Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 19:17, реферат
Теория возрастной периодизации З.Фрейда, его вклад в мировую философию.
может быть затруднено, и тогда можно наблюдать в течение генитальной стадии
феномены фиксации или регрессии к той или другой из предыдущих стадий
развития со всеми их особенностями. На этой стадии инстанция "Я" должна
бороться против агрессивных импульсов "Оно", которые вновь дают о себе
знать. Так, например, на этом этапе может вновь возникнуть Эдипов комплекс,
который толкает юношу к гомосексуальности, предпочтительному выбору для
общения лиц своего пола. Чтобы бороться против агрессивных импульсов "Оно",
инстанция "Я" использует два новых механизма защиты. Это аскетизм и
интеллектуализация. Аскетизм с помощью внутренних запретов тормозит этот
феномен, а интеллектуализация сводит его к простому представлению в
воображении и таким путем позволяет подростку освободиться от этих
навязчивых желаний.
Когда ребенок становится взрослым, его характер определяется процессом
развития его "Оно", "Я" и "Сверх-Я" и их взаимодействиями. Нормальное
развитие, по 3. Фрейду, происходите помощью механизма сублимации , а
развитие, которое происходит посредством механизмов вытеснения, регрессии
или фиксации, рождает патологические характеры.
Описаны два наиболее ярких типа характера, формирующихся на этой
стадии; психическая гомосексуальность и нарциссизм. В психоанализе
психическую гомосексуальность не всегда рассматривают как грубое половое
извращение. Это могут быть такие формы поведения, в которых любовь к другому
полу замещается товарищеской привязанностью, дружбой, общественной
деятельностью в обществе лиц своего пола. Такие люди строят свою жизнь и
поступки на основе предпочтения общества семье и создают тесные социальные
связи в компаниях лиц своего пола. Второй тип сексуального характера --
нарциссизм. Он характерен тем, что либидо личности как бы отнимается от
объекта и направляется на самого себя. Нарциссическая личность рассматривает
себя как объект своих сексуальных стремлений; для нее внешние объекты
удовольствия отступают на задний план, а главное место занимают
самоудовлетворенность и самодовольство. Подобные характеры направляют свое
внимание преимущественно на себя, свои действия, свои переживания.
В чем же секрет огромного влияния 3. Фрейда на всю современную
психологию вплоть до наших дней? Во-первых, это динамическая концепция
развития, во-вторых, это теория, которая показала, что для развития человека
главное значение имеет другой человек, а не предметы, которые его окружают.
По словам современных американских психологов Дж. Уотсона и Г. Лидгрена, 3.
Фрейд был впереди своего века и, подобно Ч. Дарвину, разрушил узкие,
ригидные границы здравого смысла своего времени и расчистил новую территорию
для изучения человеческого поведения.