякое желание учиться. 0 1 2 3
9 Я испытываю  интерес только к отдельным предметам 0 1 2 3
10 Считаю, что  успех в учебе – немаловажная основа для уважения и признания среди одноклассников. 0 1 2 3
11 Приходится  учиться, чтобы избежать надоевших  нравоучений и разносов со стороны  родителей и учителей. 0 1 2 3
12 Я испытываю  чувство удовлетворения, подъема, когда  сам решу трудную задачу, хорошо выучу правило и т.д. 0 1 2 3
13 Хочу знать  как можно больше, чтобы стать  интересным, культурным человеком. 0 1 2 3
14 Хорошо учиться, не пропускать уроки – моя гражданская обязанность на данном этапе моей жизни. 0 1 2 3
15 На уроке  не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно  понять объяснение учителя, правильно  ответить на его вопросы. 0 1 2 3
16 Мне очень нравится, если на уроке организуют совместную с ребятами работу (в паре, бригаде, команде). 0 1 2 3
17 Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей  за мои школьные успехи. 0 1 2 3
18 Учусь хорошо, так  как стремлюсь всегда быть в числе  лучших. 0 1 2 3
19 Я много читаю  книг, кроме учебников (по истории, природе, спорту и т.д.). 0 1 2 3
20 Учеба в моем возрасте – самое главное дело. 0 1 2 3
21 В школе весело. Интереснее, чем дома, во дворе. 0 1 2 3
 

Ключ

Мотивы  Номера  ответов
Познавательные 2  9  15
Коммуникативные 3  10  16
Эмоциональные 1  8  21
Саморазвитие 6  13  19
Позиция школьника 7  14  20
Достижения 5  12  18
Внешние (поощрения, наказания) 4  11  17

Информация о работе Диагностика структуры учебной мотивации школьника