Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 21:23, реферат
Цель работы состоит в анализе влияния этих факторов на развитие личности. Из темы, цели и содержания работы следуют ниже-перечисленные задачи:
• определить влияние на развитие личности человека таких биологических факторов как наследственности, врожденных особенностей, состояния здоровья;
• в ходе теоретического анализа педагогической, психологической литературы по теме работы попытаться выяснить, какие же факторы оказывают более весомое влияние на формирование личности: биологические особенности или ее социальный опыт.
• какой педагогический подход наиболее благоприятен для развития и формирования личности, как ученика.
2) воспитателю необходимо
уметь выявлять то
Выявить и использовать то
положительное, что имеется в
личности любого трудного подростка, не
всегда легко, зато этот приём воспитания
весьма эффективен и полностью вознаградит
учителя за затраченный труд. Психологическое
действие этого приёма двусторонне.
Во-первых, трудный школьник часто
искренне убеждён в том, что он
плохой, что у него ничего хорошего
не выйдет. Сознание своей неисправимости
и неполноценности отрицательно
влияет на его поведение. Когда же
с помощью взрослых ребёнок открывает
в себе что-то положительное, хорошее,
то это сознание благотворно действует
на его поступки. Увидев у себя что-то
хорошее, уже не хочется продолжать
делать дурное. Во-вторых положительные
стороны личности трудного ученика
открывают возможность
3) нередко хорошие результаты
дает, открыто выражаемое доверие
к нравственным силам трудных
подростков. Подростки очень ценят
то, что им доверяют, несмотря
на их плохую славу, дурную
репутацию, доверяют им, которым
ещё никто ничего не доверял!
Впрочем, подозрительные
Вывод
Проблема формирования личности – проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований.
В ходе теоретического анализа педагогической и психологической литературы по теме данной работы я поняла, что личность есть нечто уникальное, что связано, во-первых, с ее наследственными особенностями и, во-вторых, с неповторимыми условиями микросреды в которой она взращивается. У каждого родившегося ребенка есть мозг, голосовой аппарат, но научиться мыслить и разговаривать он может лишь в обществе. Конечно же, непрерывное единство биологических и социальных качеств показывает, что человек существо биологическое и социальное. Развиваясь вне человеческого общества, существо, обладающее человеческим мозгом, никогда не станет даже подобием личности.
Работая над темой: «Проблема
индивидуального подхода в
В арсенале педагога обязательно должны быть такие коррекционные методы, как наглядные опоры в обучении, комментируемое управление, поэтапное формирование умственных действий, опережающее консультирование по трудным темам. В силу особенностей учебной деятельности запущенных школьников нужны учебные ситуации с элементами новизны, занимательности, опора на жизненный опыт детей, а также щадящая учебная нагрузка.
Решающая роль принадлежит методу ожидания завтрашней радости, к которому прибегают многие опытные педагоги.
Я считаю, что воспитание
должно максимально опираться на
индивидуальность. Индивидуальный подход
заключается в управлением
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Аверин В.А. «Психология
детей и подростков», 2-е издание,
«Издательство Михайлова В.А.»,
2. Гильбух Ю.З. «Учебная
деятельность младшего
3. Дубровина И.В. «Рабочая книга школьного психолога». М., «Просвещение», 1991.
4. Коломенский Я.Л., Панько Е.А. «Учителю о психологии детей шестилетнего возраста» М., «Просвещение», 1989.
5. Курганов С.Ю. «Ребенок и взрослый в учебном диалоге» М., Просвещение, 1989.
6. Славина С.С. «Индивидуальный
подход к неуспевающим и
7. Божович Л. И. "Личность и её формирование в детском возрасте" М. Просвещение,1968
8. "Возрастные и индивидуальные
особенности младших подрост¬
9. Грехнев В. С. "Культура педагогического общения", - М.Просвещение, 1990
10. Кащенко В.П. "Педагогическая
коррекция. Исправление
11. Кон И. С. "Психология старшеклассника" : Пособие для учителя - М. Просвещение. 1980
12. Лисина М.И. "Проблемы
общей, возрастной и
13. .Мадорский Л.Р., Зак
А.3. "Глазами подростков", Книга
для учителя М. Просвещение,
14. Миславский Ю. А. "Саморегуляция
и активность личности в
15. Мудрик А.В. "Общение
как фактор воспитания
16. "Психология современного
подростка" под редакцией Д.И.
17. "Рабочая книга школьного
психолога" под редакцией
18. Степанов В. Г. "Психология трудных школьников" – М. "Академия", 1997
19. "Учителям и родителям о психологии подростка", под редак¬цией Араканова Т.Г. - М. Высшая школа, 1990
20. Фельдштейн Д.И. "Психологические
проблемы общественно-полезной