Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:11, реферат
занимающихся с ними научной работой;
- учет при избрании преподавателей на замещение вакантной
должности (при переизбрании на новый срок) и заключении трудового
договора (контракта) их участия в НИДС и достигнутых в этом
результатов.
занимающихся с ними научной работой;
- учет при избрании преподавателей на замещение вакантной
должности (при переизбрании на новый срок) и заключении трудового
договора (контракта) их участия в НИДС и достигнутых в этом
результатов.
4. Расширение
научно-исследовательской
- всестороннее
использование возможностей
самостоятельных научных исследований;
- максимальное
использование возможностей
способных к научной деятельности, на оплачиваемую работу по
выполнению НИР в вузе;
- содействие привлечению студентов к работе в научных
подразделениях академических и отраслевых научных организаций,
научно-промышленных объединений и инновационных структур.
Необходимым
условием совершенствования
является участие государственных органов власти федерального и регионального
уровней в нормативно-правовой, кадровой, финансовой поддержке и регулировании
системы НИДС.
Анализ
литературы позволяет
исследовательской деятельности студентов вузов в целом изучена, но необходимо
отметить обзорный характер научных работ, посвященных данной проблеме;
исследования имеют, в основном, прикладной характер; невелико количество
современных исследований в области организации НИРС, отражающих изменение
социально-экономической ситуации в стране.
Выводы: Научно исследовательская работа студентов является важным фактором при подготовке молодого специалиста и учёного. Выигрывают все: сам студент приобретает навыки, которые пригодятся ему в течение всей жизни, в каких бы отраслях народного хозяйства он не работал: самостоятельность суждений, умение концентрироваться, постоянно обогащать собственный запас знаний, обладать многосторонним взглядом на возникающие проблемы, просто уметь целенаправленно и вдумчиво работать. Общество получает достойного своего члена, который, обладая вышеперечисленными качествами, сможет эффективно решать задачи, поставленные перед ним.
Успешное функционирование
системы НИРС, непосредственно связано
с совершенствованием системы стимулирования
студентов, ведущих научно-исследовательскую
работу, преподавателей и сотрудников,
обеспечивающих выполнение научной работы
студентов. Основными формами которой
являются:
- учет результатов научно-исследовательской
работы студентов при оценке знаний (зачеты,
экзамены и т.д.) на разных этапах обучения;
- публикации научных работ студентов;
- выдвижение на конкурсной основе наиболее
одаренных студентов на соискание государственных
научных стипендий; стипендий, учреждаемых
различными организациями, именных стипендий;
- представление лучших студенческих работ
на конкурсы, выставки с награждением
победителей грамотами, дипломами, присвоением
звания лауреата;
- командирование для участия в различных
студенческих форумах;
- рекомендации для обучения в магистратуре
или аспирантуре;
- моральное и материальное поощрение
студентов с объявлением благодарности,
награждением грамотами, дипломами, денежными
или иными премиями за высокие результаты
в НИРС.
Научно-исследовательская работа студентов – важная часть учебного процесса. Она требует дальнейшего развития в соответствии с постоянно изменяющимися социальными и экономическими реалиями.
Список используемой литературы:
1) Миронов В.А. Социальные аспекты активизации НИД студентов вуза
2) Вишневский М.И. Введение в философию образования: Учеб. пособие для студ. пед. спец. вузов / Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2002.
3)Гершунский Б.С., Философия образования. - М.: Проспект, 1998.
4)Лиферов А.П. Основные тенденции интеграционных процессов в мировом образовании: Автореф. дис. д-ра пед наук. - М., 1997.
5)Макаров Ю.А. Сущность индивидуализации развития, 1999.
6)Огородникова Е.И.,
Критерии перехода образовательных учреждений
на новые формы обучения. – М.: Педагогика,
1997.
Информация о работе Факторы стимулирования научно исследовательская работа студента